|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Доля Германии на рынке строительных материалов Санкт-Петербурга и России может возрасти — Ирина Игоревна, поскольку этот выпуск журнала увидят не только наши постоянные читатели, но и многочисленные участники и посетители выставки Baufach-2001, опишите, пожалуйста, вкратце структуру и основные направления деятельности вашего Центра.
— ПСЦ состоит из постоянно действующей выставки строительных материалов и технологий, бизнес-центра, маркетинговой аналитической службы и информационного отдела.
Основными задачами ПСЦ являются создание профессионального центра обмена информацией о новой продукции, технологиях, услугах и проектах в области строительства; оказание помощи в установлении прямых контактов между строительными фирмами и заключении контрактов на поставку продукции. Для решения этих задач была создана постоянно действующая выставка строительных материалов и технологий.
Выставка оказывает комплекс услуг, среди которых:
— распространение рекламных проспектов на выставке ПСЦ и десяти крупных строительных выставках города и области;
— организация «круглых столов» по теме экспозиции;
— подготовка контактных отчетов на английском языке.
Бизнес-центр занимается организацией учебных семинаров, презентаций, бизнес-встреч, международных конгрессов и конференций по строительству.
В задачи маркетинговой аналитической службы входит подготовка маркетинговых обзоров, статистических данных по строительным материалам.
В информационном отделе составляется и обновляется электронная база данных предприятий строительного комплекса города и области, создается виртуальная выставка http://www.infstroy.ru
Разработанная и внедренная нами схема маркетинга и продвижения строительной продукции и новых технологий весьма эффективна и позволяет нам успешно решать поставленные задачи.
— Ирина Игоревна, прежде чем анализировать рынок строительных материалов, видимо, необходимо поговорить о тенденциях в строительстве в целом?
— Вы совершенно правы, ведь потребность в материалах и технологиях определяется именно уровнем развития строительства в регионе, приоритетностью тех или иных направлений строительства объектов недвижимости. Мы проанализировали ситуацию в жилищном, промышленном и коммерческом строительстве, сложившуюся в нашем городе в 2000 г.
В 2000 г. годовой объем жилищного строительства по Санкт-Петербургу составил
1 млн. 80 тыс. кв. м по всем инвесторам. Городской заказ при этом составил примерно 1%. Порядка 5% (54 тыс. кв. м) от общей площади составили реконструируемые дома.
Львиная доля вновь построенного жилья приходится на кирпичные и панельные дома, а 8%, приходящиеся на малоэтажки, демонстрируют неразвитость этого сектора рынка и широкие возможности, открывающиеся в этом направлении (диаграмма 1).
Промышленный рост (около 20%), наблюдавшийся в прошлом году в Петербурге, не обусловил бурного строительства, поскольку предприятия задействовали уже имеющиеся у них мощности.
По нашим сведениям, в 2000 г. введено в строй около 120 тыс. кв. м производственных площадей. Из них непосредственно на производственные корпуса (административно-производственные корпуса, цеха, различные производственные блоки) приходится около 103,5 тыс. кв. м, на различные складские помещения — порядка 8,5 тыс. кв. м, еще 8 тыс. кв. м — на торгово-производственные комплексы (диаграмма 2).
Ситуация в области строительства объектов коммерческой недвижимости в 2000 г. выглядит следующим образом:
— бизнес-центры — 14,3 тыс. кв. м;
— автозаправочные станции — 2,47 тыс. кв. м;
— различные встроенные помещения — 24,9 тыс. кв. м;
— автосалоны, автоцентры — 6,05 тыс. кв. м;
— гаражи (крытые автостоянки, подземные гаражи, паркинги) — 19,35 тыс. кв. м;
— общественные здания (для административных целей, духовные центры, детские заведения и др.) — 29,1 тыс. кв. м;
— торгово-выставочные комплексы — 12,03 тыс. кв. м;
— торговые здания и сооружения (крытые продовольственные рынки, магазины, магазины-салоны, торговые центры и др.) — 25,1 тыс. кв. м.
Итого в 2000 г. объем строительства объектов коммерческой недвижимости составил около 133—135 тыс. кв. м (диаграмма 3).
— Ирина Игоревна, какие основные виды материалов были взяты за основу при проведении маркетингового исследования?
— Для анализа структуры поставок строительных материалов и доли немецких фирм на рынке Санкт-Петербурга мы выделили следующие виды материалов:
— теплоизоляционные материалы (диаграмма 4);
— экструдированный пенополистирол (диаграмма 5);
— гидроизоляция (диаграмма 6);
— подвесные потолки (диаграмма 7);
— окна (диаграмма 8);
— лаки (диаграмма 9);
— краска в/д (диаграмма 10);
— металлочерепица (диаграмма 11);
— черепица натуральная (диаграмма 12);
— ДСП ламинированная (диаграмма 13);
— паркет натуральный (диаграмма 14);
— паркет ламинат (диаграмма 15);
— герметик;
— сухие смеси (диаграмма 16);
— радиаторы водяные (диаграмма 17).
— Итак, какие выводы можно сделать из вышеприведенных диаграмм?
— Очевидно, что роль Германии на петербургском рынке строительных материалов весьма значима. Наиболее развитыми направлениями, где немецкие фирмы представлены довольно широко, являются: отделочные материалы, подвесные потолки, ламинированный паркет, окна.
Вместе с тем следует отметить, что существует еще немало перспективных направлений для продвижения продукции немецких фирм на питерском рынке — это теплоизоляционные материалы, керамическая плитка, кровельные материалы (мягкая кровля, металлочерепица), сантехническое оборудование. Надеюсь, что Baufach-2001, основным иностранным участником которой в этом году является Россия, даст новый импульс для увеличения доли участия Германии и ведущих немецких фирм на строительном рынке России и в особенности Санкт-Петербурга, который готовится к своему 300-летнему юбилею. Место встречи — Сочи. Эффективность добавок микрокремнезема при модификации бетона. Председатель правления РАО «ЕЭС РОССИИ» А. Б. Чубайс: с испытанием энергетики достойно справились. «Торнадо» — пенобетон XXI века. Златоустовскому заводу металлоконструкций 70 лет!. Группа «КМ»: единство и профессионализм. Единый каталог предприятий строительного комплекса Северо-Запада.
Главная Публикации
|
|