Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Доля Германии на рынке строительных материалов Санкт-Петербурга и России может возрасти


— Ирина Игоревна, поскольку этот выпуск журнала увидят не только наши постоянные читатели, но и многочисленные участники и посетители выставки Baufach-2001, опишите, пожалуйста, вкратце структуру и основные направления деятельности вашего Центра.


— ПСЦ состоит из постоянно действующей выставки строительных материалов и технологий, бизнес-центра, маркетинговой аналитической службы и информационного отдела.


Основными задачами ПСЦ являются создание профессионального центра обмена информацией о новой продукции, технологиях, услугах и проектах в области строительства; оказание помощи в установлении прямых контактов между строительными фирмами и заключении контрактов на поставку продукции. Для решения этих задач была создана постоянно действующая выставка строительных материалов и технологий.


Выставка оказывает комплекс услуг, среди которых:


— распространение рекламных проспектов на выставке ПСЦ и десяти крупных строительных выставках города и области;


— организация «круглых столов» по теме экспозиции;


— подготовка контактных отчетов на английском языке.


Бизнес-центр занимается организацией учебных семинаров, презентаций, бизнес-встреч, международных конгрессов и конференций по строительству.


В задачи маркетинговой аналитической службы входит подготовка маркетинговых обзоров, статистических данных по строительным материалам.


В информационном отделе составляется и обновляется электронная база данных предприятий строительного комплекса города и области, создается виртуальная выставка http://www.infstroy.ru


Разработанная и внедренная нами схема маркетинга и продвижения строительной продукции и новых технологий весьма эффективна и позволяет нам успешно решать поставленные задачи.


— Ирина Игоревна, прежде чем анализировать рынок строительных материалов, видимо, необходимо поговорить о тенденциях в строительстве в целом?


— Вы совершенно правы, ведь потребность в материалах и технологиях определяется именно уровнем развития строительства в регионе, приоритетностью тех или иных направлений строительства объектов недвижимости. Мы проанализировали ситуацию в жилищном, промышленном и коммерческом строительстве, сложившуюся в нашем городе в 2000 г.


В 2000 г. годовой объем жилищного строительства по Санкт-Петербургу составил


1 млн. 80 тыс. кв. м по всем инвесторам. Городской заказ при этом составил примерно 1%. Порядка 5% (54 тыс. кв. м) от общей площади составили реконструируемые дома.


Львиная доля вновь построенного жилья приходится на кирпичные и панельные дома, а 8%, приходящиеся на малоэтажки, демонстрируют неразвитость этого сектора рынка и широкие возможности, открывающиеся в этом направлении (диаграмма 1).


Промышленный рост (около 20%), наблюдавшийся в прошлом году в Петербурге, не обусловил бурного строительства, поскольку предприятия задействовали уже имеющиеся у них мощности.


По нашим сведениям, в 2000 г. введено в строй около 120 тыс. кв. м производственных площадей. Из них непосредственно на производственные корпуса (административно-производственные корпуса, цеха, различные производственные блоки) приходится около 103,5 тыс. кв. м, на различные складские помещения — порядка 8,5 тыс. кв. м, еще 8 тыс. кв. м — на торгово-производственные комплексы (диаграмма 2).


Ситуация в области строительства объектов коммерческой недвижимости в 2000 г. выглядит следующим образом:


— бизнес-центры — 14,3 тыс. кв. м;


— автозаправочные станции — 2,47 тыс. кв. м;


— различные встроенные помещения — 24,9 тыс. кв. м;


— автосалоны, автоцентры — 6,05 тыс. кв. м;


— гаражи (крытые автостоянки, подземные гаражи, паркинги) — 19,35 тыс. кв. м;


— общественные здания (для административных целей, духовные центры, детские заведения и др.) — 29,1 тыс. кв. м;


— торгово-выставочные комплексы — 12,03 тыс. кв. м;


— торговые здания и сооружения (крытые продовольственные рынки, магазины, магазины-салоны, торговые центры и др.) — 25,1 тыс. кв. м.


Итого в 2000 г. объем строительства объектов коммерческой недвижимости составил около 133—135 тыс. кв. м (диаграмма 3).


— Ирина Игоревна, какие основные виды материалов были взяты за основу при проведении маркетингового исследования?


— Для анализа структуры поставок строительных материалов и доли немецких фирм на рынке Санкт-Петербурга мы выделили следующие виды материалов:


— теплоизоляционные материалы (диаграмма 4);


— экструдированный пенополистирол (диаграмма 5);


— гидроизоляция (диаграмма 6);


— подвесные потолки (диаграмма 7);


— окна (диаграмма 8);


— лаки (диаграмма 9);


— краска в/д (диаграмма 10);


— металлочерепица (диаграмма 11);


— черепица натуральная (диаграмма 12);


— ДСП ламинированная (диаграмма 13);


— паркет натуральный (диаграмма 14);


— паркет ламинат (диаграмма 15);


— герметик;


— сухие смеси (диаграмма 16);


— радиаторы водяные (диаграмма 17).


— Итак, какие выводы можно сделать из вышеприведенных диаграмм?


— Очевидно, что роль Германии на петербургском рынке строительных материалов весьма значима. Наиболее развитыми направлениями, где немецкие фирмы представлены довольно широко, являются: отделочные материалы, подвесные потолки, ламинированный паркет, окна.


Вместе с тем следует отметить, что существует еще немало перспективных направлений для продвижения продукции немецких фирм на питерском рынке — это теплоизоляционные материалы, керамическая плитка, кровельные материалы (мягкая кровля, металлочерепица), сантехническое оборудование. Надеюсь, что Baufach-2001, основным иностранным участником которой в этом году является Россия, даст новый импульс для увеличения доли участия Германии и ведущих немецких фирм на строительном рынке России и в особенности Санкт-Петербурга, который готовится к своему 300-летнему юбилею.

 

Место встречи — Сочи. Эффективность добавок микрокремнезема при модификации бетона. Председатель правления РАО «ЕЭС РОССИИ» А. Б. Чубайс: с испытанием энергетики достойно справились. «Торнадо» — пенобетон XXI века. Златоустовскому заводу металлоконструкций 70 лет!. Группа «КМ»: единство и профессионализм. Единый каталог предприятий строительного комплекса Северо-Запада.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved