Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Сибирские фасады»: формируя лица городов


Поиск новых конструктивных решений и материалов в фасадно-кровельной сфере стал особенно активным (и, к слову, весьма плодотворным) после принятия новых СНИПов, когда в нормах теплосбережения была наконец-то отражена российская климатическая специфика. Фактически, фасад и кровля стали понятиями не только инженерными или эстетическими, но еще и экономическими. Более того, можно сказать, что эволюция фасадно-кровельных технологий концентрировано отражает новейшую экономическую историю нашей страны.


«Пять лет назад, когда создавалась наша фирма, вопросы рационального исполнения фасада интересовали в основном частных предпринимателей, — вспоминает Дмитрий Рольбанд, генеральный директор группы компаний «Сибирские фасады». — Мы, первыми в своем регионе начав работать с металлосайдингом, «одевали» в этот материал магазины, торговые комплексы, бензозаправочные станции, жилые здания. Потом подключились муниципальные заказчики, и мы стали обновлять фасады больниц и школ. Другое наше предложение, фальцевые кровли, было хорошо принято в сфере реставрации и реконструкции. При том, что всех своих заказчиков мы уважаем в равной мере, первые наши объекты были, конечно, сугубо «местечковыми»: супермаркет, бензозаправка, школа — это, согласитесь, вполне рядовые детали городской среды, так сказать, районный масштаб. Теперь же, с 2005 г., в нашем активе здания регионального значения: новый железнодорожный вокзал в Красноярске, Новосибирский театр оперы и балета, торговый пассаж в Барнауле — сооружение, вписанное в парадную панораму города, открывающуюся с моста».


От облагораживания непритязательных типовых построек до создания «визитных карточек» городов, от уважаемой коллегами, но локальной фирмы к промышленной группе — такова эволюция «Сибирских фасадов». Сейчас группа компаний «Сибирские фасады» включает в себя четыре предприятия: «Сибирские фасады — Новосибирск», «Сибирские фасады — Алтай», «Сибирские фасады — Новокузнецк», «Сибирские фасады — Хакасия». Вместе со своим стратегическим партнером — металлообрабатывающим заводом «Сибметалл» — ГК «Сибирские фасады» входит в холдинг «Техноросс».


Сегодня «Сибирские фасады» работают в трех ключевых направлениях: монтаж навесных вентилируемых фасадов разных видов, устройство фальцевой кровли, реконструкция мягких плоских кровель в малоуклонные металлические. Можно сказать, что «федерализация» брэнда «Сибирские фасады» началась с вокзалов. Вокзал — важная (если вообще не самая главная) часть имиджа города. Даже для маленького города эстетическое качество вокзала принципиально. Новые и реконструированные вокзалы малых сибирских городов — Каргата, Табулги, Тогучина, Шипицино — своим элегантным и разнообразным видом обязаны в том числе и фальцевым кровлям от «Сибирских фасадов», их пластической выразительности и насыщенному цвету. Говорят, преображение вокзалов начало менять в лучшую сторону даже психологический климат этих поселений — город с красивым вокзалом, с ухоженным и уверенным «лицом» уже не застынет в положении депрессивного и убывающего. Впрочем, сколь бы ни были очаровательны малые станции, главным на сегодня украшением «сибфасадовской» вокзальной коллекции стал красноярский вокзал-гигант, предмет ревности новосибирцев и омичей. «Архитектурный язык этого проекта изначально был очень насыщенным, — рассказывает Дмитрий Рольбанд. — Буквально от каждого элемента здания требовался максимум выразительности — и цветовой, и объемной. Были использованы мотивы, которые в сибирской архитектуре советских времен не применялись, а их прототипы из XIX в. имели иной, меньший масштаб. Например, так называемые «венские» крыши (усеченный купол с гранями) — они в Сибири вообще редкость даже на исторических зданиях. Пожалуй, столь больших венских крыш за Уралом больше нет нигде. Необычная пластика здания требовала и от нас нетривиального решения. И мы нашли его в комбинировании фальцевой кровли с металлической черепицей. Процедура монтажа черепицы была в прямом смысле слова головокружительной: на выпуклых гранях ее крепили практически вертикально».


Впрочем, сложность задачи окупилась эффектностью результата — двухцветные крыши вокзальных корпусов получились праздничными, а сам вокзал с первых же дней своей работы превратился в новейший открыточный символ Красноярска. Если красноярский вокзал можно назвать самой большой, самой яркой и самой наглядной рекламой «Сибирских фасадов», то на другом статусном объекте — на куполе Новосибирского Академического театра оперы и балета — главным признаком качественной работы стала… ее полная невидимость для неосведомленной публики. Знаменитой чешуйчатой полусфере, по которой здание опознается туристами и театралами, потребовался серьезный ремонт. Тендер на эту работу ГК «Сибирские фасады» выиграла в 2004 г. Естественно, ни о каком видимом снаружи «хай-теке» речи не шло — кровля образца 2005 г. внешне должна была напоминать довоенную один в один. Новая фальцевая кровля — невидимка, скрытая под серебристой чешуей. Ее значение огромно, но по формулировкам миссия нарочито скромна — служить безупречной подложкой под декоративные чешуйки, быть герметичной оболочкой и не выдать себя ни видом, ни весом, не перегружать собой уникальный тонкостенный купол. И вообще, даже не намекать о своем существовании…


С позиций прямолинейного, формального честолюбия эту работу не назовешь лестной: а где, мол, самовыражение? А где марочный стиль? Однако именно деликатная реконструкция исторических зданий может объективнее всего характеризовать технологический и творческий уровень той или иной компании.


Впрочем, выражение «марочного ego» на объекте-новостройке — задача для серьезной фирмы не менее ответственная. Времена, когда качество здания определялось числом примененных новинок, уходят в прошлое. Сейчас на рынке фасадно-кровельных материалов практически нет сенсаций. «В начале 90-х господствовал именно «сенсационный» подход: дескать, не важно качество проекта и исполнения, спасем положение новейшим на сей момент материалом, — описывает недалекое прошлое Дмитрий Рольбанд. — Оттого в наших городах появлялись довольно примитивные по эстетике, конъюнктурные творения, где материал был «эгоистичен», оторван от идеи здания. Например, небольшой дом, целиком «упакованный» в керамогранит (несоразмерно монументальный материал), или крупное офисное здание в одноцветном сайдинге «игрушечного» колера. Такие архитектурные опусы буквально через год начинали восприниматься как нелепицы. Мы же при работе над каждым зданием старались мыслить в перспективе: как этот дом будет восприниматься через три года? А как спустя пять лет?».


Дмитрий Рольбанд вообще с осторожностью относится к понятию «архитектурная мода»: «Актуальность — аргумент, требующий ответственного обращения с собой. Навязать клиенту самый престижный, самый новый и дорогой материал ради «быстрых» денег — это то, что я называю одноразовым маркетингом. Для «Сибирских фасадов» это запрещенный прием, к нему мы не прибегали даже тогда, когда наши товарно-сервисные предложения были уникальными. Не прибегнем и сейчас на рынке зрелом, наполненном ценовыми и ассортиментными вариациями. Мы стараемся просчитать не только текущие потребности заказчика, но и их развитие: получив из наших рук «готовое изделие» — здание, которое мы снабдили новым фасадом или кровлей, — человек должен быть уверен, что его инвестиции долгосрочны, что крыша теперь долго не потребует ремонта, что фасад не утратит нарядного вида и не затеряется среди будущих новостроек».


К слову, архитектурной корректности дизайнеры «Сибирских фасадов» уделяют большое внимание. Ведь группа работает по всей России, в городах с очень разным эстетическим контекстом, и каждое здание в этот свой местный контекст должно врастать органично.


«Это наше кредо и оно, по большому счету, никогда не менялось, — говорит Дмитрий Рольбанд, — Да, за пять лет мы прошли большой путь — начинали с реконструкции локальных объектов, а теперь работаем со зданиями, служащими символами городов. Но для нас в равной степени значимы и типовая больница, и супермаркет, и уникальный театр. Можно сказать, для нас каждый наш объект — градообразующий».


ГК «Сибирские фасады» 630049 г. Новосибирск, Красный пр., 220/2, 4 этаж Тел.: (383-2) 27-6712, 27-6713, 27-6719, 27-6720 E-mail: sibfasad2000@rambler.ru


 

Геотехнические проблемы и пути их решения. Отопление: тепло и экономично. Энергосбережение: децентрализованные системы отопления. «Инекс» из Сочи увеличивает золотой фонд предприятий ТЭК’а Кубани. WESSEN — стиль и надежность. MOELLER xSTART — новые решения для пуска и защиты двигателей. Новые технологии автоматизации зданий на российском рынке.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved