Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Немецкий бизнес в современной России


Интересы немецкой экономики в России представляют три организации: Представительство немецкой экономики в РФ, Центр информации немецкой экономики и Союз немецкой экономики в РФ. Работая в тесном сотрудничестве, они способствуют успешной работе германских фирм на российском рынке.


Представительство немецкой экономики в РФ является учреждением Объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) и выполняет в России функции немецкой внешнеторговой палаты. Оно представляет ведущие союзы германской промышленности. Это не правительственная и не коммерческая организация. Она была создана в 1993 г. для содействия в налаживании деловых контактов между российскими и немецкими фирмами и оказания помощи в реализации совместных проектов. Помимо московского бюро имеются также отделения в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Калининграде.


Представительство предоставляет заинтересованным лицам актуальную информацию об экономическом положении Германии, дает подробные справки о немецких и российских организациях, союзах, объединениях, фирмах и других учреждениях; оценивает и курирует проекты, консультирует по правовым вопросам, собирает сведения об адвокатах, аудиторах и переводчиках, данные о выставках и ярмарках.


За 12 лет существования Представительства необходимость информации со стороны как немецких, так и российских фирм ощутимо возросла. В последнее время появилась потребность в поддержке конкретных проектов. Не остаются в стороне и российские фирмы, которые стремятся открыть для себя новые рынки, в том числе и в Германии.


Чтобы удовлетворить возросшие требования в количестве и качестве информации, в 2004 г. была создана новая организация — Центр информации немецкой экономики. Это дочерняя структура Объединения торгово-промышленных палат Германии, его основной целью является оказание широкого спектра услуг, которые облегчают фирмам выход на новые рынки. К ним относятся в частности: поиск производственной площадки, адресов и деловых партнеров, проведение маркетинговых исследований, правовое консультирование, регистрация фирм и аккредитация представительств иностранных компаний, поддержка участников выставок, организация деловых поездок и презентаций, подбор персонала. В число оказываемых услуг также входит организация и проведение симпозиумов и бирж сотрудничества по коммерческим предложениям. Центр является также официальным представителем выставок «Мессе Мюнхен ГмбХ» и «Шпильваренмессе ЕГ».


В 1995 г. в Москве был основан Союз немецкой экономики в РФ. Он является добровольным объединением немецких фирм, занимающихся в России экономической деятельностью, и насчитывает почти 500 членов, работающих в разных отраслях. Это преимущественно германские предприятия, их российские представительства, филиалы или дочерние компании. Наряду с крупными фирмами здесь особо широко представлены малые и средние компании, составляющие более половины членов Союза. С недавних пор он открыт также и для российских предприятий, имеющих хорошую репутацию в деловых кругах Германии. Цель Союза заключается в том, чтобы оказывать немецким предприятиям в России поддержку и содействовать оптимизации совместной работы с российскими партнерами. Организация является и действенным инструментом для активизации политико-экономического диалога с правительством РФ и органами исполнительной власти.


Санкт-Петербургское отделение Представительства немецкой экономики в РФ создано в 1992 г. и осуществляет свою деятельность при поддержке Объединения торгово-промышленных палат Германии, а также курирует Северо-Западный регион России. В июле 2000 г. к нему присоединилось Представительство Гамбургской торговой палаты (основано в 1993 г.).


Северная столица интересна для инвесторов благоприятным для развития бизнеса геополитическим положением и достаточно развитой промышленностью. Территориальная близость к Западу, порт на Балтике, а также удобное транспортное сообщение с промышленными центрами России (железнодорожное, автомобильное и водное) являются важными факторами, обусловливающими значение города.


Ежегодно около 8 000 фирм из более чем 60 стран мира представляют свою продукцию и услуги на различных выставках, среди них 14,5 % фирм из Германии. Постоянно увеличивающееся количество посетителей показывает, что выставки вызывают всё больший интерес.


Германия, которая ранее являлась самым крупным инвестором Санкт-Петербурга, с долей 6,5% от общего объема инвестиций заняла в 2003 г. только шестое место после Нидерландов (24,8%), США (19,4%), Кипра (17,2% — возврат денежных средств из офшорных компаний), Финляндии (10,9%) и Великобритании (7,6%).


По данным Комитета по внешним связям администрации Санкт-Петербурга, Германия с объемом продаж в 2003 г. $1,025 млн. остается важным торговым партнером среди стран дальнего зарубежья.


В регионе работают около 250 предприятий с немецким капиталом. Немецкое присутствие в Санкт-Петербурге охватывает широкий спектр отраслей экономики. Наиболее значимыми предприятиями с немецким капиталом являются: Pobeda/Knauf AG, Siemens, Mustang Neva, Era — Henkel.


Среди гамбургских фирм, имеющих в городе свои представительства, следует выделить Germanische Lloyd AG, Hambur-ger Messe und Kongre GmbH, TUV Nord, OSKO, Norddeutsche Affinerie AG и ZAO Leningrad — Tschaika.


 

СМУ-53. Соответствовать требованиям времени. Карта мира. Валерий Сердюков: экономия средств, наполняемость бюджета, новые рабочие места. Экспортный потенциал нефтегазового оборудования России. «Голубая кровь» в стальных жилах. Архитектурная Студия Михайлова: новые замыслы и проекты. «Восточная Техника» помогает добывать «черное золото».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved