Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


О диспетчеризации лифтов. И не только


Последние десять лет характеризуются бурным ростом предложений новых систем диспетчеризации на рынке лифтовой отрасли. Свои продукты предлагают как фирмы, давно зарекомендовавшие себя в этом сегменте, так и относительно молодые компании, появившиеся на свет 10 – 15 лет назад. Основным побуждающим фактором, по началу вынуждающим производителей лифтов заниматься оборудованием для диспетчеризации, являются ПУБЭЛ, а точнее 13-й пункт этих правил. Невыполнение требований этого пункта делает невозможным ввод в действие и эксплуатацию лифтов.


С технической точки зрения выполнение требований п. 13 ПУБЭЛ (Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов) не составляет трудностей, так как требует установки в лифте и в машинном помещении переговорных устройств и вывода на диспетчерский пульт нескольких сигналов. Стоимость необходимого оборудования для такой диспетчеризации ничтожна по сравнению со стоимостью лифта. Однако основные проблемы диспетчеризации начинаются при доставке сигналов и переговорной связи на диспетчерский пульт.


Первые системы диспетчеризации, выполнявшие минимальные требования ПУБЭЛ, строились на основе проводных линий, соединяющих объекты диспетчеризации — лифты с диспетчерским пультом. Диспетчерский пульт (ДП) представлял собой специально выделенные в районах города помещения (в небольших городах это отдельные квартиры), куда с помощью проводных линий связи собирались сигналы диспетчеризации с лифтов района (микрорайона, квартала и т. д.). Такая организация лифтовой диспетчеризации и порождала основные проблемы, характерные для проводных систем: - высокая стоимость прокладки линий связи; - сильная подверженность кабельных сооружений воздействиям природных факторов (грозы, влаги, перепадов температуры). - зависимость лифтовых организаций от компаний — арендодателей линий связи (непредсказуемые аварийные и «плановые» ремонты кабельных сооружений); - высокая стоимость содержания (или аренды) линий связи; Другим важным фактором, сдерживающим развитие проводных систем в настоящее время в крупных городах с исторически ценными застройками, является практическая невозможность прокладки новых кабельных сооружений. Этот фактор, пожалуй, и явился основной причиной появления лифтовых систем диспетчеризации с использованием радиоканала.


Помимо этого имеется ряд дополнительных преимуществ радиоканала перед проводной линией связи: - независимость от технической возможности прокладки проводных линий в некоторых районах города; - меньшая подверженность к актам хищения и вандализма; - способность к изменению местоположения диспетчерского пульта с небольшими финансовыми затратами; - меньшее время монтажа; - наличие одного хозяина — владельца диспетчерской системы; - возможность наращивания объемов передаваемой информации без производства дополнительных строительных работ. Первые системы диспетчеризации лифтов с использованием радиоканала появились около 10 лет назад. Первоначально они предназначались для выполнения минимального набора требований Госгортехнадзора, необходимых для ввода лифта в эксплуатацию. В этот набор входили: обеспечение двусторонней связи диспетчера с лифтом, световая и звуковая сигнализация о состоянии дверей шахты и машинного помещения. По существу, функция сигнализации об открытии дверей машинного помещения является охранной. Указанный набор сигналов определял минимальную стоимость оборудования диспетчеризации и полностью устраивал владельцев лифтов, но не мог удовлетворить потребности эксплуатирующих организаций.


Требования эксплуатирующих организаций формулируются гораздо шире и сводятся практически к двум аспектам: - система диспетчеризации, кроме удовлетворения требований Госгортехнадзора, должна доставлять на ДП максимальную информацию о состоянии оборудования лифта; - оборудование диспетчеризации должно обеспечивать защиту различных узлов и механизмов лифта, например главного привода. Первое требование привело к появлению так называемых автоматизированных диспетчерско-диагностических систем лифтов, позволяющих не только зафиксировать неисправность лифта, но и определить причину неисправности. Для реализации этого требования лифтовое оборудование диспетчеризации наделяется «интеллектом», способным анализировать не только различные комбинации сигналов с контролируемых точек, но и учитывать циклический характер работы лифта.


Проблема защиты механизмов лифта актуальна для «старых» релейных систем управления лифтом (СУЛ), в которых не реализованы функции устройств безопасности (УБ) и устройств контроля состояния (УКСЛ). Лифты с такими СУЛ дооснащаются соответствующими устройствами. Оборудование современных систем диспетчеризации способно выполнять функции УБ и УКСЛ.


Бурное строительство жилья за счет негосударственных средств привело к появлению на рынке новых локальных диспетчерских систем. Эти системы предназначены для диспетчеризации лифтов в соответствии с требованиями ПУБЭЛ в одном или нескольких жилых зданиях. При этом переговорная связь с лифтами осуществляется консьержем, располагающимся в служебном помещении в одном из зданий. Локальные системы могут быть оборудованы фискальной памятью, хранящей данные о состоянии лифтов и вызовах диспетчера в течение определенного периода времени.


Широкое внедрение средств микропроцессорной и вычислительной техники в лифтовой отрасли и появление развитых интерфейсов создали предпосылки для расширения возможностей создаваемых систем диспетчеризации. Способность современных лифтовых систем диспетчеризации собирать, передавать и обрабатывать определенные объемы данных телесигнализации предопределила создание на их базе информационно-диспетчерских систем (ИДС) жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). В составе ИДС современное оборудование лифтовой диспетчеризации способно обеспечить прием, обработку и хранение данных диспетчерского контроля, мониторинг и управление силами аварийно-диспетчерской службы жилищно-эксплуатационных организаций следующими системами: - дистанционным управлением системами освещения, насосами и др.; - автоматикой противопожарной защиты (АППЗ); - охраны (блокировки) дверей служебных помещений; - учета расхода в системе теплоснабжения; - учета расхода в системе горячего водоснабжения (ГВС); - передачи данных о давлении и температуре в системах ГВС; - учета расхода в системе холодного водоснабжения (ХВС); - передачи данных о давлении в системах ХВС; - передачи данных о срабатывании насосов подкачки, затопляемости подвалов и т. п. С выполнением перечисленных функций на инженерных сооружениях объектов ЖКХ оборудование диспетчеризации становится по существу частью автоматизированной системы управления зданием (АСУЗ). Дополнение этой системы современными широкополосными каналами связи позволит создавать современные аварийно-информационные диспетчерские системы ЖКХ.


 

«Топаз» — ровесник перестройки. «Ораниенбаум» — компромисс двух эпох. Принят проект Закона «Об охране объектов культурного наследия Санкт-Петербурга». «Техпрогресс»: исследуем, проектируем, строим. Предновогодняя победа петербургских строителей. ОАО «Стройтрансгаз»: Россия, далее — везде…. Приветствия участникам и гостям BATIMAT-2001.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved