Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дальний Восток становится ближе


Приказ по Министерству транспортного строительства о создании СМП-807 был издан 15 марта 1971 г. Основной причиной создания очередного подразделения треста «Транссигналстрой» стала необходимость реконструкции устройств автоматики на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах, но главное — предстоящее строительство Байкало-Амурской магистрали.


Этому предприятию выпало работать в нелегких условиях. Из-за тяжелых климатических условий проведение работ на Дальнем Востоке возможно только в течение 4,5 «теплых» месяцев в году, тогда как в остальной период требуется использовать специальные технологии. Дальний Восток —территория, где железнодорожный транспорт играет решающую роль: авиационный транспорт зависит от погодных условий, морской транспорт доступен лишь в сезон навигации, и поэтому лишь железные дороги обеспечивают круглогодичную транспортную связь этих огромных и богатейших территорий с европейской частью России.


С 1971 года по настоящее время СМП-807 выполнил целый ряд работ, пройдя в общей сложности тысячи километров вдоль железных дорог Дальнего Востока — знаменитых магистралей Транссиб и БАМ, меридиональных направлений. Первые объекты — ЭЦ станций Хабаровск-1 и Хабаровск-2,автоблокировка перегонов Дальневосточной железной дороги, обеспечение автоматики на подходах к портам Советская Гавань, Ванино, порт Ванино. Можно сказать, что системы инженерного обеспечения железных дорог Дальнего Востока совершенствовались по мере развития этого вопроса в мире, и специалистам СМП-807 приходилось постоянно воплощать новые советские разработки на железных дорогах своего региона. С началом активного строительства БАМа СМП-807 принял самое активное участие в создании этой магистрали, надолго определившей развитие Дальнего Востока. Неудивительно, что среди работников СМП-807 так много тех, кто носит редкую государственную награду — медаль «За строительство БАМ». Практически ни одна крупная стройка, освоенное месторождение, крупное предприятие Дальнего Востока не обошлись без участия СМП-807. В разные годы были введены устройства СЦБ, связи и ЭНС на ряде объектов железнодорожной инфраструктуры ряда предприятий народного хозяйства, в том числе на Канско-Ачинском и Южно-Якутском экономических комплексах, на предприятиях угольной отрасли Дальнего Востока, на Саянском алюминиевом и Дальневосточном металлургическом комбинатах, Харанорской, Нерюнгринской ГРЭС, Саяно-Шушенской ГЭС. В 1987 г. предприятие приняло участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении.


Со временем, мере развития поезда, выросла и география работ. В 1977 г., помимо работ на Дальнем Востоке, предприятие выполнило двухпутные вставки на Казахстанской железной дороге, в следующем году последовали работы на Одесско-Кишиневской, Октябрьской, Свердловской железных дорогах.


Сегодня многие работники предприятия награждены государственными наградами, отмечены почетными званиями. В их числе кавалер орденов «Знак Почета» и Дружбы, медалей «За доблестный труд», «За строительство БАМ», «100 лет Транссибирской магистрали», знака «Почетный транспортный строитель» С. В. Колбенев, кавалер медали «За строительство БАМ» и знака «Почетный транспортный строитель» В. Е. Авилов, кавалер ордена Трудовой славы III степени В. П. Волокитин, Заслуженный строитель РФ Л. М. Игонин, кавалер ордена «Знак Почета» и медали «За строительство БАМ» С. М. Нуреев, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, медали «За строительство БАМ» и знака «Почетный железнодорожник» В. К. Нелаев, кавалер ордена Трудовой славы III степени и медали «100 лет Транссибирской магистрали» А. З. Остапчук, кавалер ордена Трудовой славы III степени и медали «За строительство БАМ» В. П. Субботин, кавалер ордена Мужества И. И. Числюк, кавалер ордена Знак Почета и медали «За строительство БАМ» В. Н. Анощенко и кавалер орденов Трудовой славы III степени и «Дружба народов», медали «За строительство БАМ» Н. П. Козлов.


Безусловно, СМП-807 оказался востребован и в наше время. Экономическое значение Дальнего Востока для России, а также для мировой экономики в целом особенно возрастает сегодня, когда основной вектор экономического роста в мире переместился в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того чтобы эффективно зарабатывать на рынке транзитных перевозок, железнодорожникам России потребовалось вывести на современный уровень все инженерное обеспечение транспортных артерий Забайкальской части страны. В ходе встречи руководителей европейских железных дорог, которая прошла 3 сентября 2005 г.в Петербурге, В. И. Якунин отметил, что используемые на Транссибирской магистрали информационные технологии позволяют не только четко планировать, но и осуществлять контроль за продвижением грузов и вагонов по всему маршруту в реальном масштабе времени. Улучшение технологии перевозки, отметил В. И. Якунин, позволило сократить сроки доставки контейнеров из Дальневосточного порта Находка в Польшу и Финляндию до 11,5 суток, а в Германию и Венгрию — за 12,5 суток, что вдвое быстрее, чем доставка морским путем.


В этом — немалая доля заслуг коллектива СМП-807, специалисты которого, как и в советские годы, принимают самое непосредственное участие в развитии основных магистралей российского Дальнего Востока — Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог, участвуют в развитии припортовых станций и подходов к морским портам и сухопутным пограничным переходам Дальнего Востока и Забайкалья, обеспечивают автоматическими системами централизованной блокировки Забайкальскую, Дальневосточную, Сахалинскую железные дороги. Предприятие выполняет комплекс работ по АСЦБ, обустройству систем связи, строительству контактной сети. Осуществляются и профильные общестроительные работы. Сегодня предприятие способно выполнять функции генподрядчика по строительству объектов инфраструктуры железных дорог.


Не утрачены и связи с основными предприятиями Дальнего Востока —угледобывающими и перерабатывающими компаниями, крупнейшими генерирующими предприятиями, компаниями Южно-Якутского экономического комплекса. Учитывая наличие универсальной техники, значительного кадрового потенциала, предприятие может выполнять работы в нефтегазовой, энергетической отраслях, дорожном строительстве.


Соответствовать сегодняшним требованиям непросто, но СМП-807 уверенно удерживается на волне прогресса. Постоянно обновляется техника —это происходит по мере появления новых образцов, а также, при необходимости, новое оборудование разрабатывается по специальным заказам. Большая часть коллектива имеет высшее и среднее специальное образование, полученное в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта, Ковровском и Свердловском техникумах транспортного строительства. «Текучка» коллектива — обычный бич для строительных организаций крупных городов — для СМП-807 несвойственна: люди берегут свои рабочие места, и причина смены «личного состава» в основном естественная — в связи с уходом на пенсию. И в то же время все заметнее роль молодого поколения — в компанию приходит амбициозная молодежь, которая уже через 2–3 года становится незаменима на объектах. Чтобы молодежи было легче адаптироваться к ответственной работе, предприятие обеспечивает курсы по обучению новым технологиям, с привлечением ведущих фирм в отрасли.


Ведется сотрудничество с важнейшими инженерными центрами транспортной отрасли страны — это научно-исследовательские и проектные институты, ЦШ ОАО «РЖД». Изучается и по мере необходимости внедряется зарубежный опыт.


В настоящее время предприятие работает над совершенствованием технологий укладки кабеля и устройства подпутных переходов — потребность в этих работах велика, а имеющиеся на вооружении технологии не позволяют предприятию использовать свои возможности на полную мощность. Большую роль в техническом перевооружении СМП-807 играет центральная организация «Транссигналстрой» — это и информационное обеспечение, и помощь в приобретении нового оборудования, и координация усилий на крупных ответственных объектах.


Поэтому можно с уверенностью сказать, что наше предприятие имеет прекрасную перспективу — мы стремимся сделать наш СМП-807 процветающим, стабильно работающим, способным удовлетворить любые возникающие проблемы заказчиков.


 

Ценовая ситуация с синтетическими волокнами и нитями, нефтехимическим сырьем для их производства в I полугодии 2005 года. Присадки для дизельного топлива на основе пероксидных соединений. Greetings to Patricipants and Guestst of BATIMAT-2001. Новый способ производства балластных труб. Альтернативные моторные топлива для автотранспорта России. Освоение углеводородных богатств российского арктического шельфа — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?. Комплексное освоение месторождений.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved