|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Где инвестиции, там и строительство Собеседником во время нашего визита в Ярославль выступил директор Департамента строительства Ярославской области Сергей НИКОЛАЕВ. Поразив корреспондентов ФСР широким комплексным взглядом к пониманию проблем строительного комплекса, главный строитель области Золотого Кольца затронул вопросы и крупных инвестиционных проектов, и необходимости дифференцированного подхода к инженерному обеспечению населенных пунктов.
–Сергей Анатольевич, могли бы Вы назвать наиболее значительные строительные проекты, реализуемые или планируемые к реализации в Ярославской области?
— Без инвестиций значительных строительных проектов не бывает. В структуре инвестиций есть областной бюджет — программа развития области, есть муниципальные бюджеты с соответствующими разделами развития, есть субвенции и дотации федерального бюджета. И есть инвестиции частные. Поэтому следует вывод: исходя из объемов средств, имеющихся в данных бюджетах, можно говорить о строительных проектах.
Чем больше инвестиций в области, тем она интенсивней развивается, тем больше у нас объектов строительства. А это и новые рабочие места, улучшение качества жизни, решение социальных задач. Из того, что у нас было сдано в последнее время: ледовый Дворец спорта «Арена 2000», торговый центр «Метро», третий после Москвы и Ленинграда, построен именно в Ярославле. В 2006 году завершается строительство Iочереди нового автомобильного моста через Волгу, стратегический объект.
Для города принципиально важно развитие транспортных магистралей. И в перспективе область видит себя большим транспортным терминалом. Само географическое положение обязывает Ярославль, стоящий на Волге, на Северной железной дороге, в центре северного пути на Архангельск, Вологду, Кострому и дальше на Буй. Есть у нас аэропорт «Туношна». Область много сделала, чтобы получить соответствующий статус, оформить все юридические документы, в меру своих сил профинансировать строительство аэропорта и его развитие. Сейчас вопрос состоит в том, чтобы привлечь перспективных инвесторов для развития этого аэропорта. Поэтому планы большие, сделать предстоит много и главное здесь инвестиции. Их поиск идёт как среди отечественных, так и среди зарубежных инвесторов. Теперь, что касается вопросов строительства социального жилья. По федеральной программе «Жилище» область строит социальные объекты для военнослужащих, уволенных в запас, для ветеранов ВОВ и инвалидов. По федеральной программе с учетом областного бюджета решается вопрос о расселении граждан из ветхого и аварийного жилья. Там, где социальные проблемы по жилью стоят наиболее остро, где есть поддержка на федеральном уровне, из областного бюджета, решения, как правило, находятся. Для широких кругов населения жилищный вопрос, конечно, будет решаться по мере того, как будет повышаться и уровень благосостояния людей. Ипотека, это общеизвестно, доступна лишь для семей с некоторым уровнем достатка. Но, к сожалению, основная часть населения, нуждающаяся в жилье, по своим доходам не попадает в ту категорию граждан, чьи доходы позволяют использовать механизмы ипотеки.
— А как обстоит дело со строительством трубопроводного транспорта?
— Через территорию Ярославской области проходят и нефтяные, и газовые магистрали. Они тоже постоянно находятся в развитии. Это инвестиции Газпрома и соответствующих структур нефтяников. Область за то, чтобы трубопроводный транспорт развивался, поскольку вместе со строительством трубопровода системно развивается инфраструктура, строятся соответствующие поселки, появляются рабочие места, в населенные пункты области приходит газ.
— Сергей Анатольевич, а если посмотреть на вопрос с другой стороны, чтобы найти какие-то пути снижения себестоимости жилья?
— Да, я согласен, для строительства общедоступного жилья необходимо снижение затрат. Как этого добиться? Сегодня это и возможность применения новых технологий, новых экономически более выгодных материалов, снижение производственных затрат. Сегодня как никогда важна и роль федерального центра. Вечное повышение цены в последнее время на металл, цемент, энергоресурсы, топливо зачастую сводят на нет усилия на местах.
— По Вашему мнению, какая из стратегий инженерного обслуживании домов лучше: когда у каждого дома есть собственная система тепло- и водообеспечения и т. п., либо необходимо сохранить централизованную?
— Вопрос жилищно-коммунального хозяйства, департамента ЖКХ. Постараюсь ответить с точки зрения строителя. В окончательном итоге самое главное при строительстве — во что это нам обойдется — не только строительство дома, но и эксплуатация. Мало сегодня затратить деньги просто на дом. Важно, сколько дом будет стоить в обслуживании. Поэтому переход на ту или иную модель инженерного обеспечения и соответствующие современные технологии теплосбережения, коммунальных услуг связаны как раз с расходами. Лучше индивидуальная система отопления и канализации или цетрализованная — может показать только одно — расчет. Где-то это однозначно централизация. Например, если в городе поставить индивидуальную котельную к каждому дому, сразу возникнут экономические, экологические и социальные и прочие проблемы. Однако, в населенных пунктах области централизованное отопление себя не оправдывает. Есть опыт: построили мы котельную для школы, которая отапливается дровами. Вроде бы, казалось, 21 век и, тем не менее, в австрийском котле дрова горят очень технологично и очень экономно. Как оказалось, при использовании дров затраты как минимум в 6-7 раз ниже, чем при использовании ранее электрокотлов.
В каждом конкретном регионе своя ситуация: где-то газ есть, где-то газа нет, где-то близко нефтебаза, где-то есть большой лесной массив, там заготавливать дешевле дрова. В каждом конкретном случае подходить следует очень индивидуально и всё рассчитывать. Тогда этот вариант будет безошибочным.
— Многих строителей волнует вопросы лицензирования на некоторые виды строительной деятельности. В ряде случаев лицензирование отменяется, а где-то заменяется введением технических регламентов. Ваш комментарий.
— Я считаю, что подход должен быть сугубо профессиональным. Отсутствие лицензии, допустим, на отделочные работы не приведет к серьёзным последствиям. А вот проектно-изыскательские работы, работы, связанные с возведением фундамента, несущих конструкций — то, что непосредственно влияет на надежность, долговечность, безопасность — эта деятельность должна лицензироваться. Специалисты должны быть соответствующего профиля, имеющие соответствующую квалификацию. В противном случае можно допустить непоправимые ошибки.
Сегодня деятельность созданных всевозможных структур федерального, регионального уровня, инспектирующих и согласующих органов зачастую приводят к абсурду. Время на подготовку строительства очень часто превышает время самого строительства. Мнение строителей однозначно — чем мы быстрее решим эти проблемы, тем эффективнее будет развиваться строительная отрасль. Очень хочется верить, что нормативные документы федерального уровня, касающиеся новых градостроительного и жилищного кодексов помогут в решении стоящих проблем.
Освоение углеводородных богатств российского арктического шельфа — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?. Комплексное освоение месторождений. Строительный комплекс Тульской области: проблемы, решения, перспективы. Финансовый план Санкт-Петербурга на период до 2005 года. Александр Вахмистров: «Юбилей Петербурга станет катализатором в налаживании партнерских связей». «Стройэксперт» расширяет возможности российских строителей. NORDBYGG-2006.
Главная Публикации
|
|