Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новый облик Капеллы


Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга и строительно-реставрационная компания «Авентин» подвели итоги трехлетней работы по реконструкции Большого концертного зала. Этому событию была приурочена пресс-конференция, в которой приняли участие: - генеральный директор Государственной Академической Капеллы Колчин Евгений Евгеньевич; - генеральный директор строительно-реставрационной компании «Авентин» Ганжур Владимир Витальевич; - заместитель генерального директора по концертной работе Артюшкина Екатерина Анатольевна; - исполнительный директор компании «Авентин» Милин Сергей Валерьевич. В 2003 г. Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга —ровеснице нашего города — исполнилось 300 лет.


Старейшее музыкальное учреждение России ведет свою историю с 1479 г., когда великим князем московским Иваном III был основан хор Государевых певчих дьяков.В 2004 г. первый русский профессиональный хор отметит свое 525-летие.


В начале XVIII века хор был переведен в новую столицу российского государства и стал именоваться Придворной певческой капеллой. 16 мая 1703 г., в день закладки Санкт-Петербурга, голоса 28 певчих Петра Великого слились со звуками праздничного салюта. Так началась история нашего города и музыкальная летопись петербургской Капеллы.


Здание Капеллы расположено на набережной реки Мойки, у Певческого моста. История застройки этого участка началась в первой трети XVIII в. Сначала здесь находился деревянный особняк штаб-лекаря X. Паульсена (отца архитектора Х.-Г. Паульсена), затем — трехэтажный каменный дом выдающегося зодчего Ю. М. Фельтена. В 1808 г. здание было приобретено казной для размещения в нем придворных певчих. На протяжении XIX в. здание несколько раз перестраивалось и современный облик (с царским подъездом в центре фасада) приобрело к концу 1880-х гг. в результате реконструкции, осуществленной архитектором Л. Н. Бенуа. Архитектурный ансамбль здания Капеллы, выполненный в стиле французского классицизма, принадлежит к лучшим творениям петербургского зодчества.


В настоящее время Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга является одной из крупнейших концертных организаций, объединяющей хор, симфонический оркестр, концертный зал на 800 мест с идеальной акустикой и старинным органом.


Работы по восстановлению Капеллы — памятника истории и культуры федерального значения — длились около трех лет. Специалисты компании «Авентин» совместно с сотрудниками КГИОП провели исследование архивных данных, и им удалось создать исторически верный и вместе с тем новый облик Большого зала. Вообще, как рассказал журналистам генеральный директор Государственной Академической Капеллы Евгений Евгеньевич Колчин, зданию досталось и от войны, и от строительства гостиницы на набережной реки Мойки, 22. Недоработанным оказался проект реставрации, что привело к затягиванию сроков и трехкратному увеличению объемов работ. Возникали проблемы с финансированием, особенно в последние три месяца. Наконец работы закончились, осталось немного. Появится балдахин над царской ложей. А вот на золочение и установку над ней двуглавого орла денег пока нет (на его реставрацию необходимо 3 млн. руб.). Если говорить о финансировании, то все средства поступали только из бюджета Петербурга. Так, базовый контракт был подписан на 36 млн. руб., однако в дальнейшем сумма трансформировалась в 77 млн. руб. на реставрацию зала и 13 млн. — на реставрацию флигеля. При этом только на позолотные работы было потрачено 25 млн. руб. вместо запланированных 8-ми. И при всем этом, если сравнивать со среднегородскими цифрами по реставрации исторических объектов, реставрация Капеллы обошлась примерно вдвое дешевле. Но вернемся назад, к началу истории. В 2002 г. компания «Авентин» стала победителем открытого конкурса на право выполнения капитального ремонта и реставрации Большого концертного зала Государственной Академической Капеллы. Но главной задачей реставраторов стала не только реконструкция исторического здания, но и сохранение уникальных акустических характеристик одного из лучших концертных залов Европы.


Большой зал на 800 мест был построен по проекту архитектора Л. Н. Бенуа в 1889 г. на месте прежнего небольшого зала и полностью восстановлен после серьезного пожара в 1894 г. В советскую эпоху облик концертного зала был сильно изменен, но выяснилось это только сейчас — при проведении масштабной реконструкции Капеллы.


Работы в концертном зале начались еще в октябре 2002 г., и предполагалось, что зал откроется к 300-летию Петербурга. Но, приступив к работе, специалисты поняли, что реальный объем работ значительно превышает запланированный. Роскошь внутренней отделки Капеллы, построенной в стиле неоклассицизма, не уступает лучшим дворцовым интерьерам Санкт-Петербурга. В оформлении помещений использовались различные породы мрамора, позолота, трафаретная живопись, сложные элементы лепного и резного декора. Реставраторы обнаружили позолоту, лишь расчистив многочисленные слои краски (порядка 20), а состояние лепнины и декора потребовало еще более пристального внимания специалистов. В ходе работ были демонтированы по элементам, восстановлены либо созданы заново по сохранившимся образцам все бра и люстры; отреставрировано более 300 предметов мебели знаменитой фирмы «Тонет», воссоздано 60 стульев. Часть паечных витражей, украшавших Большой зал, в советское время была заменена раскрашенным стеклом. Теперь же исторические витражи восстановлены, недостающие созданы заново.


Уникальной работой стала реставрация органа Капеллы. Орган Капеллы — это один из немногих сохранившихся в России исторических органов. Инструмент был изготовлен в 1891 г. знаменитой немецкой фирмой Walcker для небольшой Голландской церкви (на Невском проспекте). Осенью 1927 г. (после того, как голландская община прекратила свое существование) по инициативе органиста Ф. Ф. Грибена и директора Капеллы М. Г. Климова орган был перенесен в зал Капеллы, где и началась его концертная жизнь. Фасад, обрамляющий орган, является старейшим из сохранившихся в России и считается памятником декоративно-прикладного искусства. Он был создан в 1832 г. архитектором Жако и органным мастером Г.-Л. Фридрихом. Именно этот органный фасад, оставшийся от прежнего органа голландской церкви, украшает сейчас зал Капеллы. Орган имеет более 3 000 труб различного диаметра; большинство из них было деформировано, имело сколы и трещины. Специалисты отреставрировали часть труб, корпус, восстановили уникальный декор «французский лак».


В новом сезоне Капелла предстанет перед петербуржцами в новом, непривычном, более пышном облике.


ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ РЕСТАВРАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ


Общая площадь реконструкции состави-ла 1 100 кв. м, в ходе работ было использовано 815 книжек золота, 12 тонн металла. Реставрация: Кессонированный потолок — 126 кессонов, 42 выколотных кронштейна. Отсутствие щелей было основным требованием для сохранения акустических свойств Большого зала. Искусственный мрамор — толщина слоя 2,5 мм, общая площадь 117 кв. м. При проведении реставрационных работ было обнаружено, что 96 % покрытия отслоилось от известкового раствора, вследствие чего была проведена масштабная работа по укреплению и реставрации мрамора. Состав штукатурного раствора по укреплению мрамора: гипс, клей, пигмент, глина, воск. Лепной декор — 991 кв. м. Особый интерес представляет Царская ложа, где по проекту были скомбинированы лепной и резной декоры.


При проведении реставрации сложности возникли с расчисткой поверхности, т. к. последняя была закрашена масляной краской квалифицированный лепщик за смену обрабатывал всего 0,5 квадратных метра.


Позолотные работы: 230 кв. м — по лепному декору; 70 кв. м — по деревянному декору; 15 кв. м — по ме-таллу. Количество книжек золота: 2004 г. — 577 шт., 2005 г. — 217 шт., всего — 794 шт. Малярные работы: сложность заключалась в технологии вышпаровки — в точной подводке окрашиваемой поверхности (эта технология применяется там, где есть позолоченные и профилированные элементы, лепнина). Исключительно ручная работа. Воссоздание, установка витражей — 28 шт. Часть паечных витражей, украшавших Большой зал, в советское время была заменена раскрашенным стеклом. Исторические витражи восстановлены, недостающие созданы заново. Орган Капеллы. Инструмент не толькоявляется музейной ценностью, но и входит в число лучших в мире. Он имеет более 3 000 труб различного диаметра; большинство из них было деформировано, имело сколы и трещины. Сложность реставрации состояла и в том, что такие работы в России как правило выполнялись зарубежными специалистами. Отреставрирована и выправлена часть труб, отремонтирован корпус. Восстановлен уникальный декор — деревянная резьба с позолотой — «французский лак». Мебель — венские стулья фирмы «Тонет» — 405 шт., из них 345 отреставрировано, 60 воссоздано по историческим образцам; скамейки (вдоль стен по периметру Большого зала) на 379 посадочных мест набиты морской травой. Реставрация осветительных прибо-ров. Воссоздание (золочение гальваническим методом) и установка бра — 34 шт. Замена хрустальных подвесок на люстрах; полировка старых хрустальных подвесок. Из 16 девятирожковых светильников только 4 сохранилось с XIX века, недостающие были восстановлены в советское время, но с нарушением технологии. При реставрации возникли трудности с золочением, и пришлось проводить полный комплекс подготовительных работ. Отопительная система — восстановление и реставрация уникальных отопительных приборов (чугунные ребристые —12 шт.), сохранившихся с конца XIX в.


ЗАЛ


Балкон, 2-й ярус: устройство пола — 70 кв. м; обивка скамеек тканью — 43,2 кв. м.Балкон, 1-й ярус: устройство пола — 137 кв. м; обивка тканью — 68,6 кв. м. Балконные ограждения — резной декор расчищен от многочисленных окрасок. Зал, центр: окраска пола — 271 кв. м. Сцена: окраска пола — 102 кв. м. Общестроительные работы: Отделочные наружные работы — окраска фасада — 298 кв. м. Демонтаж перекрытий — 160 кв. м (10,6 тонн). Монтаж стропильной группы — 90 кв. м. 100% отбивка штукатурки, нанесение штукатурки — 600 кв. м. Создание (совместно с ЗАО «Петроспек») системы вентиляции и кондиционирования. Огромный комплекс противопожарных мероприятий. Капитальный ремонт флигеля.


Установка современного сантехнического оборудования, ремонт туалетов. Инженерные сети: - водопровод — 166 п. м; - подвесной потолок Armstrong — 155 кв. м; - плитка керамическая — 461 кв. м; - устройство полов — 78 кв. м.


 

Укрепление грунтов методом «Геокомпозит». Сваевдавливающая установка для погружения свай и шпунта СВУ-В-6. Железобетонные каркасы высотных зданий. ЗАО «Владимирский ЖБК»: современные химические добавки для бетонов. Trust Sevzaptransstroy: 62 Years in Construction Market of Russia. Системы несъемной опалубки. Московский рынок фасадных систем.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved