|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Валерий Сердюков: экономия средств, наполняемость бюджета, новые рабочие места Ленинградская область в последнее время стала одним из наиболее динамично развивающихся регионов России с точки зрения реализации крупных нефтегазовых проектов федерального значения, развития топливно-энергетического комплекса, который является не только экономической основой региона, но и оказывает серьезное влияние на экономику Северо-Запада и России в целом.
На вопросы нашего корреспондента Илоны Янковской отвечает губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков.
— Валерий Павлович, какую роль оказывает развитие нефтегазового комплекса на другие сферы экономики области?
— Трудно определить суммарный эффект. Но достаточно сравнить цены на мазут, уголь и газ, и тогда преимущества будут очевидными. Например, тонна мазута в январе 2006 года обойдется Ленинградской области в 4450 рублей, угля — в 1675 рублей, а газа — в 1202 рубля за тысячу кубических метров. Очевидно, что экономия средств — ощутимая, особенно если учесть немалое число наших котельных и предприятий, работающих на мазуте и угле. Но кроме этого, газ низкозатратен по доставке, переработке и обслуживанию. Его использование меняет и условия труда специалистов и позволяет активнее внедрять автоматическое управление.
Развитие нефтегазового комплекса дополнительно обеспечивает рост поступления налогов в областной бюджет и появление новых рабочих мест. Ну, а с учетом газификации жилищного фонда, коммунальной сферы (котельные, предприятия ЖКХ и т. д.), промышленности, возрастает влияние этого процесса на экономику области.
— Один из самых масштабных проектов, реализуемых сейчас в Ленинградской области, — строительство Северо-Европейского газопровода. Как известно, с этим проектом напрямую связано строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и перегрузочного терминала в Усть-Луге. В районе Усть-Лужской губы также планируется строительство нефтеналивных терминалов. Каким образом с увеличением числа экологически опасных объектов в Ленинградской области будет осуществляться природоохранный контроль? — У нас уже три года работает областная государственная экологическая инспекция — ГУ «Леноблэкоконтроль». Ее инспекторы регулярно выезжают на плановые и внеплановые проверки, осуществляя экологический контроль по всей территории региона. В районах имеются свои отделы экологической инспекции. Они на местах решают вопросы экологической безопасности. В 2005 году создан отдел водного контроля. Его сотрудники контролируют соблюдение экологических требований судовладельцами, капитанами транзитных судов.
С прошлого года в Ленобласти также начала работать «зеленая горячая линия». Каждый житель нашего региона может воспользоваться ее услугами для получения информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. И когда поступают сообщения о нарушениях экологической безопасности и природоохранного законодательства, инспекторы выезжают на место происшествия. А данные о нарушениях регулярно передаются в областной Комитет по природным ресурсам. Там ведется постоянный мониторинг состояния окружающей природной среды региона.
— Говоря об Усть-Лужском порте, нельзя не коснуться темы железнодорожного обеспечения будущих портовых мощностей. Появилась ли сейчас какая-либо перспектива решения данной транспортной задачи?
— В настоящее время существующие железнодорожные подходы к порту в Усть-Луге позволяют полностью обеспечить заявленные объемы грузопотока. Например, как ближние подходы (Веймарн — Котлы — Усть-Луга), так и дальние (Мга — Веймарн — Ивангород) имеют достаточные запасы с учетом роста грузопотока. В 2006 году паромная переправа увеличит его примерно на 4 миллиона тонн, «Ростерминалуголь» — также на 4 миллиона тонн, а железнодорожная переправа — еще на 3,5 миллиона тонн. При более активном развитии экономических связей со странами Балтии возможен дополнительный рост грузопотока через Усть-Лугу.
Если же реконструировать железнодорожные подходы, тогда они обеспечат и этот грузооборот. Но в принципе за счет уже имеющихся мощностей железнодорожники и сегодня могут обеспечить развитие Усть-Лужского порта. Конечно же, рано или поздно встанет вопрос о серьезной реконструкции железнодорожных подходов. Но это уже вопрос стратегии развития порта.
— Год назад в интервью нашему журналу вы говорили о «возможности строительства НПЗ в Приморске», о том, что «руководство «Сургутнефтегаза» не отказалось от строительства терминала в бухте Батарейная. На какой стадии развития находятся сейчас эти проекты?
— В настоящее время вопрос о строительстве НПЗ в Приморске не решен. Заказчики проекта — «Сургутнефтегаз» и «Газпром» — остановились на подписании соглашения с правительством Ленобласти. Как будет дальше развиваться ситуация по строительству НПЗ в Приморске, сказать сейчас трудно. Видимо, для заказчиков необходимо время, чтобы окончательно определиться в этом вопросе. Что касается строительства терминала в бухте Батарейная, то этот вопрос находится в той же стадии. Пока есть лишь проект на прокладку трубопровода. А вот по терминалу — только декларация о намерениях. Решение вопроса о реализации данного проекта тоже зависит от заказчика.
Всероссийский Энергетический форум «ТЭК России в XXI веке. Газобезопасность: власть и капитал. Выход есть!. Баренцевское направление транспортировки: перспективы и условия развития экспорта нефти. ОВОС проекта транспортировки газа со Штокмановского месторождения до завода СПГ в губе Ура. Вентилируемые фасады и… политика. Каспий–Сахалин–Арктика. Сергей Сердюков: Балтийское море — наша «коммунальная квартира».
Главная Публикации
|
|