Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Валерий Сердюков: экономия средств, наполняемость бюджета, новые рабочие места


Ленинградская область в последнее время стала одним из наиболее динамично развивающихся регионов России с точки зрения реализации крупных нефтегазовых проектов федерального значения, развития топливно-энергетического комплекса, который является не только экономической основой региона, но и оказывает серьезное влияние на экономику Северо-Запада и России в целом.


На вопросы нашего корреспондента Илоны Янковской отвечает губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков.


— Валерий Павлович, какую роль оказывает развитие нефтегазового комплекса на другие сферы экономики области?


— Трудно определить суммарный эффект. Но достаточно сравнить цены на мазут, уголь и газ, и тогда преимущества будут очевидными. Например, тонна мазута в январе 2006 года обойдется Ленинградской области в 4450 рублей, угля — в 1675 рублей, а газа — в 1202 рубля за тысячу кубических метров. Очевидно, что экономия средств — ощутимая, особенно если учесть немалое число наших котельных и предприятий, работающих на мазуте и угле. Но кроме этого, газ низкозатратен по доставке, переработке и обслуживанию. Его использование меняет и условия труда специалистов и позволяет активнее внедрять автоматическое управление.


Развитие нефтегазового комплекса дополнительно обеспечивает рост поступления налогов в областной бюджет и появление новых рабочих мест. Ну, а с учетом газификации жилищного фонда, коммунальной сферы (котельные, предприятия ЖКХ и т. д.), промышленности, возрастает влияние этого процесса на экономику области.


— Один из самых масштабных проектов, реализуемых сейчас в Ленинградской области, — строительство Северо-Европейского газопровода. Как известно, с этим проектом напрямую связано строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и перегрузочного терминала в Усть-Луге. В районе Усть-Лужской губы также планируется строительство нефтеналивных терминалов. Каким образом с увеличением числа экологически опасных объектов в Ленинградской области будет осуществляться природоохранный контроль? — У нас уже три года работает областная государственная экологическая инспекция — ГУ «Леноблэкоконтроль». Ее инспекторы регулярно выезжают на плановые и внеплановые проверки, осуществляя экологический контроль по всей территории региона. В районах имеются свои отделы экологической инспекции. Они на местах решают вопросы экологической безопасности. В 2005 году создан отдел водного контроля. Его сотрудники контролируют соблюдение экологических требований судовладельцами, капитанами транзитных судов.


С прошлого года в Ленобласти также начала работать «зеленая горячая линия». Каждый житель нашего региона может воспользоваться ее услугами для получения информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. И когда поступают сообщения о нарушениях экологической безопасности и природоохранного законодательства, инспекторы выезжают на место происшествия. А данные о нарушениях регулярно передаются в областной Комитет по природным ресурсам. Там ведется постоянный мониторинг состояния окружающей природной среды региона.


— Говоря об Усть-Лужском порте, нельзя не коснуться темы железнодорожного обеспечения будущих портовых мощностей. Появилась ли сейчас какая-либо перспектива решения данной транспортной задачи?


— В настоящее время существующие железнодорожные подходы к порту в Усть-Луге позволяют полностью обеспечить заявленные объемы грузопотока. Например, как ближние подходы (Веймарн — Котлы — Усть-Луга), так и дальние (Мга — Веймарн — Ивангород) имеют достаточные запасы с учетом роста грузопотока. В 2006 году паромная переправа увеличит его примерно на 4 миллиона тонн, «Ростерминалуголь» — также на 4 миллиона тонн, а железнодорожная переправа — еще на 3,5 миллиона тонн. При более активном развитии экономических связей со странами Балтии возможен дополнительный рост грузопотока через Усть-Лугу.


Если же реконструировать железнодорожные подходы, тогда они обеспечат и этот грузооборот. Но в принципе за счет уже имеющихся мощностей железнодорожники и сегодня могут обеспечить развитие Усть-Лужского порта. Конечно же, рано или поздно встанет вопрос о серьезной реконструкции железнодорожных подходов. Но это уже вопрос стратегии развития порта.


— Год назад в интервью нашему журналу вы говорили о «возможности строительства НПЗ в Приморске», о том, что «руководство «Сургутнефтегаза» не отказалось от строительства терминала в бухте Батарейная. На какой стадии развития находятся сейчас эти проекты?


— В настоящее время вопрос о строительстве НПЗ в Приморске не решен. Заказчики проекта — «Сургутнефтегаз» и «Газпром» — остановились на подписании соглашения с правительством Ленобласти. Как будет дальше развиваться ситуация по строительству НПЗ в Приморске, сказать сейчас трудно. Видимо, для заказчиков необходимо время, чтобы окончательно определиться в этом вопросе. Что касается строительства терминала в бухте Батарейная, то этот вопрос находится в той же стадии. Пока есть лишь проект на прокладку трубопровода. А вот по терминалу — только декларация о намерениях. Решение вопроса о реализации данного проекта тоже зависит от заказчика.


 

Всероссийский Энергетический форум «ТЭК России в XXI веке. Газобезопасность: власть и капитал. Выход есть!. Баренцевское направление транспортировки: перспективы и условия развития экспорта нефти. ОВОС проекта транспортировки газа со Штокмановского месторождения до завода СПГ в губе Ура. Вентилируемые фасады и… политика. Каспий–Сахалин–Арктика. Сергей Сердюков: Балтийское море — наша «коммунальная квартира».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved