Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Несколько штрихов к портрету морской столицы России


Санкт-Петербург — морская столица России. Об этом мы любим говорить. Интересно, что под этим подразумевается? Большой порт, Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, живописные виды Маркизовой лужи и фортов Кронштадта, изредка появляющиеся в акватории Невы парусные суда… — и всё? Но какая же морская столица без парусов, изящных яхт, прибывающих в порт со всего мира. Петербургский яхтинг насчитывает многолетнюю историю, но сегодня, к сожалению, наступили такие времена, когда судьба этого вида спорта, отдыха, туризма вызывает опасения — сумеем ли мы сохранить в нашем городе культуру яхтенного спорта, или она уйдет в прошлое и станет историей, как и многое другое, что мы потеряли за последние десятилетия.


Сегодня о состоянии петербургского парусного спорта, о строительстве яхт-клуба рассказывает четырехкратный чемпион Советского Союза в различных классах яхт, мастер спорта международного класса, президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Ильич ЛОГИНОВ.


Что осталось от питерского яхтинга?


Действительно, яхтинг в настоящее время в нашем городе переживает далеко не лучшие времена. На самом деле в нашем городе практически не осталось яхт-клубов: не стало клуба на южном берегу Финского залива — там теперь строят «Балтийскую жемчужину»; клуб в Стрельне широкого развития не получит, поскольку рядом теперь территория Дворца конгрессов; клуб кораблестроительного института, располагавшийся на острове Бычий, закрыт; 81-ый яхт-клуб Балтийского флота скорее всего попадет под жилищную застройку по новому генплану. Остается только Центральный яхт-клуб на Петровском острове, но и его в скором времени постигнет похожая участь — Западный скоростной диаметр отрежет его от залива. Большее число яхт пройти под этим сооружением не сможет — все эти суда будут длиной более 9 м.


На известное «гостеприимство» Центрального речного яхт-клуба профсоюзов повлияло и прежнее его руководство, абсолютно не заинтересованное в развитии яхтинга и парусного спорта. Отсутствие элементарного сервиса, завышенные тарифы, раздутый штат сотрудников — все это неблагоприятным образом сказалось на престиже клуба. Резко сократился приток иностранных яхт. А ведь только из Финляндии к нам летом могло бы заходить порядка 30 тыс. лодок. Несложные расчеты тут же покажут, сколько город в сезон теряет денег. И все же сегодня приятно осознавать, что профсоюзы назначили нового директора яхт-клуба — Денисова Дениса Юрьевича (пока исполняющим обязанности) — молодого, энергичного человека со знанием иностранных языков, а самое главное — яхтинга. Он закончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А. С. Попова, знает и любит парус, ходил на яхте вокруг Европы и уже несколько лет активно участвует в делах Парусного союза. Его увлеченность и квалифицированность признаны и в России — сегодня он является председателем ревизионной комиссии во Всероссийской федерации парусного спорта. Поэтому у Парусного союза совместно с яхт-клубом наконец появилась возможность привести яхт-клуб в нормальное состояние. На это возлагаются большие надежды. Однако надежды надеждами, но эти и другие проблемы требует срочного решения. Престижный клуб или элитное жилье?


Особенность современного яхт-клуба — он должен располагаться в том месте, где он необходим. Такое место, единственное в данный момент с точки зрения яхтинга, для приема гостей, проведения соревнований, есть. Это Петродворец. Ломоносов находится слишком далеко от города, а Кронштадт неудобен для детского парусного спорта (ведь очень важно, чтобы в яхт-клубе занимались дети).


Главное преимущество Петродворца — глубины. На северном берегу залива мелко, тем более, что в связи со строительством порта на Васильевском острове в эти районы активно ссыпается грунт. Ведь чтобы насыпать песок на новых намывных территориях, нужно убрать 3,5 млн. куб. м ила. Его убирают и вывозят в район Лахты, Ольгино, поскольку дальше вывозить не дадут ни финны, ни шведы.


Территориально предполагалось разместить клуб на 2,5-километровой береговой линии в районе Марли. Но, вот уже прошел год, как я передал Валентине Ивановне Матвиенко документы о выделении яхт-клубу земли и с тех пор занимаюсь согласованием этого проекта в различных инстанциях с переменным успехом. Пока мы не заинтересовались этим участком, территория была особо никому не нужна. Там болото. Препятствием стало и то, что это место оказалось в ведении КГИОП— «бывший парк фермы принца Ольденбургского». Самое главное, что для нас принципиальна чистая вода, и никто не собирается губить природу.


Кстати, нам даже не надо искать инвесторов. Они у нас есть. Самое главное — понять ситуацию и пойти нам навстречу, обсудить. А получилось все, как всегда: никакого диалога, только формальные отписки (в принципе, подоплека отписок ясна: эта территория — очередной лакомый кусочек для частного коттеджного строительства, а следовательно, и скорое получение прибыли).


Проблема — вечная: БЮРОКРАТИЯ. Ведь мы все время говорим, что город наш морской, а морского-то остается все меньше и меньше. Главное — застроить дорогим элитным жильем все берега. Что даст городу проект?


Это гораздо больше, чем сиюминутная выгода от частной застройки. Проект включает в себя детскую навигационную школу-интернат, выпускники которой в будущем смогут готовить себя к морской специальности. А главное, на этой территории разместится яхтенный порт с таможней и пограничниками. Что получается: приходят яхты, отмечаются на таможне и у пограничников, встают на стоянку. Порт рассчитан на одновременное размещение 2,5 тыс. яхт. Город столько принять не может. Зато летом к нам смогут цивилизованно прийти люди, зная, что территория здесь охраняется, есть весь необходимый сервис. Рядом все культурные центры: Петродворец, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина. По близости находится бывшая Купеческая гавань, где расположится стоянка метеоров до Петербурга (30 мин.).


На территории яхт-клуба предполагается разместить два отеля. Один 1,5* для спортсменов, другой 3* для туристов. Но 30 тыс. лодок, которые реально в сезон могут приходить и комфортно размещаться, — конкретная экономическая выгода для города! Легко посчитать, сколько туристов, а, следовательно, и денег теряет ежегодно город. Сегодня в клуб на Петровском острове ежегодно приходит от силы 30 яхт.


Реализация этого проекта заняла бы два года, а срок его окупаемости — 5–6 лет. Дорогое удовольствие или философия?


Я много общаюсь с яхтсменами из разных стран. Это развитый во всем мире вид отдыха. В Финляндии на 5 млн. населения приходится 337 тыс. лодок. У нас на Петербург и Ленобласть с трудом наберется порядка 30 тыс. всяких разно-образных плавсредств, а яхт практически и не осталось. За последние 15 лет культура яхтинга в нашем городе практически исчезла. То, что есть, это только то, что удалось сохранить на общественных началах. Нет тренерского состава — уходят. И при всем этом петербуржцев в сборной России — 15 человек.


Принято считать, что парусный спорт — это слишком дорогое удовольствие, поэтому ни поддерживать, ни развивать его никто не собирается: пусть богатые им занимаются. А богатые не «созрели» для такого спорта. Ведь это очень тяжелый, интеллектуальный труд, это образ жизни, философия.


В 2007 г. Петербург утвердили в качестве места проведения чемпионата Европы в международном классе Zoom-8. А самое главное, нам дали Чемпионат мира, Золотой кубок в самом привилегированном классе — Dragon в 2010 году. Поэтому очень бы хотелось, чтобы все было на высоте. Поскольку опозориться в столь престижном мероприятии… Мы, конечно, проведем этот кубок и в Центральном яхт-клубе, просто уровень будет совсем другим.


 

Великана ждут на стройке. Краностроители Южного Урала уверенно смотрят в будущее. ХРАМЫ ПЕТЕРБУРГА: ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ И ВРЕМЯ СОБИРАТЬ. Новейшие инженерные разработки водоподготовки и водоотведения. Bauer — немецкое качество с русским характером. Бентониты и буровой инструмент для ГНБ. Новые уровни среды обитания.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved