Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


В РОССИИ КАЖДЫЕ ПЯТЬ ПАР ОБУВИ ИЗ ШЕСТИ — «ЛЕВЫЕ»...


— Петр Борисович, что-то не видно было на форуме грандов отечественного обувного производства. Неужели все так хорошо в России с обувью?


— Да, к сожалению, крупнейшие производители обуви Санкт-Петербурга и Москвы не участвуют. А поговорить есть о чем. Например, о размерах контрафактной продукции на российском рынке. У нас она на порядок выше, чем в любой другой европейской стране. Если сравнить официальные данные по производству и ввозу в страну обуви с официальными данными Госкомстата РФ о количестве проданной за год обуви, то разница получится в шесть раз. То есть, продается обуви в 6–7 раз больше, чем ее производится и ввозится!


— Хорошая цифра!.. Это что же: каждая пятая пара обуви из шести в России – «левая»?


— Да, выходит – так. Получается, что обувь тут рекордсмен. Мы сперва засомневались в этих цифрах, но обсуждение их с сотрудниками Минэкономразвития и Таможенного комитета никакого изъяна в этих данных не выявило. Действительно, 5 пар обуви из 6 проданных потребителю у нас в стране произведены и реализуются нелегально. Я знаком с генеральным директором новосибирской обувной фабрики «Вестфалика», одной из крупнейших в Сибири. Там стоит современное оборудование, выпускается продукция, которая ничем не уступает европейским образцам. И в 90-х годах фабрика стала основным поставщиком обуви в своем регионе. Но когда последний раз мы встречались год назад, он пожаловался, что дела идут очень плохо, выпуск продукции снизился в несколько раз. «Мы не выдерживаем конкуренции с контрафактной, нелегальной и дешевой импортной продукцией, которая ежедневно идет десятками фур через Казахстан из Китая,— сказал директор.— Реализуется все это через оптовые рынки, через неорганизованную торговлю, по низким ценам. Конкурировать с ними бессмысленно: они не платят ни таможенных сборов, ни налогов. А мы за все платим...»


— А как с качеством таких изделий?


— Видите ли, если обувь контрафактная, то есть выпущена под чужим товарным знаком или под вымышленным, не существующим товарным знаком, то, естественно, продавец, а значит и производитель за качество ответственности не несут. Что такое качественная продукция? Это продукция, качество которой соответствует цене. Высокое качество – понятие реальное. Есть, скажем, швейцарские часы, которые за год дают отклонение на секунды, но которые и стоят тысячи долларов, а есть похожие часы, но – штамповка, которые сразу же после покупки могут встать и больше никогда не пойдут. Цена им — два доллара. И на те, и на другие есть спрос, есть свой потребитель. Поэтому когда мы говорим о качестве, мы обязательно должны иметь в виду цену. Это относится и к обуви. Но прежде всего она должна соответствовать понятию, которое мы называем безопасностью для здоровья потребителя. С этой точки зрения очень важна информация, из какого материала изготовлена понравившаяся модель, что из себя представляет подошва, стельки, скажем, какие клеи применялись, какие специальные требования надо соблюдать при пользовании ей и т. д. Самые дешевые модели бывают зачастую небезопасны для кожи ног, а значит для нашего здоровья. Что мы понимаем сегодня под термином «плохое качество»? Это прежде всего отсутствие гарантий безопасности продукции со стороны производителя. Тот, кто занимается контрафакцией, стремится прежде всего к получению дополнительных неучтенных доходов за счет снижения издержек, изготавливая товар из более дешевых материалов и сырья. Дешевое, как правило, всегда худшего качества, а иногда и опасно для здоровья.


Почему мы обратили внимание на обувь? Да потому, что именно по обуви больше всего обращаются с претензиями люди в общественные организации потребителей. Обувь – одна из самых болезненных для потребителя сфер наших интересов.


— А пищевая продукция?


— И даже пищевая продукция перед обувью отступает на третий план...


— Петр Борисович, а ведь, по большому счету, такая ситуация подрывает экономическую безопасность России. Почему такое происходит?


— Если говорить о границе с Казахстаном, то там просто сотни неохраняемых километров. Проехать несложно. Товары из Китая доставляют тысячи «челноков», для которых такой бизнес зачастую является средством к существованию. И это не только в Приморье или на границе с Казахстаном. Есть Украина, есть Беларусь. А сколько у нас сейчас своих нелегальных производителей! Они ставят на своей продукции какое-нибудь английское слово или похожий на что-то товарный знак и реализуют по своим каналам. В связи с этим я хотел бы поговорить о товарных знаках. Вернее, о тех изменениях в Законе «О товарных знаках», инициаторами которых был как раз Союз потребителей России. Изменения, на наш взгляд, принципиальные. Вернемся к контрафактной продукции. Без этикетки, упаковки, соответствующих или очень похожих на известные потребителям, этот товар никто не купит. До последнего момента типография, исполнившая заказ на миллион таких этикеток и прекрасно понимавшая, что заказчик – отнюдь не правообладатель данной торговой марки, не несла никакой ответственности. Она просто выполняла очередной заказ. По оценке специалистов, в полиграфическом бизнесе доход от этикеточной продукции составляет до 60%. В очень большой части это доход от легального производства «левой» продукции! Парадокс? Безусловно. Так вот, мы в конце прошлого года сумели поставить преграду такому производству и обороту этикеток, упаковки, сопроводительных и рекламных материалов без разрешения на то правообладателя. Теперь эти действия типографии или тарного предприятия приравнены к производству контрафактных товаров, то есть к уголовно наказуемым деяниям. Кроме этого, теперь партия арестованной контрафактной продукции будет уничтожаться или передаваться для дальнейшего использования правообладателю по его требованию (если продукция выполнена качественно). При внесении изменений в закон мы преодолели довольно сильное сопротивление, что лишний раз доказывает, что мы приняли правильное решение.


Мы ввели также такую меру ответственности, как компенсация, которая может истребоваться правообладателем в случае, если ему трудно будет подсчитать нанесенный ущерб. Скажем, задержали только одну машину с контрафактной продукцией. А правообладатель уверен, что таких машин с таким товаром реализуется десятками. Получить ущерб с одной машины для него неинтересно. Так вот теперь он вправе через суд потребовать компенсацию в размере от $10000 до $500000, естественно, в рублевом эквиваленте. Даже если нашли всего один ящик.


Вообще, Союз потребителей России стремится реализовать в законодательстве и в правоприменении два требования, которым должны отвечать все предлагаемые на рынке товары и услуги: это безопасность и легальная «биография». Но в конечном итоге все зависит от гражданской позиции потребителя. Один купит брак – и махнет рукой. А другой – добьется своего и тем самым не только защитит себя, но и даст знак продавцу и производителю, как не надо себя вести. И таких становится все больше...


На снимке: депутат Государственной думы РФ П.Б. Шелищ

 

Эпоха нового губернатора. От экспорта энергетического сырья к его переработке. Теплоизоляционная фасадная система «Серпорок». Весь комплекс электромонтажных работ. Электроинсталляция от RENAU комфорт и безопасность. Снижение затрат на энергоносители путем внедрения автономных источников тепловой и электрической энергии производства ЭК "Прогресс". "Электросервис-Галац" расширяет деятельность.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved