|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Исторический центр: концепция сохранения и развития Концепция генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов разработана для определения долгосрочной стратегии и этапов развития рассматриваемой территории, ее функционально-планировочной организации исходя из ресурсного потенциала территории, рационального природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия.
Границы исторического центра Санкт-Петербурга охватывают территории Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального районов.
Границы исторических пригородов Санкт-Петербурга охватывают территории в границах проектируемых объединенных охранных зон.
Территория исторического центра СПб составляет 5,8 тыс. га (суша).
Население, проживающее в границах исторического центра, составило в 1999 г. 800,2 тыс. человек.
Основные направления социально-экономического и градостроительного развития
1. Повышение привлекательности исторического центра СПб, укрепление имиджа СПб как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра. Превращение Санкт-Петербурга в крупнейший центр науки и подготовки кадров, комплексный информационно-транспортный узел.
2. Превращение Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности. Особая роль в развитии деловых функций города отводится историческому центру, где сформировалась обширная сеть инфраструктуры деловой сферы.
Всего в границах проектирования выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1 060 га на территории исторического центра, на территории исторических пригородов — 21 площадка общей площадью 1 604 га.
3. Создание условий жизнедеятельности населения, соответствующих мировым стандартам: ликвидация коммунальных квартир, поэтапное решение жилищной проблемы для социально незащищенных групп населения, реконструкция и реставрация жилищного фонда, ликвидация аварийного жилищного фонда, обеспечение гарантированного уровня обслуживания по отраслям социального комплекса: здравоохранение, образование, социальная защита и др.
4. Улучшение демографической ситуации.
При повышении темпов социально-экономического развития и проведении целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов РФ и стран СНГ трудоспособного населения. Численность населения города к 2015 г. может стабилизироваться на уровне 4,4—4,5 млн. чел., из них в центральных районах 700—760 тыс. чел.
5. Создание новых рабочих мест в приоритетных сферах деятельности и в связи с изменением функционального зонирования территории.
6. Сохранение историко-культурного наследия в сочетании с жилой и деловой функциями.
7. Упорядочение и преобразование территорий промышленной застройки. К выводу, перебазированию либо перепрофилированию предложено более 100 объектов нежилого назначения с рекомендациями по функциональному использованию территории.
Принципиальные решения
по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры
1. Главной целью улучшения транспортной ситуации в историческом центре города является обеспечение нормативной транспортной доступности центра для всех районов города с комфортными условиями проезда и минимальным воздействием транспорта на окружающую среду.
Развитие транспортной инфраструктуры, улучшающее транспортную и экологическую ситуацию в историческом центре, должно включать в себя:
— формирование вокруг центра системы магистралей высокого класса: Западного скоростного диаметра, северной набережной Обводного канала, магистрали правого берега Невы, что позволит отвести от центра транзитные потоки транспорта;
— строительство подземного тоннеля под Невой в створе Пискаревского пр. («Орловский створ»);
— строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга;
— реконструкцию транспортного узла Московского вокзала в связи со строительством высокоскоростной магистрали и выносом станции Московская-Товарная; строительство Ладожского вокзала;
— строительство линий и станций метрополитена;
— строительство магистрали и мостового перехода в створе Б. Смоленского пр. и ул. Коллонтай;
— вывод из исторических пригородов транзитных потоков автотранспорта на обходные автодороги и др. мероприятия.
2. Приоритетные направления развития и совершенствования инженерной инфраструктуры:
— повышение мощности и улучшение состояния инженерного оборудования и сетей, что позволит использовать в полной мере градостроительный потенциал территорий;
— реконструкция и расширение ГВС с учетом вариантов градостроительного развития территории, занимаемой ГВС, реконструкция Волковской водопроводной станции, модернизация повысительных насосных станций и др.;
— завершение строительства I очереди Юго-западных очистных сооружений (ЮЗОС), строительство перехватывающих коллекторов по набережным Робеспьера и Синопской, завершение строительства дублера-коллектора к острову Белому и продолжения Главного коллектора канализации северной части города и др.;
— сохранение и развитие комбинированной системы теплоснабжения центральных районов города. Расширение ЭС-1, реконструкция ТЭЦ-2, расширение ТЭЦ-7, реконструкция оборудования на 1-й очереди ТЭЦ-14 и ТЭЦ-15, реконструкция котельных ГП ТЭК и др.;
— проектирование и строительство III нитки газопровода Грязовец — Санкт-Петербург и др.;
— размещение и строительство подстанции 330 кВ «Центральная» и др.
Цели реконструкции
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов
Реализация Концепции в долгосрочной перспективе должна, наряду с другими целями, выдвинутыми в Стратегическом плане Санкт-Петербурга, способствовать достижению главной цели развития города — стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга.
Главной целью реконструкции является возрождение исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, сохранение архитектурно-культурного наследия и развитие Санкт-Петербурга как центра эффективной современной хозяйственной деятельности.
Основные направления социально-экономического и градостроительного развития исторического центра Санкт-Петербурга
1. Повышение привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Реализация Концепции будет способствовать:
— укреплению имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра;
— превращению Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности;
— развитию Санкт-Петербурга как уникального центра европейской и российской культуры, крупнейшего центра науки и подготовки кадров, комплексного информационно-транспортного узла, центра развитого рынка банковских услуг, делового и культурного центра региона Балтийского моря, европейского интеграционного центра туризма.
Кадрирование объектов культуры мирового класса выявило компактность их расположения в пределах небольшой территории исторического центра Санкт-Петербурга, которую по праву можно назвать культурным и столичным пространством Санкт-Петербурга.
В историческом центре Санкт-Петербурга сосредоточены важнейшие административные учреждения:
— Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств;
— Администрация Санкт-Петербурга и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
— Правительство Ленинградской области и Законодательное Собрание Ленинградской области;
— Представительство Президента Российской Федерации;
— Территориальные органы федеральных органов власти Российской Федерации; консульства и резиденции зарубежных государств, а также крупнейших зарубежных компаний.
Для исторического центра Санкт-Петербурга характерна функциональная насыщенность. Следует выделить 4 группы функций: культуросозидающая, жилая, музейно-охранительная, репрезентативная.
При осуществлении мероприятий по развитию исторического центра Санкт-Петербурга необходимо соблюдать принцип сохранения баланса между различными сторонами жизнедеятельности.
2. Превращение Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности
Особая роль в развитии деловых функций города отводится историческому центру, где сформировалась обширная сеть инфраструктуры деловой сферы.
Невский проспект — традиционный центр делового Петербурга. В настоящее время процесс возвращения деловых функций старым банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта уже фактически завершен.
Для размещения вновь появляющихся деловых объектов предусмотрены две крупные площадки: западная часть Васильевского острова (34 га, 310 тыс. кв. м) и территория выводимой Московской товарной станции (27 га, 390 тыс. кв. м). Дефицит объектов деловой сферы должен быть реализован в комплексах и кварталах, рекомендованных для проведения реконструктивных преобразований. При этом деловые комплексы должны формироваться как многофункциональные с включением функций культуры, торговли, туристического сервиса, спорта, телекоммуникаций, транспорта и т. д.
Всего в границах проектирования выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1 060 га на территории исторического центра, на территории исторических пригородов — 21 площадка общей площадью 1 604 га.
3. Создание условий жизнедеятельности населения, соответствующих мировым стандартам
Жилищный фонд:
1) расселение коммунальных квартир;
2) поэтапное решение жилищной проблемы социально незащищенных групп населения;
3) реконструкция и реставрация жилищного фонда, ликвидация аварийности жилищного фонда;
4) развитие жилищного строительства, в том числе дальнейшее осуществление программы строительства социальных домов;
5) развитие коммерческого жилья;
6) увеличение жилищной обеспеченности в районе исторического центра до 25—30 кв. м общей площади на человека, в исторических пригородах — до 23—25 кв. м общей площади на человека.
Система обслуживания:
1) обеспечение гарантированного уровня обслуживания по отраслям социального комплекса: здравоохранение, образование, социальная защита;
2) обеспечение поддержки отраслей социально-культурного комплекса и негосударственных форм обслуживания;
3) обеспечение соответствующими системами обслуживания всех групп населения исторического центра.
Здравоохранение:
1) развитие и совершенствование структуры лечебно-профилактических учреждений;
2) реконструкция и модернизация материально-технической базы отрасли;
3) строительство новых медицинских учреждений;
4) строительство недостающих по существующим нормам подстанций скорой медицинской помощи, модернизация существующих.
Образование:
1) расширение сети детских дошкольных образовательных учреждений (до 35—40 мест на 1 000 жителей) и общеобразовательных школ (до 120 мест на 1 000 жителей);
2) разработка предложений по возврату зданий детским образовательным учреждениям и общеобразовательным школам.
4. Совершенствование научно-исследовательской, производственной и материально-технической базы для проведения ремонтно-реставрационных работ:
1) организационно-правовое, финансовое и техническое обеспечение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по реставрации;
2) подготовка кадров специалистов-реставраторов различного профиля и квалификации, организация обмена опытом с зарубежными специалистами-реставраторами;
3) модернизация и совершенствование специализированных мощностей по малосерийному выпуску конструкций, изделий, строительных деталей и материалов по индивидуальным заказам реставрационных организаций;
4) модернизация оборудования для производства строительно-реставрационных работ;
5) дальнейшее развитие процесса привлечения инвестиционных финансовых ресурсов на реставрацию и реконструкцию исторического центра города и пригородов.
5. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге
Численность населения Санкт-Петербурга при условии сохранения существующих демографических тенденций к 2010 г. снизится до уровня 4,3—4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0—4,2 млн. человек.
При повышении темпов социально-экономического развития и проведении целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов Российской Федерации и стран СНГ трудоспособного населения соответствующих возрастных групп, квалификации и образовательного уровня, численность населения города к 2015 г. может стабилизироваться на уровне 4,4—4,5 млн. человек, из них в центральных районах при ограниченной миграции будет 640—680 тыс. человек, при благоприятной миграции — 700—760 тыс. человек.
6. Создание новых рабочих мест
Приоритетным направлением является создание новых рабочих мест в следующих сферах деятельности: культура и искусство, наука и научное обслуживание, образование и подготовка кадров, кредитно-финансовая сфера, сфера управления, туристический сервис, торговля, общественное питание, коммунальное обслуживание, жилищное хозяйство.
Создание или замена рабочих мест обусловлены изменением структуры промышленности и функционального зонирования территории, размещением объектов с большей плотностью рабочих мест.
7. Проведение мероприятий по сохранению объектов историко-культурного наследия:
1) проведение паспортизации памятников и мероприятий по формированию банка данных, создание программы проведения реставрационных работ;
2) сохранение уникальных особенностей исторических зданий при проведении реконструкции и реставрации;
3) консервация объектов историко-культурного наследия, для немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами;
4) реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия с учетом результатов паспортизации;
5) изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации памятников истории и культуры федерального и местного значения, не используемых вышеуказанным Министерством.
8. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда
Осуществление реконструкции жилищного фонда в центральных районах города определяется соблюдением специфических условий:
— сохранение историко-культурных памятников в сочетании с обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра;
— ограниченная возможность изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий);
— возможность привлечения средств федерального бюджета, кредитов мирового банка и частных инвесторов.
Первоочередная задача — капитальный ремонт и реконструкция старого жилищного фонда районов исторического центра, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.
9. Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки:
1) стимулирование мероприятий по изменению функционального использования территории, занимаемой объектами с несвойственными центру функциями (промышленные предприятия, автотранспортные предприятия и т. д.);
2) рациональное использование высвобождающейся ценной территории исторического центра и пригородов;
3) обоснование экономической (для города) и экологической целесообразности сохранения или преобразования промышленного предприятия, находящегося на рассматриваемой территории.
К выводу, перебазированию либо перепрофилированию предложено более 100 объектов нежилого назначения с рекомендациями по функциональному использованию территории (западная часть Адмиралтейского района, юго-западная и северная части Васильевского острова, западная и восточная части Петроградской стороны, южная и западная части Центрального административного района и др.).
10. Предложения по функциональному использованию территорий
Уверенность инвестора в заранее объявленном и стабильном использовании территорий, окружающих его участок, является важнейшим условием успеха городской инвестиционной политики, поэтому необходима разработка и законодательное закрепление архитектурно-градостроительного и функционального зонирования исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В Концепции разработаны предложения по зонированию территории в разрезе крупных средовых районов.
Реализация предложений Концепции в долгосрочной перспективе, и прежде всего активное освоение инвестиционно привлекательных площадок для размещения на них как жилья, так и общественной застройки позволит не только отреставрировать и восстановить памятники архитектуры, истории и культуры, но и возродить ценнейшие территории исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический «оборот».
К числу таких приоритетных площадок — комплексов активных архитектурно-градостроительных преобразований — относятся как ныне широко известные (квартал 130 Невского проспекта, район Конюшенной площади, Дворы Капеллы, квартал 33 Смольного проспекта, Тучков буян (район ГИПХ — Государственного института прикладной химии), районы Сенной площади, Владимирской площади, Новая Голландия), так и менее известные, но также требующие проведения комплексной реконструкции и реставрации с частичным либо полным изменением функционального назначения территорий: кварталы 220 и 285 Невского проспекта, Апраксин двор, районы Никольского рынка, Мариинского театра, территории Адмиралтейских верфей и Балтийского завода, территория Государственного оптического института, Галерная Гавань, районы Синопской набережной, завода «Вулкан», Аквариума («Ленфильм»), заводов «Вибратор» и «Бавария», Петровской косы, набережных реки Карповки, Главной водопроводной станции, Московской товарной станции, Баскова переулка, набережной Робеспьера, Малого Гостиного двора и ряд других.
Таким образом, в перспективе, через 20—25 лет, Санкт-Петербург сможет получить в границах исторического центра дополнительно более тысячи гектаров благоустроенных территорий для нового жилищного и других видов строительства.Основные мероприятия I этапа реализации Концепции
(до 2010 г.)
Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются:
1. Градостроительные преобразования территорий:
— Выбор для осуществления архитектурно-градостроительных преобразований территорий первоочередных комплексов.
— Проведение мероприятий, необходимых для осуществления градостроительных преобразований на территориях первоочередных комплексов, размещение объектов, повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды исторического центра, осуществление природоохранных мероприятий, сокращающих санитарно-защитные зоны, реконструкция и повышение мощности объектов инженерного обеспечения.
— Стимулирование возможностей изменения функционального использования территорий промышленных предприятий, расположенных вблизи жилой и общественной застройки и оказывающих наиболее негативное влияние на экологическую ситуацию в историческом центре города (кризисные экологические зоны), а также находящихся на территории зон активных градостроительных преобразований.
2. Реконструкция жилого фонда:
— Реконструкция и реставрация жилищного фонда, имеющего высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа физического износа) — 2,6 млн. кв. м.
— Строительство и реконструкция 26 тыс. кв. м жилищного фонда для размещения социальных домов.
3. Сохранение историко-культурного наследия:
— Создание банка данных памятников с указанием их историко-культурной ценности, технического состояния, а также очередности проведения реставрационных мероприятий, исходя из физического состояния объектов.
— Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и реставрации на основе материалов банка данных.
— Реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия в соответствии с разработанным перечнем.
4. Мероприятия по реконструкции и реставрации учреждений в сфере образования и здравоохранения:
— Капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений в соответствии с адресными программами Комитета по образованию.
— Реконструкция и капитальный ремонт больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с адресными программами Комитета по здравоохранению.
— Строительство новых и модернизация существующих автобаз скорой и неотложной помощи.
5. Совершенствование инженерного обеспечения и работы транспорта.
— Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем исторического центра.
— Реализация приоритетных мероприятий по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры до 2010 г. Работа "ОКТЗ" оценена по достоинству. Умная помощница Вашего дома. Успех - в развитии. Оборудование для производства и укладки бетона. Финские окна укрепляют позиции на рынке России. Составляющие успешного сотрудничества. Строительная ярмарка в Лейпциге.
Главная Публикации
|
|