Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Исторический центр: концепция сохранения и развития


Концепция генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов разработана для определения долгосрочной стратегии и этапов развития рассматриваемой территории, ее функционально-планировочной организации исходя из ресурсного потенциала территории, рационального природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия.


Границы исторического центра Санкт-Петербурга охватывают территории Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Центрального районов.


Границы исторических пригородов Санкт-Петербурга охватывают территории в границах проектируемых объединенных охранных зон.


Территория исторического центра СПб составляет 5,8 тыс. га (суша).


Население, проживающее в границах исторического центра, составило в 1999 г. 800,2 тыс. человек.


Основные направления социально-экономического и градостроительного развития


1. Повышение привлекательности исторического центра СПб, укрепление имиджа СПб как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра. Превращение Санкт-Петербурга в крупнейший центр науки и подготовки кадров, комплексный информационно-транспортный узел.


2. Превращение Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности. Особая роль в развитии деловых функций города отводится историческому центру, где сформировалась обширная сеть инфраструктуры деловой сферы.


Всего в границах проектирования выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1 060 га на территории исторического центра, на территории исторических пригородов — 21 площадка общей площадью 1 604 га.


3. Создание условий жизнедеятельности населения, соответствующих мировым стандартам: ликвидация коммунальных квартир, поэтапное решение жилищной проблемы для социально незащищенных групп населения, реконструкция и реставрация жилищного фонда, ликвидация аварийного жилищного фонда, обеспечение гарантированного уровня обслуживания по отраслям социального комплекса: здравоохранение, образование, социальная защита и др.


4. Улучшение демографической ситуации.


При повышении темпов социально-экономического развития и проведении целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов РФ и стран СНГ трудоспособного населения. Численность населения города к 2015 г. может стабилизироваться на уровне 4,4—4,5 млн. чел., из них в центральных районах 700—760 тыс. чел.


5. Создание новых рабочих мест в приоритетных сферах деятельности и в связи с изменением функционального зонирования территории.


6. Сохранение историко-культурного наследия в сочетании с жилой и деловой функциями.


7. Упорядочение и преобразование территорий промышленной застройки. К выводу, перебазированию либо перепрофилированию предложено более 100 объектов нежилого назначения с рекомендациями по функциональному использованию территории.


Принципиальные решения


по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры


1. Главной целью улучшения транспортной ситуации в историческом центре города является обеспечение нормативной транспортной доступности центра для всех районов города с комфортными условиями проезда и минимальным воздействием транспорта на окружающую среду.


Развитие транспортной инфраструктуры, улучшающее транспортную и экологическую ситуацию в историческом центре, должно включать в себя:


— формирование вокруг центра системы магистралей высокого класса: Западного скоростного диаметра, северной набережной Обводного канала, магистрали правого берега Невы, что позволит отвести от центра транзитные потоки транспорта;


— строительство подземного тоннеля под Невой в створе Пискаревского пр. («Орловский створ»);


— строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга;


— реконструкцию транспортного узла Московского вокзала в связи со строительством высокоскоростной магистрали и выносом станции Московская-Товарная; строительство Ладожского вокзала;


— строительство линий и станций метрополитена;


— строительство магистрали и мостового перехода в створе Б. Смоленского пр. и ул. Коллонтай;


— вывод из исторических пригородов транзитных потоков автотранспорта на обходные автодороги и др. мероприятия.


2. Приоритетные направления развития и совершенствования инженерной инфраструктуры:


— повышение мощности и улучшение состояния инженерного оборудования и сетей, что позволит использовать в полной мере градостроительный потенциал территорий;


— реконструкция и расширение ГВС с учетом вариантов градостроительного развития территории, занимаемой ГВС, реконструкция Волковской водопроводной станции, модернизация повысительных насосных станций и др.;


— завершение строительства I очереди Юго-западных очистных сооружений (ЮЗОС), строительство перехватывающих коллекторов по набережным Робеспьера и Синопской, завершение строительства дублера-коллектора к острову Белому и продолжения Главного коллектора канализации северной части города и др.;


— сохранение и развитие комбинированной системы теплоснабжения центральных районов города. Расширение ЭС-1, реконструкция ТЭЦ-2, расширение ТЭЦ-7, реконструкция оборудования на 1-й очереди ТЭЦ-14 и ТЭЦ-15, реконструкция котельных ГП ТЭК и др.;


— проектирование и строительство III нитки газопровода Грязовец — Санкт-Петербург и др.;


— размещение и строительство подстанции 330 кВ «Центральная» и др.


Цели реконструкции


исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов


Реализация Концепции в долгосрочной перспективе должна, наряду с другими целями, выдвинутыми в Стратегическом плане Санкт-Петербурга, способствовать достижению главной цели развития города — стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга.


Главной целью реконструкции является возрождение исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, сохранение архитектурно-культурного наследия и развитие Санкт-Петербурга как центра эффективной современной хозяйственной деятельности.


Основные направления социально-экономического и градостроительного развития исторического центра Санкт-Петербурга


1. Повышение привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Реализация Концепции будет способствовать:


— укреплению имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра;


— превращению Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности;


— развитию Санкт-Петербурга как уникального центра европейской и российской культуры, крупнейшего центра науки и подготовки кадров, комплексного информационно-транспортного узла, центра развитого рынка банковских услуг, делового и культурного центра региона Балтийского моря, европейского интеграционного центра туризма.


Кадрирование объектов культуры мирового класса выявило компактность их расположения в пределах небольшой территории исторического центра Санкт-Петербурга, которую по праву можно назвать культурным и столичным пространством Санкт-Петербурга.


В историческом центре Санкт-Петербурга сосредоточены важнейшие административные учреждения:


— Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств;


— Администрация Санкт-Петербурга и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;


— Правительство Ленинградской области и Законодательное Собрание Ленинградской области;


— Представительство Президента Российской Федерации;


— Территориальные органы федеральных органов власти Российской Федерации; консульства и резиденции зарубежных государств, а также крупнейших зарубежных компаний.


Для исторического центра Санкт-Петербурга характерна функциональная насыщенность. Следует выделить 4 группы функций: культуросозидающая, жилая, музейно-охранительная, репрезентативная.


При осуществлении мероприятий по развитию исторического центра Санкт-Петербурга необходимо соблюдать принцип сохранения баланса между различными сторонами жизнедеятельности.


2. Превращение Санкт-Петербурга в центр деловой и туристской активности


Особая роль в развитии деловых функций города отводится историческому центру, где сформировалась обширная сеть инфраструктуры деловой сферы.


Невский проспект — традиционный центр делового Петербурга. В настоящее время процесс возвращения деловых функций старым банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта уже фактически завершен.


Для размещения вновь появляющихся деловых объектов предусмотрены две крупные площадки: западная часть Васильевского острова (34 га, 310 тыс. кв. м) и территория выводимой Московской товарной станции (27 га, 390 тыс. кв. м). Дефицит объектов деловой сферы должен быть реализован в комплексах и кварталах, рекомендованных для проведения реконструктивных преобразований. При этом деловые комплексы должны формироваться как многофункциональные с включением функций культуры, торговли, туристического сервиса, спорта, телекоммуникаций, транспорта и т. д.


Всего в границах проектирования выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1 060 га на территории исторического центра, на территории исторических пригородов — 21 площадка общей площадью 1 604 га.


3. Создание условий жизнедеятельности населения, соответствующих мировым стандартам


Жилищный фонд:


1) расселение коммунальных квартир;


2) поэтапное решение жилищной проблемы социально незащищенных групп населения;


3) реконструкция и реставрация жилищного фонда, ликвидация аварийности жилищного фонда;


4) развитие жилищного строительства, в том числе дальнейшее осуществление программы строительства социальных домов;


5) развитие коммерческого жилья;


6) увеличение жилищной обеспеченности в районе исторического центра до 25—30 кв. м общей площади на человека, в исторических пригородах — до 23—25 кв. м общей площади на человека.


Система обслуживания:


1) обеспечение гарантированного уровня обслуживания по отраслям социального комплекса: здравоохранение, образование, социальная защита;


2) обеспечение поддержки отраслей социально-культурного комплекса и негосударственных форм обслуживания;


3) обеспечение соответствующими системами обслуживания всех групп населения исторического центра.


Здравоохранение:


1) развитие и совершенствование структуры лечебно-профилактических учреждений;


2) реконструкция и модернизация материально-технической базы отрасли;


3) строительство новых медицинских учреждений;


4) строительство недостающих по существующим нормам подстанций скорой медицинской помощи, модернизация существующих.


Образование:


1) расширение сети детских дошкольных образовательных учреждений (до 35—40 мест на 1 000 жителей) и общеобразовательных школ (до 120 мест на 1 000 жителей);


2) разработка предложений по возврату зданий детским образовательным учреждениям и общеобразовательным школам.


4. Совершенствование научно-исследовательской, производственной и материально-технической базы для проведения ремонтно-реставрационных работ:


1) организационно-правовое, финансовое и техническое обеспечение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по реставрации;


2) подготовка кадров специалистов-реставраторов различного профиля и квалификации, организация обмена опытом с зарубежными специалистами-реставраторами;


3) модернизация и совершенствование специализированных мощностей по малосерийному выпуску конструкций, изделий, строительных деталей и материалов по индивидуальным заказам реставрационных организаций;


4) модернизация оборудования для производства строительно-реставрационных работ;


5) дальнейшее развитие процесса привлечения инвестиционных финансовых ресурсов на реставрацию и реконструкцию исторического центра города и пригородов.


5. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге


Численность населения Санкт-Петербурга при условии сохранения существующих демографических тенденций к 2010 г. снизится до уровня 4,3—4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0—4,2 млн. человек.


При повышении темпов социально-экономического развития и проведении целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов Российской Федерации и стран СНГ трудоспособного населения соответствующих возрастных групп, квалификации и образовательного уровня, численность населения города к 2015 г. может стабилизироваться на уровне 4,4—4,5 млн. человек, из них в центральных районах при ограниченной миграции будет 640—680 тыс. человек, при благоприятной миграции — 700—760 тыс. человек.


6. Создание новых рабочих мест


Приоритетным направлением является создание новых рабочих мест в следующих сферах деятельности: культура и искусство, наука и научное обслуживание, образование и подготовка кадров, кредитно-финансовая сфера, сфера управления, туристический сервис, торговля, общественное питание, коммунальное обслуживание, жилищное хозяйство.


Создание или замена рабочих мест обусловлены изменением структуры промышленности и функционального зонирования территории, размещением объектов с большей плотностью рабочих мест.


7. Проведение мероприятий по сохранению объектов историко-культурного наследия:


1) проведение паспортизации памятников и мероприятий по формированию банка данных, создание программы проведения реставрационных работ;


2) сохранение уникальных особенностей исторических зданий при проведении реконструкции и реставрации;


3) консервация объектов историко-культурного наследия, для немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами;


4) реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия с учетом результатов паспортизации;


5) изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации памятников истории и культуры федерального и местного значения, не используемых вышеуказанным Министерством.


8. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда


Осуществление реконструкции жилищного фонда в центральных районах города определяется соблюдением специфических условий:


— сохранение историко-культурных памятников в сочетании с обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра;


— ограниченная возможность изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий);


— возможность привлечения средств федерального бюджета, кредитов мирового банка и частных инвесторов.


Первоочередная задача — капитальный ремонт и реконструкция старого жилищного фонда районов исторического центра, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.


9. Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки:


1) стимулирование мероприятий по изменению функционального использования территории, занимаемой объектами с несвойственными центру функциями (промышленные предприятия, автотранспортные предприятия и т. д.);


2) рациональное использование высвобождающейся ценной территории исторического центра и пригородов;


3) обоснование экономической (для города) и экологической целесообразности сохранения или преобразования промышленного предприятия, находящегося на рассматриваемой территории.


К выводу, перебазированию либо перепрофилированию предложено более 100 объектов нежилого назначения с рекомендациями по функциональному использованию территории (западная часть Адмиралтейского района, юго-западная и северная части Васильевского острова, западная и восточная части Петроградской стороны, южная и западная части Центрального административного района и др.).


10. Предложения по функциональному использованию территорий


Уверенность инвестора в заранее объявленном и стабильном использовании территорий, окружающих его участок, является важнейшим условием успеха городской инвестиционной политики, поэтому необходима разработка и законодательное закрепление архитектурно-градостроительного и функционального зонирования исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.


В Концепции разработаны предложения по зонированию территории в разрезе крупных средовых районов.


Реализация предложений Концепции в долгосрочной перспективе, и прежде всего активное освоение инвестиционно привлекательных площадок для размещения на них как жилья, так и общественной застройки позволит не только отреставрировать и восстановить памятники архитектуры, истории и культуры, но и возродить ценнейшие территории исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический «оборот».


К числу таких приоритетных площадок — комплексов активных архитектурно-градостроительных преобразований — относятся как ныне широко известные (квартал 130 Невского проспекта, район Конюшенной площади, Дворы Капеллы, квартал 33 Смольного проспекта, Тучков буян (район ГИПХ — Государственного института прикладной химии), районы Сенной площади, Владимирской площади, Новая Голландия), так и менее известные, но также требующие проведения комплексной реконструкции и реставрации с частичным либо полным изменением функционального назначения территорий: кварталы 220 и 285 Невского проспекта, Апраксин двор, районы Никольского рынка, Мариинского театра, территории Адмиралтейских верфей и Балтийского завода, территория Государственного оптического института, Галерная Гавань, районы Синопской набережной, завода «Вулкан», Аквариума («Ленфильм»), заводов «Вибратор» и «Бавария», Петровской косы, набережных реки Карповки, Главной водопроводной станции, Московской товарной станции, Баскова переулка, набережной Робеспьера, Малого Гостиного двора и ряд других.


Таким образом, в перспективе, через 20—25 лет, Санкт-Петербург сможет получить в границах исторического центра дополнительно более тысячи гектаров благоустроенных территорий для нового жилищного и других видов строительства.Основные мероприятия I этапа реализации Концепции


(до 2010 г.)


Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются:


1. Градостроительные преобразования территорий:


— Выбор для осуществления архитектурно-градостроительных преобразований территорий первоочередных комплексов.


— Проведение мероприятий, необходимых для осуществления градостроительных преобразований на территориях первоочередных комплексов, размещение объектов, повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды исторического центра, осуществление природоохранных мероприятий, сокращающих санитарно-защитные зоны, реконструкция и повышение мощности объектов инженерного обеспечения.


— Стимулирование возможностей изменения функционального использования территорий промышленных предприятий, расположенных вблизи жилой и общественной застройки и оказывающих наиболее негативное влияние на экологическую ситуацию в историческом центре города (кризисные экологические зоны), а также находящихся на территории зон активных градостроительных преобразований.


2. Реконструкция жилого фонда:


— Реконструкция и реставрация жилищного фонда, имеющего высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа физического износа) — 2,6 млн. кв. м.


— Строительство и реконструкция 26 тыс. кв. м жилищного фонда для размещения социальных домов.


3. Сохранение историко-культурного наследия:


— Создание банка данных памятников с указанием их историко-культурной ценности, технического состояния, а также очередности проведения реставрационных мероприятий, исходя из физического состояния объектов.


— Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и реставрации на основе материалов банка данных.


— Реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия в соответствии с разработанным перечнем.


4. Мероприятия по реконструкции и реставрации учреждений в сфере образования и здравоохранения:


— Капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений в соответствии с адресными программами Комитета по образованию.


— Реконструкция и капитальный ремонт больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с адресными программами Комитета по здравоохранению.


— Строительство новых и модернизация существующих автобаз скорой и неотложной помощи.


5. Совершенствование инженерного обеспечения и работы транспорта.


— Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем исторического центра.


— Реализация приоритетных мероприятий по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры до 2010 г.

 

Работа "ОКТЗ" оценена по достоинству. Умная помощница Вашего дома. Успех - в развитии. Оборудование для производства и укладки бетона. Финские окна укрепляют позиции на рынке России. Составляющие успешного сотрудничества. Строительная ярмарка в Лейпциге.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved