Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


На трех китах: надежность, безопасность, экологичность


Компания «Транснефть» в 2005 г. работала стабильно и динамично: грузооборот увеличился на 3%, объем сдачи нефти грузополучателям — на 1,1%, чистая прибыль выросла на 27%. Экспорт нефти в дальнее зарубежье увеличился на 16,9 млн. т и составил 213,2 млн. т. Объемы освоения Комплексной программы диагностики, техперевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов выросли на 10,8% и достигли 48,5 млрд. руб.


В апреле 2006 г. «Транснефть» ввела в эксплуатацию третью, завершающую очередь БТС. Теперь через порт Приморск будет ежегодно переваливаться 65 млн. т нефти. Балтийская трубопроводная система стала самым крупным проектом, реализованным в России за последние 15 лет.


Поздравляя компанию «Транснефть» с завершением строительства, президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Ввод Балтийской системы — это большой шаг в развитии инфраструктуры, который повышает возможности России по выходу на мировые рынки и является вкладом в развитие энергетической безопасности в мире».


Коллектив «Транснефти» гордится столь высокой оценкой. Действительно, начиная с 2001 г. российская нефть экспортируется в северо-западном направлении в обход транзитных территорий, благодаря чему отечественные нефтяники сэкономили сотни миллионов долларов. Сегодня балтийский маршрут является одним из наиболее эффективных и привлекательных. Вывод проекта на полную мощность дает возможность разгрузить другие экспортные направления. Это очень важно, так как экспортные потребности российских производителей растут. В этой связи хочу отметить, что «Транснефть» готова перекачивать гораздо больше нефти, чем ее добывается в стране.


В 2005 г. впервые в истории трубопроводного транспорта России «Транснефть» обеспечила профицит экспортных и внутрироссийских мощностей. На начало 2006 г. он составил 12,9 млн. т. Это, безусловно, большое достижение компании. Между тем, нам предстоит решить гораздо более масштабную задачу создания принципиально новых экспортных направлений.


В этом году начнется реализация грандиозного проекта строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». На первом этапе будет построен нефтепровод на участке Тайшет — Сковородино для транспортировки 30 млн. т западно-сибирской нефти, а также морской порт на побережье Тихого океана. Завершить строительство первого этапа планируется к концу 2008 г.


На втором этапе произойдет расширение существующего нефтепровода и терминала, а также будет построен участок от Сковородино до нефтеналивного терминала. Основная идея, заложенная в проект ВСТО, заключается в том, что стоимость транспортировки нефти из Сковородино до тихоокеанского порта будет равна стоимости ее поставки в китайском направлении. Это сделано для того, чтобы в рамках «восточного проекта» нефтяники имели возможность выбирать нужное им направление экспорта в зависимости от рыночной конъюнктуры.


Экономика ВСТО рассчитывалась исходя из цены на нефть порядка $29 за баррель, а также без учета возможных налоговых льгот для компаний, осваивающих новые месторождения. По мнению большинства экспертов, в обозримом будущем уровень цен на нефть будет не ниже $40 за баррель. Таким образом, и первая, и вторая очереди проекта ВСТО были разработаны с высоким запасом экономической надежности.


Что касается технической и экологической составляющей, могу сказать, что трубопровод ВСТО будет представлять собой инженерный комплекс, не имеющий аналогов в мировой практике строительства трубопроводных систем. Для реализации проекта компанией «Транснефть» созданы два новых предприятия: ООО «ЦУП “ВСТО”» и ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» («Восток нефтепровод»). Центр управления проектом станет заказчиком-застройщиком объектов первой очереди системы ВСТО, «Востокнефтепровод» будет выполнять функции инвестора строительства первого пускового комплекса, а в дальнейшем эксплуатировать построенный нефтепровод.


Большой интерес к реализации проекта проявляют Китай, Япония и другие страны Азиатско-Тихо океанского региона. «Транснефть» проводит большую работу с нефтяными и трубопроводными компаниями из этих стран. В частности, в марте этого года с Китайской национальной неф тегазовой корпорацией был подписан Протокол по изучению вопроса о проектировании и строительстве нефтепровода на участке Сковородино — граница с КНР. Этот документ является свидетельством высокой заинтересованности китайской стороны в продвижении проекта и реализации его первой стадии. Согласно протоколу, КННК выделяет «Транснефти» грант на разработку Декларации о намерениях и Обоснований инвестиций в строительство нефтепровода.


Я убежден, что трубопровод ВСТО будет чрезвычайно востребован и российскими, и зарубежными компаниями. Об этом говорит и экономика проекта, и его значение для Азиатско-Тихо океанского региона. Российские производители заинтересованы в освоении новых рынков, а потребители в странах АТР — в получении альтернативных источников импорта энергоносителей. «Транснефть», в свою очередь, сделает все, чтобы эти планы осуществились.


Теперь о северном направлении экспорта нефти. Наибольшая эффективность работы трубопроводной системы достигается при условии ее многовекторного развития. Европейское направление хорошо развито, восточное направление будет создано путем реализации ВСТО. В перспективе — выход на североамериканский рынок. Идея содержательная, особенно с учетом возможного сокращения поставок нефти в США из стран Ближнего Востока. Несколько лет назад «Транснефть» начала проработку проекта, способного обеспечить крупные поставки на североамериканский континент. Для этого нужна ресурсная база, оптимальный маршрут нефтепровода и глубоководный порт, способный принимать крупные танкеры. «Транснефть» проработала эти вопросы. Было осуществлено изу чение трассы, возможного месторасположения порта, производительности нефтепровода.


В итоге мы говорим о проекте «Харьяга — Индига» протяженностью 467 км и мощностью 12 млн. т нефти в год.


Ресурсной базой проекта является Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция. Трасса проектируемого нефтепровода проходит по территории Ненецкого автономного округа. В феврале 2006 г. «Транснефть» разработала Декларацию о намерениях строительства нефтепроводной системы «Харьяга — Индига», которая была одобрена администрацией округа. Сейчас специалисты компании приступили к разработке Обоснований инвестиций в строительство данной системы, завершение которой планируется в третьем квартале 2006 г. Развитие российского экспортного потенциала связано не только с разработкой новых маршрутов, но и с необходимостью решения проблем, имеющихся в практике эксплуатации традиционных направлений. Одной из них является известная проблема черноморских проливов, над поиском путей решения которой работает «Транснефть».


На протяжении последних лет Босфор и Дарданеллы перегружены вследствие ограничительной политики турецких властей и роста добычи нефти в Прикаспийском регионе. Эту и без того сложную транспортную проблему могут существенно усугубить планы Каспийского трубопроводного консорциума по увеличению мощности своего нефтепровода с 30 до 70 млн. т в год. В этой связи специалисты компании провели анализ возможных вариантов обхода проливов, который показал, что тариф на транспортировку нефти по маршруту «Бургас — Александруполис», проходящему по территории Болгарии и Греции, сопоставим с величиной тарифа на доставку нефти танкерами через Босфор и Дарданеллы.


«Транснефть» заинтересована в реализации этого проекта и готова стать его оператором. Желание участвовать в нем проявляет также ряд российских нефтяных компаний. Хочу подчеркнуть, что у «Транснефти» есть четкое понимание того, что планы Каспийского трубопроводного консорциума должны быть непосредственным образом увязаны с реализацией проекта «Бургас — Александруполис», как с наиболее разумным вариантом решения данного вопроса.


Сейчас — о теме, которая представляется мне чрезвычайно актуальной. Уровень развития энергетики в нашей стране позволяет диверсифицировать не только направления экспорта энергоносителей, но и его структуру, в которой нефть традиционно превалирует над продуктами ее переработки. Развитие нефтеперерабатывающего сектора и увеличение объемов экспорта продуктов нефтепереработки дает возможность получать дополнительную прибыль, а также способствовать развитию высокотехнологичных производств в регионах. Такой подход в полной мере отвечает принципам развития отечественной энергетики, в частности, повышению эффективности ее нефтяного сектора.


В этой связи «Транснефть» вышла в Правительство Российской Федерации с предложением о создании консорциума с участием российских нефтяных компаний по строительству нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке мощностью до 30 млн. т нефти в год. Отмечу, что наше предложение поддерживает Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, а также многие нефтяные компании, в частности «Роснефть». Со своей стороны «Транснефть», как государственная компания, готова оказывать всю возможную поддержку нефтяникам в реализации этой идеи.


Хотел бы остановиться еще на одном очень важном вопросе. Современный трубопроводный транспорт является одной из сложнейших отраслей нефтегазового комплекса. Сегодня это высокотехнологичное производство, в котором сосредоточены новейшие достижения в самых различных областях — металлургии, материаловедении, химии, автоматике, экологии и многих других.


Естественно, что эксплуатация объектов нефтепроводной системы требует особой квалификации и высокого уровня профессионального мастерства. Между тем, не секрет, что система профессиональной подготовки хронически недофинансируется, вследствие чего выпуск высококлассных специалистов, в том числе и трубопроводчиков, в последние годы был нарушен. «Транснефть» ощущает эту нехватку. Перед нами стоят большие задачи, и компания нуждается в специалистах. Поэтому «Транснефть» самостоятельно ищет выход из сложившейся ситуации. Помимо создания и постоянной модернизации учебных центров, входящих в систему «Транснефти» в Самаре, Тюмени и Ухте, успешно реализуется несколько проектов в области начального профессионального образования.


В настоящее время под эгидой «Транснефти» полностью реконструирован Томский государственный промышленно-гуманитарный колледж, в котором готовятся рабочие по десяти профессиям. Профессиональное училище №36 в поселке Винзили Тюменской области еще находится в процессе реконструкции, но учебный процесс по необходимым компании профессиям уже ведется с использованием материально-технической базы корпоративного Тюменского учебного центра.


В 2005 г. первые 80 человек окончили учебный центр «Транснефти», созданный на базе профтех училища №2 города Хасавюрта. Ведутся переговоры с правительством Республики Чувашия о передаче «Транснефти» еще одного профтехучилища, где также будут готовиться рабочие кадры.


Обучение в вышеперечисленных училищах проводится с учетом огромного опыта, накопленного за десятилетия подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих в учебных центрах «Транснефти». Все учащиеся проживают в комфортных общежитиях, получают достойную стипендию и, главное, все они (при успешном окончании) обеспечены гарантированной работой в системе трубопроводного транспорта нефти.


Ежегодно в компании проводится научно-техническая конференция молодежи, основной целью которой является широкое привлечение выпускников вузов и студентов к решению научно-технических проблем. С 2005 г. в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина началась подготовка специалистов «Транснефти» в рамках программы по индивидуальному обучению кадрового резерва. В прошлом году в «Транснефти» прошли обучение, повысили квалификацию и обучились на курсах целевого назначения 44648 человек. Уверен, что указанный подход напрямую связан с качеством нашей работы в целом и является гарантом профессиональной работы компании в будущем.


Из выступления на V-м Международном трубопроводном форуме 25 апреля 2006 г.


 

Дорожная сеть Ленобласти — стратегия развития. «НЕФТЕМАШ» — САПКОН: 80 лет в строю. Энергетическая безопасность — это не просто слоган. Направления развития нефтяной промышленности Казахстана. О создании российско-казахстанского СП. Ваш «чистый» имидж. Проблемы прекрасного пола: ровный, прочный и сухой.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved