Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Инвестиционные проекты российских регионов. Каталог-справочник


Строительство новой Интинской ТЭЦ ОАО «АЭК «Комиэнерго»


Целями проекта являются использование энергетических углей на месте добычи, замещение выработавших свой ресурс Интинской ТЭЦ и мелких котельных разных ведомств, вытеснение электроэнергии, вырабатываемой на газовом топливе в угледобывающем районе, и обеспечение надежного электроснабжения при возрастании нагрузок.


Предварительные показатели проекта (расчеты сделаны для двух возможных вариантов. Показатели по второму варианту приводятся в скобках. Экономические показатели в полном объеме выведены для рекомендованного разработчиком документации варианта 2).


Установленная мощность: 642,6 (896/1001) МВт, в т.ч.электрическая 225 (270/375) МВт; тепловая 360 (540) ГКал/ч


Состав основного оборудования: 3 турбины ПТ-75-130 (3 турбины ПТ-90/125-130-2); 6 котлов Е-220-140 ЦКС (Е-ЗОО-140 ЦКС)


Топливо: уголь марки Интинский, ДКОМ; Qph 4740 ккал/кг; расход 819,7 тыс.т./год (819,7 тыс.т./год); стоимость фр. ТЭЦ 20,9 $/т.


Отпуск тепла: 1226,1 Тыс. Гкал в год


Выработка электроэнергии 1462, 63 (2437,68) Млн квт.ч , в т.ч отпуск электроэнергии в год 1357 (2269) Млн. кВт.ч


КПД ТЭЦ по отпуску: электроэнергии 47,85(39,91)%, тепла 85,14 (84,24%)


Сметная стоимость строительства 495,68 (619,6) млн $


Продолжительность строительства 61 мес., в т.ч. до пуска первого блока 44 мес.


Тариф на электроэнергию, обеспечивающий возврат кредитов 22,9 коп./кВт


Срок окупаемости 13 лет


Формы участия инвестора в проекте: проектное финансирование; предоставление долгосрочного кредита.


ТЭО разработано ОАО «Севзаптеплоэнергопроект» и ОАО «Нипиэнергопром» 2001 году


Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 94. Тел./факс (8212) 44-60-40, 21-54-43


ОАО «СУАЛ-Холдинг»


Строительство глиноземно-алюминиевого комплекса


Исполнители проекта:


1. ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» (113095, г. Москва, М. Ордынка, д. 40; тел. (095) 745-78-48, факс 933-01-81; Генеральный директор Скорняков Владимир Ильич);


2. Администрация Программы развития экономики Республики Коми (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.о. Министра Тивиков Вячеслав Иванович)


Основанием для инициации Проекта строительства в Республике Коми глиноземно-алюминиевого комплекса (ГАК) являются следующие основные причины:


1. Потребность Уральских алюминиевых заводов в Средне-Тиманских бокситах к 2005 году не превысит 1,5 млн. т.; избыточные объемы боксита будут достигать 4,5 млн. т.


2. После завершения строительства подъездной ж/д ст. Чинья-Ворык — Тиман (111-IV квартал 2002 года) появляется возможность получения на ст. Чинья-Ворык Северной ж/д качественного боксита с себестоимостью на уровне 5-8 долл. за т. (в зависимости от размера налогов на разработку недр), что в несколько раз меньше, чем в любом другом проекте в России и СНГ:


3. Наличие в Республике Коми незадействованных в настоящее время мощностей по производству электроэнергии в объеме, обеспечивающем выпуск до 0,3-0,35 млн. т. первичного алюминия;


4. Наличие в Республике Коми крупных запасов разнообразных энергоресурсов (уголь, газ, нефть) (обеспеченность — более 100 лет) и крупных действующих мощностей по их добыче и транспортировке;


5. Относительная близость возможных заводских площадок к основным мегаполисам России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) и морским портам;


6. Возможность размещения будущих предприятий вблизи действующей магистральной ж/д и городов (Ухта, Сосногорск, Печора), ориентированных на промышленное производство.


Согласно разработанным ОАО «Всероссийский алюминиево-магниевый институт» (ВАМИ) в 2001 году предварительным данным комплекс будет состоять из 4-х частей, полностью охватывая 4 уровня вертикально-интегрированного алюминиевого производства:


· рудник с внутренней подъездной железной дорогой протяженностью -10 км (2-ая и З-ая очереди Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР)) на мощность 3,5 млн. т бокситов в год (без учета 1 очереди — 2,5 млн. т. в год);


· глиноземный завод мощностью 1,2 млн. т. глинозема в год — три очереди по 0,4 млн. т. каждая;


· алюминиевый завод мощностью 0.6 млн. т. первичного алюминия в год — 3 очереди по 0,2 млн. т. каждая;


· комплекс предприятий по переработке первичного алюминия с выпуском изделий литейно-прокатного производства, в т.ч. литейных полуфабрикатов в объеме 0,37 млн. т. в год и изделий из алюминия повышенной готовности (прессованные профили, панели, листы, ленты, рондели, фольга, катанка, проволока) в объеме 0,23 млн. т. в год.


Обеспеченность разведанным сырьем комплекса составляет около 50 лет, а с учетом прогнозных запасов — более 70 лет.


Проведена предварительная оценка возможных строительных площадок. В качестве удовлетворяющих необходимым условиям размещения глиноземно-алюминиевого комплекса рекомендованы площадки в районе г. Ухты (для размещения глиноземного завода) и г. Печоры, расположенном на минимальном расстоянии от Печорской ГРЭС (для размещения алюминиевого завода или ГАК). Окончательный выбор вариантов совместного или раздельного расположения глиноземного и алюминиевого заводов будет произведен на стадии обоснования инвестиций.


Суммарная стоимость годового объема конечной продукции комплекса оценивается в 34,5 млрд. руб. (на уровне цен 2001 года).


Реальный срок ввода в эксплуатацию 1-ой очереди комплекса — 3 года от начала строительства. Расчетный срок строительства объектов комплекса — 5-8 лет, в зависимости от возможностей финансирования и мощности строительных организаций.


Технико-экономические показатели проекта:


Срок окупаемости от начала строительства — 7-8 лет; Внутренняя норма рентабельности -22,17% Проектная мощность: бокситы — 3,5 млн. т. в год; глинозем — 1,2 млн. т. в год; алюминий — 0,6 млн. т. в год; литейные полуфабрикаты — 0,37 млн. т. в год; изделия из алюминия повышенной готовности — 0,23 тыс. т. в год.


Финансирование проекта: Совокупная стоимость проекта — 1 750 млн. долл. США, в т.ч. по направлениям использования: бокситовый рудник с подъездной дорогой — 138 млн. долл. США; глиноземный завод с ТЭЦ — 440 млн. долл. США; алюминиевый завод с литейно-прокатным производством — 1 172 млн. долл. США.


Источники финансирования: собственные средства партнеров (акции) — 14,8 млрд рублей; привлеченные средства — 35,1 млрд рублей.


Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в уставном капитале; лизинг оборудования; финансово-связанный кредит в виде поставок оборудования; выпуск корпоративных облигаций.


Документация по инвестиционному проекту:


«Предварительное ТЭО строительства глиноземно-алюминиевого комплекса в Республике Коми», «Материалы к выбору площадок размещения объектов глиноземно-алюминиевого комплекса в РК» ; проект «Декларации о намерениях по строительству боксито-глиноземно-алюминиевого комплекса в РК», разработанные ОАО «ВАМИ» в 2001 году. В III квартале 2002 года будет завершена разработка банковского ТЭО (исполнитель — Hatch Associates, Канада).


ОАО «Белкомур»


Строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь


Координатор проекта: Администрация Программы развития экономики Республики Коми (Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.О. министра Тивиков Вячеслав Иванович)


Исполнитель проекта: ОАО МК «Белкомур» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная 108; тел. (8212) 44-77-21, факс 44-77-71; belkomur@online.ru; Генеральный директор: Николаев Герман Борисович)


Краткая характеристика предприятия: зарегистрировано 13 августа 1996 года. Имеет Архангельский и Пермский филиалы. Выполняет функции заказчика-застройщика по организации строительства железнодорожной меридианальной магистрали «Карпогоры-Вендинга-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь».


Суть предлагаемого проекта: создание железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь, проходящей по территории нескольких субъектов Российской Федерации: Республики Коми, Архангельской и Пермской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа. Предусматривается соединение ключевых регионов России — Европейского Севера и Уральской зоны на основе использования существующих тупиковых ж/д линий со строительством недостающих участков. Общая протяженность трассы составляет 1311 км. Новое строительство составляет 794 км, в т.ч.: 1 очередь — «Северное звено»: строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вединга (215 км), что обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 км, сокращение стоимости перевозок на 20-40% и выход к морским портам Архангельск и Мурманск. Стоимость строительства «северного участка» составляет после пересчета в цены 2000 года — 120,43 млн. долл. США. 11 очередь — «Южное звено»: строительство участка железнодорожной линии Сыктывкар-Кудымкар-Григорьевская (579 км). Кратчайший выход из Республики Коми на Урал и прямой выход грузов с Урала на Архангельск, в Карелию и порты Финляндии. Пробег груза уменьшится на 390-800 км, издержки на 40-50%. Стоимость строительства «южного участка»- 533,49 млн. долл. США.


Технико-экономические показатели проекта:


1 очередь — «Северное звено»; завершение строительства участка — 2001- 2008 годы, начало транзитных перевозок — 2004 год. Срок окупаемости- 5 лет 11 очередь — «Южное звено»: Завершение строительства участка — 2003-2016 годы, начало транзитных перевозок — 2008 год. Срок окупаемости- 11 лет В целом по проекту: Срок окупаемости- 6,5 лет, Индекс доходности: 2,5 Чистый приведенный доход: 12851,23 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности: 27,5%


Финансирование проекта: объем инвестиций в ценах 2000 года составляет 653,9 млн. долл. США, в т.ч.: по 1 очереди — 120,43 млн. долл. США; — по 2 очереди — 533,49 млн. долл. США. Строительство дороги предполагается осуществить на коммерческой основе, с участием МПС Российской Федерации как акционера. Одним из направлений финансирования предполагается передача ОАО МК «Белкомур» в концессию лесных ресурсов в зоне влияния строящихся участков.


Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в уставном капитале; освоение на длительной основе природных ресурсов в районе будущей магистрали.


Документация по инвестиционному проекту: Бизнес-план строительства участка ж/д Карпогоры-Вендинга. Разработчик ОАО «Интеринвестпроект». Дата разработки 2000 год. ТЭО «Северное звено»: строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вединга на стадии проекта разработано «Ленгипротранс» в 2001 год, ТЭО строительства южного участка разработано «Уралгипротранс» в 2001 год. В 2002 году компанией «Яаакко-Пёурю» (Финляндия) в рамках межгосударственных программ сотрудничества подготовлено «Обоснование эффективного неистощимого пользования участков лесного фонда вдоль ж/д магистрали».


Создание предприятия по выпуску современных полнокомплектных жилых домов заводского изготовления в г. Сыктывкаре


Координатор проекта: ГУ «Дирекция строящихся предприятий Программы развития экономики Республики Коми» (167710, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-62-19, факс 24-67-72; e-mail admpro@komi.ru; Директор Киселев Андрей Владимирович)


Исполнитель проекта: ОАО «Комидом» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-62-19, факс 24-67-72; Генеральный директор Оксаныч Виктор Васильевич).


Суть предлагаемого проекта: организация серийного выпуска современных полнокомплектных экологически чистых деревянных панельных домов по финской технологии «под ключ». Проект направлен на удовлетворение потребности населения Республики Коми в жилье. Организация производства таких домов позволит обеспечить жильем переселяемых из районов Крайнего Севера жителей республики, районы нового строительства (ж/д Архангельск-Сыктывкар-Пермь, строительство сользавода, разработка бокситов Тимана и марганцевого месторождения), удовлетворить потребность населения республики в решении жилищной проблемы путем строительства индивидуального жилья. Проект предполагает строительство малоэтажных деревянных домов (индивидуальное жилье — одноэтажные с мансардой, двухэтажные отдельно стоящие и блокированные на две семьи; социальное жилье — одноэтажные блокированные дома). Проект рассмотрен и одобрен Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ и утвержден Госстроем РФ. Департаментом лесной промышленности Министерства экономического развития и торговли РФ данный проект рассматривается как пилотный по деревянному домостроению с привлечением финских технологий для Северных регионов России. В стадии завершения работы по созданию I очереди данного объекта, которая включает подготовку зданий и сооружений под монтаж оборудования. Предприятие будет размещено на освободившихся производственных площадях бывшей мебельной фабрики «Север».


Технико-экономические показатели проекта: Срок реализации — 3,5 года Срок окупаемости — 7,9 лет Индекс прибыльности -1,04 Внутренняя норма рентабельности — 10,5% Чистый приведенный доход 2,6 млн. долл. США Проектная мощность — 50 тыс. м2 общей площади в год (264 дома) — 25 тыс. шт. в год стеновых деревянных панелей.


Финансирование проекта: Совокупная стоимость — 200 млн. рублей, в том числе приобретение и монтаж оборудования — 150 млн. руб.


Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; лизинг.


Документация по инвестиционному проекту:


Проектно-сметная документация имеется в полном объеме. Разработчики документации: ГУП «НИПИ «Научстандартдом-Гипролеспром», 1999-2001 годы; Финская фирма «Jaakko Роуrу Consulting» — бизнес-план, 2000 год.


Создание производства по изготовлению изоляторов из минерального волокна на базе базальта


Координатор проекта: Администрация Программы развития экономики Республики Коми (Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108; тел. (8212) 24-27-42, 24-06-60, факс 24-67-72; e-mail admpro@rol.ru; И.О. министра Тивиков Вячеслав Иванович)


Исполнитель проекта: ОАО «Лотос» (167610, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 197; тел. (8212) 43-68-29, факс 43-01-46, lotos@online.ru; Генеральный директор Петров Станислав Алексеевич)


Краткая характеристика предприятия: зарегистрировано 18 мая 1995 года Администрацией г. Сыктывкара. Основные направления деятельности: организация и создание промышленных предприятий, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции и, в первую очередь, различных видов базальтового волокна, а также тепло-, звукоизоляционных, фильтрованных и других материалов на их основе;


проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по использованию природных ресурсов и разработке новых технологий производства.


На сегодняшний день предприятие производит в месяц 4,5 тыс. м2 продукции, включая базальтовое супертонкое волокно, теплоизоляционные базальтовые маты, базальтовые звукоизоляционные маты на отечественном оборудовании. В качестве сырья используется базальт с Ховчозерского месторождения в Карелии, в перспективе будет использоваться базальт Средне-Тиманского месторождения бокситов (Республика Коми).


Основные покупатели: 000 «Севергазпром» (г. Ухта), ОАО «Сыктывкаргорстрой» (г. Сыктывкар), 000 «Уренгойвзрывстрой» (г. Н.Уренгой), 000 «АстравейтТУР» (г.Москва).


В Республике Коми конкурентов по данному производству предприятие не имеет.


Суть предлагаемого проекта: организация производства современных минераловатных изоляционных материалов, применяемых в строительстве зданий, системах отопления, в нефтяной и газовой промышленности. Применение производимых в рамках проекта материалов позволит существенно сократить энергозатраты на отопление зданий и обеспечить более высокое качество строительных работ.


Основное изделие — минвата низкой плотности (40 кг/м3), составляет 55% предполагаемого объема выпуска теплоизоляционных материалов. Остальное — более тяжелые изоляционные изделия и прошивные маты для строительных целей.


Основной рынок для реализации изделий теплоизоляции — Республика Коми, а также соседние регионы


Технико-экономические показатели проекта: Срок окупаемости — 4,5 лет; Индекс прибыльности -1,99; Внутренняя норма рентабельности 27.97%; Чистый приведенный доход — 25,9 млн. долл. США.


Проектная мощность выпуска продукции определена на основе предварительного рыночного анализа и производительности линии по производству минеральной ваты на основе базальтового волокна, выпускаемой словено-швейцарской фирмой «SMELT INTAG» — 20 тыс. т. в год.


Финансирование проекта: Совокупная стоимость проекта — 27,34 млн. долл. США, в т.ч. объем иностранных инвестиций составляет 23,84 млн. долл. США


Предлагаемые формы участия инвестора в проекте: предоставление долгосрочного кредита; участие в проекте на компенсационной основе путем поставок готовой продукции; участие в уставном капитале.

 

Универсальные буровые установки. Эксплуатационная служба компании «Прогресс»: опыт работы. Обеспечим надежность промышленной безопасности объектов. О науке, переходящей в искусство. «Четра-шоу–2006». Газификация Ленинградской области: «Чтобы газовая отрасль успешно развивалась». «Нефть.Газ.Хим.2006».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved