Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рациональное и оригинальное решение


Вантовый мост, входящий в состав строящегося участка Краснопресненского проспекта, возводится по проекту инженеров научно-производственного объединения «Мостовик» (г. Омск) и из металлоконструкций, изготовленных на заводе объединения. Партнером «Мостовика», осуществляющим техническую поддержку этого сложнейшего проекта, является ведущий московский институт в области строительства мостов — ОАО «Гипротрансмост».


История участия НПО «Мостовик» в реализации одного из масштабных проектов транспортного строительства России началась в июне 2003 г., когда проектировщикам объединения было предложено принять участие в конкурсе на разработку технического предложения проекта моста. На этапе предпроектной подготовки специалисты ряда проектных институтов России (участвовало пять претендентов) предложили четыре варианта трассы проспекта и восемь вариантов мостовых переходов. По заключению Мосгосэкспертизы, «…лучшими технико-экономическими показателями обладает участок магистрали по второму варианту трассы с мостовым переходом по варианту № 6 (НПО «Мостовик)…». Этот вариант был рекомендован для дальнейшего проектирования.


Проект моста, предложенный инженерами «Мостовика», наилучшим образом учитывал многочисленные сложности прохождения трассы Краснопресненского проспекта и увязывал их с точки зрения безопасности строительства и экологии. Особого внимания проектировщиков заслуживали своеобразный водный перекресток, получившийся в результате соединения старого русла Москвы-реки и ее канала, техническая зона Строгинской линии метро, которая должна остаться в неприкосновенности, необходимость проложить трассу на максимальном удалении от Серебряного Бора, от жилых и спортивных сооружений природного заказника и пункта забора питьевой воды, соблюдение80-метрового судоходного габарита Москвы-реки при косине створа моста 16 градусов и ряд других непростых моментов. Разработанное в объединении рациональное и оригинальное решение представляет собой комбинированную вантово-балочную систему с центральным русловым пролетом 410 м. Необычно, что в конструкции моста балка расположена под прямым углом к арке и поддерживается системой наклонных подвесок-вант. Отсутствие жесткой центральной опоры под балкой жесткости и замена ее гибкой опорой в виде арочного пилона создает новый тип пролетного строения с новыми свойствами. Особенность такого арочного пилона выражается в том, что он позволяет разместить ванты не в традиционной вертикальной плоскости, а в разных направлениях. Получив возможность создать по-настоящему объемную форму, проектировщики добились не только великолепного внешнего вида моста, но и нашли более эффективные решения с точки зрения жесткости, динамики и аэродинамики конструкции.


Проект «Мостовика», представленный на рассмотрение в правительство Москвы и в Мосгорархитектуру, понравился и был одобрен. Он отвечает всем условиям и особенностям строительства и при этом отличается своеобразной, необычной архитектурой. Мнение отечественных специалистов совпало с оценкой жюри международного конкурса инженерных идей в Брюсселе, отметившего работу омских инженеров О. В. Шишова, П. П. Ефимова, В. М. Курепина дипломом и серебряной медалью.


Сегодня можно утверждать, что с работой по проектированию моста черезр. Москву, несмотря на сложность, новизну и оригинальность многих проектных решений, проектировщики «Мостовика» во главе с главным инженером проекта, кандидатом технических наук Валерием Курепиным справились успешно. В числе таких решений — уже названные арочный пилон и веерное расположение вант, S-образное полотно проезжей части, значительно осложняющее расчеты, некоторые узлы арки и балки жесткости, коробчатый стрингер и ряд других моментов. Следует отметить, что именно «Мостовик» выступил инициатором применения коробчатого стрингера — элемента для создания легкой металлической плиты проезжей части, обладающей большой жесткостью. Экспериментальные исследования, проведенные учеными ЦНИИСа на основании данных, предоставленных проектировщиками объединения, подтвердили высокие прочностные и жесткостные характеристики плиты. Ее производство было освоено на заводе металлоконструкций «Мостовика» и впервые в истории российского мостостроения применено на столь масштабном объекте.


К числу прогрессивных решений относится и веерное расположение вант, довольно редко применяемое не только в отечественном, но и мировом мостостроении. К сожалению, принято не трех-, как предлагал «Мостовик», а двухвеерное расположение вант. Не получило поддержки и предложение об использовании анкерных узлов вант, изготовленных из толстостенной трубы. Выдвигая его, специалисты НПО ориентировались на современную тенденцию, которая выражается в активном использовании толстостенных труб в мировом мостостроении в последние 7–10 лет. Труба, не давая «засорять» внешний вид моста выступающими элементами, позволяет «спрятать» их внутрь узла и тем самым улучшить архитектурный облик сооружения. Так строят мосты в Америке, Европе, Японии, Южной Корее.


На ведущемся сегодня строительстве реализуется вариант решетчатой конструкции арочного пилона с узлами заводского изготовления. Однако специалисты «Мостовика» уверены, что проектирование и изготовление сложнейших узлов из толстостенной трубы — лучшее и более современное решение, реализация которого по силам объединению.


Такая уверенность имеет основание. Разработка рабочей и конструкторской документации в «Мостовике» ведется с применением современного специализированного программного обеспечения. Расчетный программный комплекс CosmosM, конструкторские программы SolidWorks и CosmosWorks прорабатывают как отдельные элементы моста, так и всю конструкцию в объемной модели (3D модель). Конструкторская ошибка исключена, поскольку контроль точности проектирования осуществляется на программно-аппаратном уровне, без традиционной передачи на бумажном носителе, приводящей к многочисленным отклонениям и неточностям. Более того, создавая электронную пространственную модель, проектировщики работают в едином информационно-компьютерном пространстве с конструкторским бюро и заводом металлоконструкций НПО «Мостовик».


Завод представляет собой самое современное специализированное производство на территории России и на сегодняшний день не имеет аналогов среди отечественных предприятий по представленному здесь оборудованию —ESAB, Siemens, Schlick, OLT, Rino Berardi, Famak, Kaltenbach. Все оборудование объединено в программно-управляемую линию завершенного производственного цикла переработки металлопроката: заготовительного, сборочно-сварочного и малярно-отделочного.


Возможности созданного в объединении комплексного производственного цикла, увязанные с возможностями современного заводского оборудования, были продемонстрированы при изготовлении натурной модели вантового узла из толстостенной трубы в тот период, когда шел поиск вариантов. Созданная модель отвечала всем требованиям, предъявляемым к изделию высокой точности и сложности, т. е. были обеспечены функциональность, технологичность и точность при изготовлении, статическая и циклическая прочности локальных зон, архитектурная привлекательность и другие характеристики. Несмотря на то, что модель вантового узла так и осталась моделью, современный уровень производственного потенциала НПО «Мостовик» был подтвержден и сегодня подтверждается при изготовлении сложнейших металлоконструкций моста.


Повышенной сложностью и точностью отличается работа над узлами арочного пилона. И это закономерно. Веерное расположение вант приводит к особой ориентированности каждого узла в пространстве, к индивидуальности каждого узла данной конструкции. Элементы, при изготовлении и монтаже которых важны доли градусов, на заводе металлоконструкций «Мостовика» изготавливаются на современном оборудовании по уникальным для России бескондукторным технологиям.


Автоматические линии раскроя на базе машин плазменной и кислородной резки фирмы Esab обеспечивают абсолютную точность раскроя металлопроката. Мех-обработка изделия производится на базе центров Berardi и Kaltenbach, которые обрабатывают детали и готовые изделия весом до 60 т с точностью до 0,05 мм. При проведении обязательной стопроцентной контрольной сборки конструкции арки, выполняемой на полигоне завода металлоконструкций «Мостовика», используются современные лазерные измерительные системы. В их числе — координатно-измерительный комплекс FARO ARM (США), фиксирующий точность сборки конструкции в диапазоне ± 1 мм.


Использование мощного и современного научно-производственного потенциала объединения позволило специалистам «Мостовика» гарантировать строителям возможность проведения монтажа арки с двух берегов, без временных опор и с точностью совпадения каждого арочного и балочного узлов до 0,30. В ближайшее время, когда начнется монтаж вант, требуемая точность подтвердится в окончательном варианте. Но и сегодняшний этап работы доказывает, что металлоконструкции, запроектированные и изготовленные в «Мостовике», находятся в заданных параметрах и обеспечивают необходимую точность сборки сложнейшей конструкции моста.


Таким образом, работа в едином производственном и информационном комплексе проектировщиков, конструкторов и производителей металлоконструкций определила саму возможность реализации сложнейшего проекта в установленные сроки в рамках обозначенных финансовых ресурсов и позволила гарантировать необходимое высочайшее качество работы.


По мнению директора «Мостовика» О. В. Шишова, умение действовать сообща, налаживать контакты, достигать взаимопонимания и на этой основе добиваться необходимых результатов —это основа взаимоотношений всего многотысячного коллектива участников строительства моста через р. Москву.В этом ряду ведущие проектные институты и крупнейшие строительные предприятия России, деятельность которых умело и профессионально направляется заказчиком. По-другому проекты подобного уровня ответственности и масштаба реализовать невозможно.


Именно сложность и неординарность проекта подвигла «Мостовик» на принятие непростого решения о ведении проектирования в условиях открытости и публичного обсуждения всех принимаемых решений, расчетных схем и даже деталей проекта. Каждое мнение и замечание внимательно изучалось и становилось основой для принятия решений. Другим примером может считаться сегодняшняя совместная проработка вопросов, связанных с размещением ресторана в верхней точке арки, который должен стать «изюминкой» будущего самого высокого моста в Москве.


Рассказывая об участии омского объединения «Мостовик» в реализации данного проекта, его директор говорит, что коллектив предприятия испытывает особую гордость, став участником строительства моста через р. Москву. Впрочем гордятся «мостовики» и каждым из более чем 200 построенных и строящихся объектов различного назначения на территории России и за ее пределами. Предметом гордости объединения считаются установившиеся партнерские отношения с теперь уже десятками ведущих отечественных и мировых компаний и освоенные благодаря таким контактам новые технологии проектирования и строительства, приобретенное современное оборудование.


Но более всего и прежде всего «Мостовик» гордится работниками своего предприятия. Большинство из них прошли школу Сибирской автомобильно-дорожной академии. Связь alma mater и «Мостовика» крепнет год от года. Более 20 лет объединение поддерживает кафедру «Мосты и тоннели», участвует в образовательном процессе и с особым вниманием относится к тем, кто завтра придет в профессию инженера строителя.


Результаты, что называется, зримы.В «Мостовике» много молодых инженеров: например, средний возраст проектировщиков, принявших участие в работе над проектом моста в Серебряном бору, не превышает 30 лет. Это благодаря соединению их молодой энергии и энтузиазма, умению быстро воспринимать новое и высокого профессионализма умудренных опытом зрелых инженеров «Мостовика» рождаются такие оригинальные, красивые и смелые проекты, как мост через р. Москву в столице России.


 

«СЗНК» осваивает новые направления. Модернизированный регистратор параметров башенного крана РПБК-01М. Подъемники SAFI — всегда на высоте. Экстремальные условия — двигатель прогресса. ООО «КОНТО»: экологический и финансовый аудит. Экскаваторный сезон. Пожелания заказчика — руководство к действию.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved