Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ПЕРВЫЕ ПЕТЕРГОФСКИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫЕ МАСТЕРСКИЕ: СОХРАНИТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ


«Первые Петергофские реставрационные мастерские» известны своими работами по реконструкции многих знаковых памятников российской культуры. Даже место расположения мастерских символично — о нем упоминается еще в архивах XVIII в. Здесь был петровский деловой двор, на котором работали мастеровые люди. Пятидесятилетняя история существования мастерских неразрывно связана с Петергофом, все дворцы, павильоны, парки которого были практически полностью уничтожены во время Великой Отечественной войны. Начиная с реставрационных работ послевоенного времени и по сей день, возрождение и сама жизнь музея-заповедника — результат плодотворного труда специалистов мастерской.


Под руководством генерального директора Г. А. Агалиной «Первые Петергофские реставрационные мастерские» (ранее НПСО «Реставратор») существуют с февраля 1997 г. Это время было самым тяжелым —


с 1991 до 1996 г. отсутствовало бюджетное финансирование реставрационных работ, и реконструкция дворцов и музеев фактически не производилась. Чтобы содержать мастеров уникальной квалификации, сначала приходилось заниматься отделкой офисов и квартир.


Первым крупным объектом, воссозданным под руководством Галины Александровны, стала Готическая капелла в парке Александрия. Здесь выполнялась резьба по дереву, производились столярные, лепные, позолотные работы — весь золоченый иконостас был выполнен специалистами мастерской. В этой же капелле восстановлена уникальная бронзовая люстра, которая воссоздавалась по фотографиям и архивным записям: было сделано золочение методом гальванопластики. Мастерами отреставрированы скульптурные композиции двенадцати апостолов и Мадонны с младенцем, которые расположены на фасадах здания.


Следующий объект возводился в 1998 г. — проводилось восстановление фонтанов на Воронихинских колоннадах. Медные чаши, установленные наверху восточной и западной анфилады колоннад, были покрыты позолотой, реставрировались их мраморные и гранитные постаменты фонтанов. Полностью были реконструированы крыши — металлические заполнения делались из оцинкованного металла, который не подвергается коррозии, потому что по западному и восточному фасаду колоннад в мраморные чаши вода должна спускаться как занавес.


В 2000 г. мастерами была воссоздана мраморная скамья, которая на сегодняшний день установлена напротив Львиного каскада. Для этого потребовалась подобрать к четырем оригинальным камням аналогичные итальянские мраморы. Была проведена длительная поисковая работа — дело в том, что подобных камней практически не осталось.


— Галина Александровна, удалось ли воплотить задуманное к трехсотлетию Петербурга?


— Сейчас в Петергофском парке, в Большом дворце, а также во всех музеях интенсивно идут реставрационные работы. У нашей мастерской в программе трехсотлетия находится один объект — это Церковный корпус Большого Петергофского дворца, который строился под руководством архитектора Растрелли.


Реставрационные работы были законсервированы на протяжении 50 лет и начались только в сентябре 2001 г. Было необходимо воссоздать кровлю здания, отреставрировать центральный купол. К тому же эта церковь исторически являлась пятиглавой — и в настоящее время уже реконструированы и установлены четыре недостающие главки. Медные луковицы и барабаны пятиглавия были выполнены компанией «Гранд-Айрон». В прошлом году мы за рекордно короткий срок — в течение двух дней — смонтировали 4 малые главки церковного корпуса (притом каждая по 7,5 т) и установили золоченые кресты — для нас это был большой праздник! Сейчас заканчивается золочение декоративных украшений и медных луковиц. Всего нами уже позолочено за весь период реставрационных работ более 800 кв. м. На сегодняшний день мы идем в графике, даже, может быть, какие-то работы выполняются с опережением, и мы успеваем открыться в срок — к юбилею.


А после праздника на этом объекте будут продолжены работы в интерьерах. Это достаточно большой объем, сложная архитектура, которую необходимо воссоздать по иконографии по историческим документам и фотографиям. Продолжаться дальше работы на этом объекте будут еще и потому, что в 2005 г. будет 300 лет Петергофу — это тоже большой и значимый для всего города праздник.


— Какие еще работы будут продолжены после праздника?


— У нас еще один объект — это Ольгин павильон в Колонистском парке на Ольгином пруду, который мы планируем в основном закончить в этом году.


Он был практически полностью разрушен во время войны. От этого памятника архитектуры остались только четыре стены, и до прошлого года они стояли совершенно нетронутыми.


Все работы пришлось начинать заново: была проведена полная гидроизоляция и усиление фундамента, усиление стен. В настоящее время на этом объекте ведется уже облицовка цоколей, фасадные работы, отделка интерьеров. Основным убранством этого дворца является алфрейная живопись, фасад украшают четыре лепных барельефа с красивыми медными вколотными водометами, которые сбрасывают воду с кровли. Сама крыша представляет собой пол-террасу. Воссоздаются веранды, перголы, видовые площадки, в парке расположится летний театр и причал.


— Есть ли, на Ваш взгляд, необходимость в новом строительстве в исторически сложившихся районах города?


— В центре города вообще новой застройки не должно быть — мы должны сохранить то достояние, которое оставили нам наши прапрадеды, потому что это наша культура. Все архитектурные памятники на сегодняшний день воссоздаются по исторической аналогии, на основании иконографии и архивной документации, которая достаточно полно представлена у нас в городе. Нашей мастерской также очень много приходится работать с архивными документами, мы тесно сотрудничаем с научным советом Государственного музея-заповедника Петергоф, получая у них всю информацию.


Единственное необходимое и безусловно полезное новшество — это применение в реставрации более совершенных материалов.


— Работы, производимые мастерской, во многом уникальны. Заглядывая в будущее, можно ли говорить о том, что у высококвалифицированных специалистов будет достойная смена?


— Безусловно, позолотчики петергофской школы признаны одними из лучших и в Петербурге, и за его пределами. Конечно, нам нужна преемственность — специалисты высочайшего уровня должны готовить себе смену. Дело в том, что большая часть молодежи неспособна стать позолотчиками, и это видно сразу же после месяца-двух ученической работы. Видно. Но все-таки достаточно много молодых людей, окончивших училище Мухина и наши реставрационные лицеи, подают неплохие надежды. Многое зависит не только от способностей человека, но и от его желания стать мастером. Труд позолотчика — это очень скрупулезная и монотонная работа, которая требует большой аккуратности и тщательного подхода.


И одной из главных задач коллектива, безусловно, является обучение кадров, что уже вошло у нас в традицию. Этот процесс у нас продолжается, и на сегодняшний день уже 5 учеников стали полноценными позолотчиками, которые выполняют работы наравне со всеми остальными мастерами.


— Что Вам хотелось бы пожелать городу накануне трехсотлетия?


— Главное для города, для всех нас — сохранять, беречь и возрождать наше бесценное культурное наследие. Нужно продолжать начатую работу по воссозданию прекрасных зданий, которые будут радовать и петербуржцев и многочисленных гостей нашего города.


 

Наливные полы от "Строй Лайн Плюс". Облигации жилищного займа - перспективный инструмент привлечения средств для финансирования строительства. Дорогие читатели!. С нами Ваш мир станет светлее. ЗАО "Трест Коксохиммонтаж": свершения и перспективы. Государственно-частное партнерство. Зам. Председателя Правительства РФ В. А. Яковлев - Россия должна стать мощной транзитной державой.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved