Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Интервью в канун Дня строителя


В преддверии традиционного профессионального праздника — Дня строителя — на вопросы «Петербургского строительного рынка» отвечает глава строительного комплекса города, вице-губернатор Санкт-Петербурга А. И. ВАХМИСТРОВ.


— Александр Иванович, с какими результатами петербургские строители встречают в этом году свой профессиональный праздник?


— За последнее время удалось достичь значительных успехов в строительном секторе города. Об этом свидетельствует хотя бы перечень сданных в эксплуатацию объектов. К началу этого года было введено в строй более 200 объектов только гражданского назначения. К концу года количество построенных квадратных метров достигнет запланированного уровня — 2,3 млн. в жилом секторе и 1,5 млн. в сфере коммерческой и промышленной недвижимости. Итоги продаж земельных участков также показывают высокие результаты. Сегодня в работе на разных стадиях 12 млн. кв. м,строительство еще не везде ведется, но решения приняты. За счет бюджета предполагается построить 160 тыс. кв. м — для расселения ветхого и аварийного фонда и для льготных категорий граждан. В ряду наиболее интересных для горожан объектов — Академия фигурного катания, которая открылась в мае. В Выборгском районе построена поликлиника для взрослых. На последний квартал запланировано окончание строительства плавательного бассейна олимпийского класса. С конца июля идет работа над проектом нового стадиона на Крестовском острове. Пять российских и иностранных архитектурных мастерских уже предложили свои проекты. Некоторые, кстати, допускают сохранение части существующего уникального комплекса. Продолжается строительство важных для Петербурга объектов — таких, как завод по производству автомобилей «Тойота», жилой комплекс «Балтийская жемчужина», Морской пассажирский терминал на Васильевском острове. В развитие Генерального плана Санкт-Петербурга продолжается работа над основополагающими градостроительными документами. Осенью будет завершена разработка правил землепользования и застройки. В этой связи создана специальная комиссия, которая займется разработкой правил прохождения всего комплекса общественных обсуждений и согласований с комитетами, правительством, Законодательным собранием и т. д. В результате этой кропотливой работы должна появиться своего рода энциклопедия примерно на 6 000 страниц, каждая из которых будет посвящена одному городскому кварталу. Любой петербуржец будет иметь доступ к этой информации. Можно будет узнать, что и по какому принципу запланировано построить в будущем.


— Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние ипотечного кредитования жилья в Петербурге? Каковы его перспективы?


— Можно говорить, что ипотечное кредитование набирает в Петербурге серьезные обороты. На этот год в рамках ипотечной программы мы первоначально планировали выдать 7–8 тыс. кредитов. По итогам первого полугодия, подведенным Санкт-Петербургским ипотечным агентством, горожане получили 4 905 кредитов, что позволяет нам предполагать, что в этом году будет выдано не менее 10 тыс. кредитов. По ипотечным программам в городе работает более 30 банков, и их число постоянно растет. Горожане уже воспринимают ипотеку как нормальную и прозрачную схему приобретения жилья. По данным Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2006 г. количество поданных документов, в том числе по программе ипотеки, с использованием средств банков выросло на 200%. Цены на жилье резко подскочили, поэтому банки стали выдавать ипотечные кредиты «с запасом». Многие банки снизили размер первоначального взноса до 10%, а некоторые — до нуля. Банки не только сокращают сроки рассмотрения кредитной заявки, но и снижают процентную ставку. Я считаю, что как только 70–80% сделок на первичном рынке будет происходить с помощью разных форм кредитования, это уже будет достижение результата.


— В этом году цены на жилье стремительно растут…


— Нынешняя ситуация, действительно, встревожила очень многих. Но в ней нет ничего сверхъестественного. Рынок развивается динамично, и сейчас мы наблюдаем вполне закономерный этап этого развития. После длительной стагнации рост цен на рынке недвижимости начался в конце I квартала. Сегодня средний рост по рынку оценивается в 1,5% в неделю. Однако отдельные позиции дорожают еще быстрее. Такая ситуация не уникальна для Петербурга, то же самое происходит по всей стране. В этом явлении нельзя винить кого-то конкретно, ведь объемы строительства не сокращаются, и в целом строительный рынок развивается стабильно. Рост связан, в частности, с психологическим фактором, а именно с отложенным спросом 2005 г. Кроме того, пошло уменьшение объема предложения: наблюдая за вымыванием наиболее ликвидных квартир на ранней стадии строительства, застройщики заморозили продажи на некоторых объектах — в ожидании более высокой цены. Глядя на стремительный рост, владельцы ликвидных объектов придерживают их в ожидании «настоящих» денег. Операторы рынка назвали текущий процесс «отложенным предложением». Наложение этих факторов и вызвало такую реакцию. Массовый ажиотаж подлил масла в огонь, и стоимость квадрата стала расти еще стремительнее. Я считаю, что пик этого скачка уже миновал, и рынок входит в свое привычное русло. Правда, падения цен ожидать не стоит. Но и будущий рост не должен превысить обычных показателей.


— Каким может быть решение проблемы?


— Во всем цивилизованном мире строительный сектор — это сфера частного капитала. Такая же ситуация существует и в нашей стране. Но у нас недостаточно выверенно работает система государственного регулирования. Государство должно финансово поддерживать все слои населения, перед которыми у него есть прямые обязательства. Кроме того, нужно прорабатывать множество вопросов, связанных с рынком строительных материалов, с принципом долевого строительства, с разделением ответственности за инженерное обеспечение и т. д. Все это приведет к определенному снижению себестоимости.


— Расскажите, пожалуйста, о транспортном строительстве в Санкт-Петербурге.


— Активно развивается линия метрополитена. На декабрь запланировано открытие станции «Парнас». Подземный комплекс, включающий в себя депо и большой энергетический центр, практически готов. Активно строится и Фрунзенская линия. Я спускался в шахту на станции «Звенигородская», прошел по тоннелям до «Волковской» и остался доволен проделанной работой. Обе станции будут открыты в 2008 г. Полным ходом идут работы на мосту Лейтенанта Шмидта, который значительно улучшит связь Васильевского острова с городом. Готов и проект моста с Василь-евского острова на Петроградскую сторону. В ближайшее время возможно будет приступить к строительству Орловского тоннеля от Смольного на Выборгскую сторону. Проектирование других переправ под Невой также предусмотрено новым Генпланом. К сожалению, не обошлось без задержек на восточной части Кольцевой автомобильной дороги. Сроки сдачи сдвинулись почти на год, но теперь работы уже завершаются. Разгрузить город от транзитного транспорта поможет и прокладка Западного скоростного диаметра. Строительство перехватывающих парковок для частного автотранспорта исправит напряженную ситуацию в центре. Сейчас для этих целей активно подбираются участки. Напряженная работа транспортников, как и всех петербургских строителей, направлена прежде всего на улучшение жизни их земляков.


Наш город сегодня активно строится. Реставрируется исторический центр. Возводится жилье и одновременно с ним — новые мосты и дороги, школы, современные торговые комплексы, гостиницы, спортивные сооружения. А впереди еще больше работы. Для строителей она каждый год становится все ответственнее. И что приятно — более видимой, узнаваемой для тех, ради кого все делается — жителей Петербурга.


 

Метрология энергосбережения. Проливные поверочные установки. Технология комплексной антикоррозионной защиты стальных трубопроводов материалами марки «Абрис»®. Горизонтально направленное бурение — современный метод прокладки коммуникаций. Гидравлический лифт. История с продолжением. Интеллектуализация в России: процесс в развитии. Навесные вентилируемые фасады. DAS IST KNAUF: дело техники. Хватит работать руками.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved