|
|
 |
|
 |
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
ВСТО: начало большого пути Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО) будет справедливо назвать проектом поколения. Новый экспортный коридор поставок нефти позволит решить России важнейшие стратегические задачи. ВСТО будет способствовать экономическому развитию Восточносибирского и Дальневосточного регионов, развитию ресурсной базы жидких углеводородов Востока России, страна сможет выйти на перспективный рынок стран Тихо океанского региона.
Реализацию проекта ВСТО предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)–Сковородино (Амурская область) и сооружение спецморнефтепорта «Козьмино» (поселок Козьмино Приморского края, бухта Козьмина, побережье Японского моря, залив Находка) производительностью 30 млн. т нефти в год. Протяженность трассы нефтепровода первого пускового комплекса составит около 3000 км. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино–побережье Тихого океана, а также ответвления на Китай. При полном развитии трубопроводной системы будет реализована транспортировка 80 млн. т/год нефти по трубопроводу Тайшет–Сковородино; трубопроводу Сковородино–Тихий океан — 50 млн. т/год и перевалка в танкеры через морской перегрузочный комплекс.
На протяжении нескольких лет рассматривались различные варианты маршрута, менялись начальная и конечная точки трассы. В 2003 г. ОАО «АК Транснефть» представила на рассмотрение в правительство РФ первый вариант ТЭО проекта. На тот момент у компании уже были большие наработки по вариантам транспортировки нефти Восточной Сибири на рынки АТР, опыт успешной реализации имеющих стратегическое значение для страны проектов: нефтепровод для транспортировки азербайджанской нефти в обход Чечни, Суходольная–Радионовская в обход Украины, а также громадный опыт, полученный при строительстве Балтийской трубопроводной системы.
Первые общественные слушания по проекту обоснования инвестиций первого пускового комплекса ВСТО (тогда еще Тайшет–Перевозная) «Транснефть» провела еще в июле 2004 г. Заинтересованность в его строительстве высказали Иркутская, Читинская, Амурская области, Республика Бурятия и Еврейский автономный округ, Хабаровский и Приморский края, по территориям которых тогда планировалось прохождение трассы.
31 декабря 2004 г. вышло распоряжение Правительства РФ о проектировании и строительстве единой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь–Тихий океан». Реализовать проект было поручено ОАО «АК Транснефть». Затем вышел в свет Приказ Минпромэнерго РФ № 91 от 26 апреля 2005 г. «ОАО “АК Транснефть” (С.М. Вайншток) обеспечить завершение строительства первого этапа трубопроводной системы “Восточная Сибирь–Тихий океан” во втором полугодии 2008 года», — значится в Приказе. О намерении подключиться к ВСТО заявили ОАО «Верхнечонскнефтегаз» (разрабатывает Верхнечонское месторождение в Иркутской области) и «Сургутнефтегаз» (разрабатывает Талаканское месторождение в Якутии). По данным «Интерфакс-Сибирь», «Иркутскнедра» планируют провести в 2006 г. аукционы на право освоения всех небольших участков углеводородов, прилегающих к проектируемому нефтепроводу. На аукционы подают до 8 заявок на один участок. Основная борьба разворачивается между «Роснефтью», «Сургутнефтегазом», Иркутской нефтяной компанией. «Роснефть» бьет рекорды по стартовым платежам: за Восточно-Сугдинский нефтегазоносный участок она предлагает 7,47 млрд. руб.
В декабре 2005 г. ОАО «АК Транснефть» создало 100%-ное дочернее ООО «Центр управления проектом (ЦУП) “Восточная Сибирь–Тихий Океан”» для выполнения функций заказчика-застройщика по проектированию и строительству первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь–Тихий океан» от Тайшета до Сковородино, включая нефтеналивной терминал на Тихом океане. После сдачи объектов эксплуатировать трубопроводную систему будет ООО «Востокнефтепровод», также 100%-ное дочернее предприятие «Транснефти».
В ходе разработки проекта первоначальный вариант неоднократно был подвержен корректировкам. Последняя — расширение маршрута для обхода зоны озера Байкал — была выполнена уже в этом году. В апреле Президент РФ Владимир Путин поручил «Транснефти» провести участок нефтепровода ВСТО за пределами водозаборной зоны — более чем в 40 км от озера Байкал. Несмотря на то, что при существующем качестве строительства и эксплуатации трубопроводов «Транснефти» экологический риск для озера был сведен к нулю, компания приступила к проектным работам по изменению маршрута ВСТО.
28 апреля «Транснефть» сварила первый стык ВСТО в районе Тайшета (Иркутская область). Компания ведет работы на участке от 0 до 570 км, от Тайшета по направлению к Усть-Куту (Иркутская область). Генеральным подрядчиком на данном участке строительства выступает ООО «Стройсистема» (Омск). 22 мая техсовет «Транснефти» определяет варианты прохождения трассы нефтепровода в обход Байкала. Новый маршрут, по которому планируется проводить проектно-изыскательские работы, проходит примерно в 400 км от озера.
23, 25 мая «Транснефть» проводит презентацию Декларации о намерениях «Расширение трубопроводной системы “Восточная Сибирь–Тихий Океан”» (ВСТО) в Благовещенске (Амурская область), в Иркутске и в Якутске (Республика Саха (Якутия)). В Декларации рассмотрен маршрут расширения (отклонения) трубопроводной системы ВСТО на участке Усть-Кут (Иркутская область)–Ленск (Якутия)–Тында (Амурская область). Проектируемый нефтепровод берет начало в районе города Усть-Кут от ранее запроектированной «Трубопроводной системы ВСТО». Планируемый маршрут трассы от Усть-Кута проходит в северо-западном направлении по левому берегу р. Лена, обходит г. Ленск с северной стороны, далее меняет направление на юго-восточное и пересекает р. Лена. Затем трасса присоединяется к ранее запроектированному маршруту ВСТО, охватывая обширные территории Восточной Сибири, Республики Саха (Якутия) и Амурской области. Трасса проходит в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Это обусловлено разнообразием рельефа, ландшафтов, составом и свойством пород, участками многолетней мерзлоты и сейсмичностью отдельных районов. Компания заявляет, что изменение трассы нефтепровода не повлияет на поставленную правительством задачу — ввести первый этап ВСТО в 2008 г.
14 июля «Транснефть» проводит в Иркутске и Якутске общественные слушания по обсуждению материалов раздела «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» в составе технико-экономического обоснования (ТЭО) первого этапа проекта по расширению трубопроводной системы «Восточная Сибирь–Тихий океан». Первый этап проекта включает в себя маршрут Усть-Кут–Талаканское месторождение. По второму участку проекта «Тында–Алдан» общественные слушания прошли в конце августа, по третьему — «Талаканское месторождение — Алдан» — состоятся в октябре. До конца года ТЭО по всем участкам расширения ВСТО будут готовы.
В итоге «Транснефть» при разработке схемы ВСТО объединила в себе задумки нескольких ранее планируемых маршрутов: ЮКОСА — из Ангарска на китайский Дацин; собственный маршрут из Ангарска на Находку; «Сургутнефтегаза», связывающий Верхнечонское (Иркутская область) и Талаканское (Якутия) нефтяные месторождения с Усть-Кутом (Иркутская область). В результате компания разработала оптимальный вариант прохождения нефтепровода как с точки зрения экологии, так и потребностей потенциальных потребителей и поставщиков нефти.
В сентябре «Транснефть» приступила к подготовительному этапу сварочных работ на участке Тында–Сковородино нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО) — аттестации технологии сварки. Сварочные работы на этом участке начнутся до конца сентября. Генеральным подрядчиком строительства на этом участке выступает ЗАО «Краснодарстройтрансгаз».
12 сентября общественность во Владивостоке и пос. Козьмино Приморского края на слушаниях по материалам раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в составе Технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта «Трубопроводная система Восточная Сибирь–Тихий океан–Спецморнефтепорт “Козьмино”» одобряет предложенный проект. В составе комплекса планируется строительство нефтеналивного терминала и нефтебазы в бухте Козьмино, железнодорожных сливных эстакад, нефтепроводов, соединяющих нефтебазу с терминалом и железнодорожными эстакадами. Планируемая производительность морского нефтеперегрузочного комплекса — 30 млн. т нефти в год. Отгрузка нефти предусматривается в танкеры дедвейтом до 300 тыс. т.
«Транснефть» ведет строительство нефтепровода ударными темпами. По данным на начало сентября, компания уложила более 220 км трубопровода на участке Тайшет–Усть-Кут.
Трубопроводная система будет иметь высокий уровень надежности и минимальную степень воздействия на окружающую среду. Заложен комплекс технических решений и природоохранных мероприятий, которые исключат или сведут к минимуму возможное негативное влияние. При этом предусмотрено применение наиболее прогрессивных технологий, отражающих современный уровень технического состояния в области охраны окружающей среды и природопользования.
Антарктика: прогресс очевиден. Строительные металлоконструкции: технологии XXI века. Обзор промышленности строительных материалов Сибирского федерального округа. Интеллектуальное здание. Подход к управлению ресурсами. Уникальный опыт Казахстана — столица в стиле HI-TECH. Система «Стройтехнолог»: новые возможности строительного консалтинга. Мобильное домостроение как наукоемкая технология.
Главная Публикации
|
|