Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мост, соединяющий страны


О проектировании и современном этапе строительства нового совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве рассказывает главный инженер проекта Борис КЕЦЛАХ (институт «Трансмост»):


–Необходимость строительства этого моста была определена украинскими специалистами. В частности, над этим вопросом работал институт «Киевсоюздорпроект», а позднее — «Киевгипротранс». Эта организация разработала технико-экономическое обоснование, на основании которого было принято решение правительства Украины о строительстве, а также выполняет функции генпроектировщика всего мостового перехода. Заказчиком выступает Украинская железная дорога.


В процессе рассмотрения ТЭО, в связи с повышенными архитектурными требованиями к мостовому переходу, расположенному в исторической части Киева, заказчиком было принято решение дополнительно рассмотреть новые варианты собственно мостовой части объекта и определены условия, которым должны соответствовать предлагаемые проекты. К ним помимо жестких технико-экономических требований относились совмещенная железнодорожно-автомобильная конструкция моста, а также «вписываемость» сооружения в исторический ландшафт города.В конкурсе приняли участие несколько крупных проектных организаций из Санкт-Петербурга, Москвы (Россия), а также Германии, Турции и Украины. На заседаниях Градостроительного совета Киева представленные концепции были рассмотрены в августе-сентябре 2004 г., и был выбран вариант, предложенный институтом «Трансмост».


В наши функции входит проектирование и авторский надзор за строительством мостовой части сооружения — от одного берега Днепра до другого, общей длинной 1066 м. Институт «Киевгипротранс», будучи генпроектировщиком, разрабатывает также проект железнодорожных подходов к мосту (более 8 км) и других сооружений. Еще одна организация — «Киевпроект» — проектирует автодорожную составляющую — ногоярусные развязки на обоих берегах и весь сопутствующий комплекс инфраструктуры автотрасс. Таким образом, объект представляет собой очень сложный транспортный узел, в котором, по объему капитальных вложений сам мост занимает около 40%.


Градостроительный совет Киева очень внимательно рассматривал предложения, сделанные «Трансмостом».В наши разработки было внесено немало изменений и дополнений. Большое внимание было уделено внешнему облику моста. Прорисовки проектных предложений накладывались на фотографии района строительства с различных точек, и оценивалось, насколько гармонично мост впишется в ландшафт города.


В итоге, для строительства был принят мост, состоящий в поперечном сечении из трех раздельных пролетных строений, опирающихся на единые опоры. Посредине моста расположены пролетные строения под двухпутное железнодорожное движение, а с двух сторон от них — симметричные автодорожные, каждое под три полосы движения автотранспорта.


Большие пролеты, обеспечивающие визуальную легкость конструкции, вызвали немало споров относительно надежности конструкций (прежде всего в части восприятия железнодорожных нагрузок). Были привлечены научные организации, в частности НИИСК и Киевский национальный университет строительства и архитектуры, которые подтвердили точность сделанных расчетов и эксплуатационную надежность предложенных нами решений.


Проектирование и строительство моста начались одновременно, сразу после окончательного утверждения наших предварительных проработок в октябре 2004 г. Сначала эти процессы шли почти параллельно. На сегодня проектирование практически закончено. Работы по строительству ведут крупная украинская компания «Планета-Мост» и турецкая фирма «Догуш». Участие последней объясняется условиями международного кредита, полученного для строительства моста. «Догуш» —компания известная и уважаемая, но не является специализированной мостостроительной организацией, в связи с чем в начале строительства возникали некоторые сложности при ведении работ.


Сегодня эти проблемы преодолены, строительство объекта идет очень активно. Из 17 опор моста возведены 13, на оставшихся 4 заканчиваются работы по бетонированию. На собранных опорах осуществляется монтаж пролетных строений, причем параллельно и автомобильных, и железнодорожных. Используются современных технологии, обеспечивающие экономию средств, времени и трудозатрат. При этом применяются металлоконструкции (общим весом около 40 тыс. т) крупнейших российских заводов — Воронежского, Курганского и Улан-Удинского.


Строительство моста идет полным ходом, оно должно быть завершено к концу 2007 г. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в Киеве.


 

«Петров и Ко » готовит образованных заказчиков. Землю — строителям, квартиры — жителям. «Мы не хотим быть героями, мы просто стабильно работаем» А. Н. Лихачев о развитии АО «Ленэнерго». Еще о ЖКХ. Полный комплекс работ — залог успеха. Игорь Левитин: «Кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга — лицо дорожной отрасли страны». Архитектор — это призвание.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved