Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Продвижение инноваций? No problems!


На сегодняшний день в России действует около 10 тыс. крупных предприятий индустрии стройматериалов, а также строительного машиностроения. К этой цифре нужно добавить немалое число филиалов, представительств и дистрибьюторов крупных зарубежных производителей (главным образом, из Европы, Азии, Северной Америки), предлагающих свою продукцию и технологии.


В условиях острой конкурентной борьбы серьезным фактором успешной деятельности является умение предложить потребителю новый продукт, по тем или иным характеристикам превосходящий уже имеющиеся аналоги.


Однако строители зачастую продолжают работать с устаревшими материалами и по таким же технологиям. По оценкам специалистов, инновациям в России, чтобы преодолеть путь от появления на рынке до широкого внедрения в повседневную практику, нужно примерно в 3–5 раз больше времени, чем в экономически развитых странах мира.


Определенную роль здесь, конечно, играют некоторая инертность строителей и присущий им консерватизм, но не только. Одна из причин — недостаток информации о появляющихся новинках.


Сегодня уже сложно найти человека, который бы ничего не слышал о сети Internet, и компанию, у которой не было бы своего веб-сайта. В огромном количестве случаев компания создает свой сайт, наполняет его некоторым более или менее актуальным контентом и «забывает» о нем.


А ведь использование Internet-ресурсов при поиске информации становится все более распространенным (по данным опроса, более 70% менеджеров высшего и среднего звена используют для получения различных сведений «мировую паутину»).


Информирование о новинках может происходить через свой корпоративный сайт, сайт партнеров, обмен ссылками и баннерами.


Генеральный директор компании «Пластэкс» Андрей Колесников рассказывает: «Наша фирма активно работает в сети Internet. Информация о последних новинках компании немедленно размещается на сайте, и это дает свои результаты. Как наши постоянные партнеры, так и новые клиенты имеют возможность оперативно ознакомиться с нашей новой продукцией и начать ее использовать».


Ограничиваться только этим в маркетинговой политике нельзя, необходимы и другие акции — участие в семинарах, выставках и пр., но Internet — это мощное, сравнительно недорогое и современное оружие в конкурентной борьбе.


Пуководитель отдела маркетинга компании «РОЛЛСТАНДАРТ» Татьяна Хазанова говорит: «В среднем, 15–20% клиентов обращаются к нам, ознакомившись с информацией на корпоративном сайте. Ежегодный прирост числа обращений составляет около 5–10%. Значительную роль при этом играют оптимизация сайта, регулярность обновлений, продуманный контент, обмен ссылками и баннерами».


Размещению рекламных материалов о новинках в специализированной отраслевой периодике часто также не уделяют достаточного внимания. Слишком часто публикации сводятся к многократному заверению читателя, что «мы лучшие, потому что мы лучше всех, потому что лучше нас никого нет». Такого рода материалы несут лишь имиджевую «нагрузку». А вот грамотные рекламно-информационные материалы, доводящие до читателя сведения о тех преимуществах, которые дает использование той или иной технологии, строительного материала, внедрения инновации и пр., находят широкий отклик и дают серьезный экономический эффект.


Менеджер по рекламе и информационному обеспечению компании «Алютех» Наталия Калюжнова рассказывает: «Статейный материал в отраслевой прессе носит как имиджевый характер, так и позволяет быстро донести до потенциального потребителя актуальные для него сведения о новинках нашего предприятия. К примеру, в 2006 г.компания «Алютех» опубликовала более 20 статей по всем направлениям своей продукции, что, несомненно, сыграло свою роль в укреплении имиджа компании и привлечении новых клиентов. В целом же, на наш взгляд, оптимальный вариант заключается в активной выставочной работе, включая сопровождающие конгрессные мероприятия в сочетании с кампанией рекламных публикаций в специализированных СМИ».


Тем не менее данные исследований показали, что компании не часто используют и такой инструмент, как участие в специализированных конференциях, семинарах, круглых столах, поскольку зачастую считают это нужным и полезным только для технических специалистов.


Наконец, хотелось бы обратить внимание на один из основных инструментов продвижения новинок — специализированные выставки. Как уже говорили представители компаний, в которые мы обращались, огромное значение имеет то, что выставка позволяет использовать практически все перечисленные маркетинговые мероприятия сразу. Грамотно оформленный стенд, обслуживаемый компетентными специалистами, подготовленные рекламно-информационные материалы и заранее размещенные в отраслевых СМИ публикации, участие в деловой программе, сопровождающей сегодня каждую крупную выставку, — все это мощнейшие ресурсы продвижения продукции.


За рубежом крупные отраслевые выставки давно и прочно получили статус своего рода «смотра инноваций». Каждая компания стремится представить посетителям именно новинки, дающие новые возможности и наглядно демонстрирующие успешное развитие фирмы. В России, к сожалению, зачастую компании предпочитают выставлять то, что проще продать, нежели то, что обеспечивает работу на перспективу. Но позитивные сдвиги в этом направлении уже имеются. Очень характерно, что одна из ведущих международных строительных выставок России — «Балтийская строительная неделя» — стала активно позиционировать себя именно в качестве выставки инноваций.


По словам директора выставки Елены Купцевич, более 80% посетителей приезжает на «Балтийскую строительную неделю» именно для того, чтобы узнать что нового появилось на рынке. В частности, она отметила: «Их интересуют новые материалы, новое оборудование, новые технологии. Поэтому мы решили дополнительно простимулировать компании именно к такому подходу и разработали целую систему разнообразных мероприятий, включая специальный конкурс «Инновация». Нам бы очень хотелось, чтобы компании активно использовали предоставленные им возможности».


 

Утилизация нефтезагрязненных почв и грунтов. «Содружество»: с новыми успехами в Новый год. Выставки как эффективный инструмент развития бизнеса. Atyrau Oil & Gas 2007 — самое крупное нефтегазовое событие для этой страны за последние несколько лет. Неизменными организаторами Atyrau Oil & Gas являются казахстанская выставочная компания Iteca и ее международные партнеры: ITE Group Plc (Великобритания) и GIMA (Германия).

За новыми контактами и контрактами на запад РК съехались бизнесмены более 120 компаний из Великобритании, Германии, Дании, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Нидерландов, Норвегии, ОАЭ, Польши, России, Турции, Франции.

В этом году выставка расширила свою географию: в ней впервые приняли участие компании из таких нефтегазовых держав, как ОАЭ, Ирана и Нидерландов. Не снижается и интерес российских компаний, которые составляют треть всей экспозиции Aty rau Oil & Gas. Особенно следует подчеркнуть участие в ней таких известных российских компаний, как «ЛУКОЙЛ» и «ТМК». Ежегодный рост числа участников выставки из различных регионов планеты является подтверждением тому, что передовые технологии современного оборудования стали востребованными на рынке Казахстана.

Для проведения столь значимого для региона события у гостиницы «Ренессанс Атырау» был возведен временный павильон, общая выставочная площадь которого составляет 3000 м. По итогам трех дней работы Atyrau Oil & Gas 2007 посетили 3500 специалистов.

Оценка эффективности события показала, что 20% экспонентов совершили продажи непосредственно во время работы выставки, 65% участников считают, что в течение 1–3 месяцев они получат отдачу от установленных на выставке контактов. Примечательно, что 76% посетителей отметили, что информация и встречи на выставке были очень полезны для их бизнеса, а также для профессионального роста. 64% экспонентов отметили, что их стенд в день посещало от 10 до 50 заинтересованных специалистов, 30% — от 50 до 100, у 6% — более 100 полезных контактов в день.

Несмотря на отсутствие в качестве участников выставки компаний из Канады, Атырау посетила торговая миссия во главе с руководителями канадских нефтяных компаний. Это подтверждает неподдельный интерес и желание международных компаний развивать свой бизнес в Западном Казахстане.

Особо следует отметить, что 12 апреля, одновременно с выставкой Atyrau Oil & Gas 2007, в гостинице «Ренессанс Атырау» прошла 1-я Казахстанская технологическая конференция по нефти и газу Oil Tech Kazakhstan. В программу были включены выступления докладчиков в четырех тематических сессиях. Среди рассмотренных вопросов: технические проблемы в разработке казахстанских нефтегазовых месторождений, разведка и добыча нефти и газа в Казахстане, освоение месторождений, транспорт и переработка нефти и газа.

Экспозиция Atyrau Oil & Gas 2007 была представлена следующими разделами: - Добыча и переработка нефти и газа. - Нефтегазовое оборудование. - Транспортировка нефти и газа. - Инжиниринг и консалтинг. - Геофизические услуги. - Охрана окружающей среды. - Обслуживание на нефтегазовых месторождениях. - Экобезопасность. - Средства индивидуальной и промышленной защиты. - Профильные СМИ. Официальную поддержку выставке Atyrau Oil & Gas 2007 оказали Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК, Акимат города Атырау, Посольство Великобритании в Казахстане, Европейская Бизнес-ассоциация (EuroBAK), представительство Американской торговой палаты в Казахстане (AmCham), а также ведущие специализированные и общественно-политические СМИ Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья. В 2008 г. Atyrau Oil & Gas пройдет в Атырау с 9 по 11 апреля.

Дополнительная информация — на сайте: www.oli-gas.kz.

.
Комплексные решения от ООО «Фирма Индид-Проект». Саморегулирование: при создании новой системы путаница в терминах до добра не доведет. «Объединение 45» делится инновациями.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved