|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Продвижение инноваций? No problems! На сегодняшний день в России действует около 10 тыс. крупных предприятий индустрии стройматериалов, а также строительного машиностроения. К этой цифре нужно добавить немалое число филиалов, представительств и дистрибьюторов крупных зарубежных производителей (главным образом, из Европы, Азии, Северной Америки), предлагающих свою продукцию и технологии.
В условиях острой конкурентной борьбы серьезным фактором успешной деятельности является умение предложить потребителю новый продукт, по тем или иным характеристикам превосходящий уже имеющиеся аналоги.
Однако строители зачастую продолжают работать с устаревшими материалами и по таким же технологиям. По оценкам специалистов, инновациям в России, чтобы преодолеть путь от появления на рынке до широкого внедрения в повседневную практику, нужно примерно в 3–5 раз больше времени, чем в экономически развитых странах мира.
Определенную роль здесь, конечно, играют некоторая инертность строителей и присущий им консерватизм, но не только. Одна из причин — недостаток информации о появляющихся новинках.
Сегодня уже сложно найти человека, который бы ничего не слышал о сети Internet, и компанию, у которой не было бы своего веб-сайта. В огромном количестве случаев компания создает свой сайт, наполняет его некоторым более или менее актуальным контентом и «забывает» о нем.
А ведь использование Internet-ресурсов при поиске информации становится все более распространенным (по данным опроса, более 70% менеджеров высшего и среднего звена используют для получения различных сведений «мировую паутину»).
Информирование о новинках может происходить через свой корпоративный сайт, сайт партнеров, обмен ссылками и баннерами.
Генеральный директор компании «Пластэкс» Андрей Колесников рассказывает: «Наша фирма активно работает в сети Internet. Информация о последних новинках компании немедленно размещается на сайте, и это дает свои результаты. Как наши постоянные партнеры, так и новые клиенты имеют возможность оперативно ознакомиться с нашей новой продукцией и начать ее использовать».
Ограничиваться только этим в маркетинговой политике нельзя, необходимы и другие акции — участие в семинарах, выставках и пр., но Internet — это мощное, сравнительно недорогое и современное оружие в конкурентной борьбе.
Пуководитель отдела маркетинга компании «РОЛЛСТАНДАРТ» Татьяна Хазанова говорит: «В среднем, 15–20% клиентов обращаются к нам, ознакомившись с информацией на корпоративном сайте. Ежегодный прирост числа обращений составляет около 5–10%. Значительную роль при этом играют оптимизация сайта, регулярность обновлений, продуманный контент, обмен ссылками и баннерами».
Размещению рекламных материалов о новинках в специализированной отраслевой периодике часто также не уделяют достаточного внимания. Слишком часто публикации сводятся к многократному заверению читателя, что «мы лучшие, потому что мы лучше всех, потому что лучше нас никого нет». Такого рода материалы несут лишь имиджевую «нагрузку». А вот грамотные рекламно-информационные материалы, доводящие до читателя сведения о тех преимуществах, которые дает использование той или иной технологии, строительного материала, внедрения инновации и пр., находят широкий отклик и дают серьезный экономический эффект.
Менеджер по рекламе и информационному обеспечению компании «Алютех» Наталия Калюжнова рассказывает: «Статейный материал в отраслевой прессе носит как имиджевый характер, так и позволяет быстро донести до потенциального потребителя актуальные для него сведения о новинках нашего предприятия. К примеру, в 2006 г.компания «Алютех» опубликовала более 20 статей по всем направлениям своей продукции, что, несомненно, сыграло свою роль в укреплении имиджа компании и привлечении новых клиентов. В целом же, на наш взгляд, оптимальный вариант заключается в активной выставочной работе, включая сопровождающие конгрессные мероприятия в сочетании с кампанией рекламных публикаций в специализированных СМИ».
Тем не менее данные исследований показали, что компании не часто используют и такой инструмент, как участие в специализированных конференциях, семинарах, круглых столах, поскольку зачастую считают это нужным и полезным только для технических специалистов.
Наконец, хотелось бы обратить внимание на один из основных инструментов продвижения новинок — специализированные выставки. Как уже говорили представители компаний, в которые мы обращались, огромное значение имеет то, что выставка позволяет использовать практически все перечисленные маркетинговые мероприятия сразу. Грамотно оформленный стенд, обслуживаемый компетентными специалистами, подготовленные рекламно-информационные материалы и заранее размещенные в отраслевых СМИ публикации, участие в деловой программе, сопровождающей сегодня каждую крупную выставку, — все это мощнейшие ресурсы продвижения продукции.
За рубежом крупные отраслевые выставки давно и прочно получили статус своего рода «смотра инноваций». Каждая компания стремится представить посетителям именно новинки, дающие новые возможности и наглядно демонстрирующие успешное развитие фирмы. В России, к сожалению, зачастую компании предпочитают выставлять то, что проще продать, нежели то, что обеспечивает работу на перспективу. Но позитивные сдвиги в этом направлении уже имеются. Очень характерно, что одна из ведущих международных строительных выставок России — «Балтийская строительная неделя» — стала активно позиционировать себя именно в качестве выставки инноваций.
По словам директора выставки Елены Купцевич, более 80% посетителей приезжает на «Балтийскую строительную неделю» именно для того, чтобы узнать что нового появилось на рынке. В частности, она отметила: «Их интересуют новые материалы, новое оборудование, новые технологии. Поэтому мы решили дополнительно простимулировать компании именно к такому подходу и разработали целую систему разнообразных мероприятий, включая специальный конкурс «Инновация». Нам бы очень хотелось, чтобы компании активно использовали предоставленные им возможности».
Утилизация нефтезагрязненных почв и грунтов. «Содружество»: с новыми успехами в Новый год. Выставки как эффективный инструмент развития бизнеса. Atyrau Oil & Gas 2007 — самое крупное нефтегазовое событие для этой страны за последние несколько лет. Неизменными организаторами Atyrau Oil & Gas являются казахстанская выставочная компания Iteca и ее международные партнеры: ITE Group Plc (Великобритания) и GIMA (Германия).
За новыми контактами и контрактами на запад РК съехались бизнесмены более 120 компаний из Великобритании, Германии, Дании, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Нидерландов, Норвегии, ОАЭ, Польши, России, Турции, Франции.
В этом году выставка расширила свою географию: в ней впервые приняли участие компании из таких нефтегазовых держав, как ОАЭ, Ирана и Нидерландов. Не снижается и интерес российских компаний, которые составляют треть всей экспозиции Aty rau Oil & Gas. Особенно следует подчеркнуть участие в ней таких известных российских компаний, как «ЛУКОЙЛ» и «ТМК». Ежегодный рост числа участников выставки из различных регионов планеты является подтверждением тому, что передовые технологии современного оборудования стали востребованными на рынке Казахстана.
Для проведения столь значимого для региона события у гостиницы «Ренессанс Атырау» был возведен временный павильон, общая выставочная площадь которого составляет 3000 м. По итогам трех дней работы Atyrau Oil & Gas 2007 посетили 3500 специалистов.
Оценка эффективности события показала, что 20% экспонентов совершили продажи непосредственно во время работы выставки, 65% участников считают, что в течение 1–3 месяцев они получат отдачу от установленных на выставке контактов. Примечательно, что 76% посетителей отметили, что информация и встречи на выставке были очень полезны для их бизнеса, а также для профессионального роста. 64% экспонентов отметили, что их стенд в день посещало от 10 до 50 заинтересованных специалистов, 30% — от 50 до 100, у 6% — более 100 полезных контактов в день.
Несмотря на отсутствие в качестве участников выставки компаний из Канады, Атырау посетила торговая миссия во главе с руководителями канадских нефтяных компаний. Это подтверждает неподдельный интерес и желание международных компаний развивать свой бизнес в Западном Казахстане.
Особо следует отметить, что 12 апреля, одновременно с выставкой Atyrau Oil & Gas 2007, в гостинице «Ренессанс Атырау» прошла 1-я Казахстанская технологическая конференция по нефти и газу Oil Tech Kazakhstan. В программу были включены выступления докладчиков в четырех тематических сессиях. Среди рассмотренных вопросов: технические проблемы в разработке казахстанских нефтегазовых месторождений, разведка и добыча нефти и газа в Казахстане, освоение месторождений, транспорт и переработка нефти и газа.
Экспозиция Atyrau Oil & Gas 2007 была представлена следующими разделами: - Добыча и переработка нефти и газа. - Нефтегазовое оборудование. - Транспортировка нефти и газа. - Инжиниринг и консалтинг. - Геофизические услуги. - Охрана окружающей среды. - Обслуживание на нефтегазовых месторождениях. - Экобезопасность. - Средства индивидуальной и промышленной защиты. - Профильные СМИ. Официальную поддержку выставке Atyrau Oil & Gas 2007 оказали Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК, Акимат города Атырау, Посольство Великобритании в Казахстане, Европейская Бизнес-ассоциация (EuroBAK), представительство Американской торговой палаты в Казахстане (AmCham), а также ведущие специализированные и общественно-политические СМИ Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья. В 2008 г. Atyrau Oil & Gas пройдет в Атырау с 9 по 11 апреля.
Дополнительная информация — на сайте: www.oli-gas.kz.
. Комплексные решения от ООО «Фирма Индид-Проект». Саморегулирование: при создании новой системы путаница в терминах до добра не доведет. «Объединение 45» делится инновациями.
Главная Публикации
|
|