Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новый Градостроительный кодекс и некоторые вопросы государственного строительного надзора и экспертизы


8 августа 2007 г. в рамках Международной отраслевой выставки «Строительная неделя Московской области-2007» состоялись «круглый стол» «Государственный строительный надзор. Практика выполнения надзорных функций» и семинар «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов на территории Московской области».


В ходе «круглого стола» «Государственный строительный надзор. Практика выполнения надзорных функций» начальник Главного управления государственного строительного надзора Московской области Н. В. Чернов ознакомил собравшихся с задачами работы подразделения в свете изменений в Градостроительном кодексе, а также итогами работы в 2006 г.


Выступавший отметил, что Главное управление разрабатывает и принимает к исполнению большой объем нормативно-правовых актов. При этом в течение 10 лет более 10 документов были отменены в связи с принятием соответствующих нормативных актов на уровне Российской Федерации. По мнению Н. В. Чернова, нынешняя нормативно-правовая база Московской области «в общем, отвечает современным реалиям строительного комплекса».


В частности докладчик сообщил: «В связи со вступлением в силу с 1 января новой редакции Градостроительного кодекса в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области на рецензии находится ряд поправок, которые мы получили из Государственной Думы, рассматривающей внесение изменений в кодекс. Они касаются прежде всего вопросов эксплуатации зданий и сооружений.


Сегодня мы единственные в стране, кто осуществляет надзор за объектами, принятыми приемочными комиссиями — несколько десятков таких объектов контролируем на территории Московской области. Предполагается, что с нового года объем таких объектов возрастет в десятки, сотни раз».


Говоря о результатах работы Главного управления за 2006 г., Н. В. Чернов констатировал, что общее количество поднадзорных объектов в среднем за 2006 г. составляло 9,2 тыс., среди которых около 920 предприятий строительной индустрии. В течение года принято в эксплуатацию 12 школ, 2 больницы, 10 поликлиник, 8 детских садов, около десятка спортивных сооружений. По сравнению с 2005 г. многоэтажного жилья построено и принято в эксплуатацию на 13% больше.


В течение прошлого года было возбуждено более 12,5 тыс. административных дел, предъявлено более 67 млн. штрафов. Большое внимание в 2006 г. уделялось объектам жилищного назначения, проблемам с обманутыми дольщиками. Велась определенная работа с муниципальными образованиями, за 2006 г. было выдано более двух десятков представлений в адрес глав муниципальных образований по тем или иным нарушениям организационно-правового порядка, которые были выявлены в ходе проверок.


В течение 2006 г. был разработан ряд нормативно-правовых актов. В частности был принят закон Московской области «О порядке эксплуатации зданий, сооружений повышенного уровня ответственности».


Исходя из задач, поставленных губернатором Московской области Б.В. Громовым по итогам работы за 2006 г., определены основные направления работы в 2007 г. Обеспечение качественного надзора за всеми строящимися объектами с целью недопущения аварийных ситуаций как при строительстве, так и при эксплуатации подведомственных нам объектов. Обеспечение индивидуального надзора за строительством объектов спорта с целью выполнения задач, поставленных программой губернатора, по строительству спортивных сооружений и обеспечению безусловного ввода этих объектов в установленный срок. Обеспечение подготовки и приемки в эксплуатацию более 4 млн. кв. м жилья в многоэтажном исполнении, запланированных объектов соцкультбыта и просвещения по плану 2007 г. Это одна из приоритетных задач, учитывая, что первый тезис касается приоритетных задач, включенных в национальный проект «Доступное жилье…». Совершенствование методов надзора за нормативным уровнем качества и надежности возводимых объектов строительства в соответствии с проектами и техническими регламентами. Дальнейшая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы Главгосстройнадзора МО в связи с внесением изменений в федеральное законодательство. Обеспечение наполнения областного бюджета, в том числе целевого бюджетного фонда Главного управления в объеме, утвержденном бюджетом Московской области. Обеспечение взаимодействия с федеральными надзорными органами при выполнении поставленных задач. Обеспечение взаимодействия в целях реализации поставленных задач с Министерством строительства Московской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, ГУ МО «Мособлгосэкспертиз» и другими государственными органами Московской области. Первый заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области А. В. Куринной сообщил, что в ходе проверок был выявлен факт отсутствия у многих собственников специальных служб контроля за состоянием несущих конструкций: «В большинстве случаев этих органов или нет вообще или же этим занимаются случайные люди, хотя многие нормальные организации имеют в своем штате инженеров-строителей, осуществляющих контроль за эксплуатацией зданий и сооружений». По результатам проверки была составлена записка губернатору Московской области с предложениями по организации надзора.


А. В. Куринной отметил также, что согласно установленному порядку в Московской области при сдаче объекта его собственник должен подготовить положение о техническо-нормативной эксплуатации. В настоящий момент в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области рассматриваются требования к этим положениям.


«В Московской области мы подошли к тому рубежу, который считается среднеевропейской нормой — 1 кв. м жилья на человека; даже в Москве еще не достигли такого уровня, — отметил в своем выступлении заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области А. Е. Басенин. — В этой связи особую актуальность приобретает качество строительства. С выходом нового Градостроительного кодекса наше Управление скорректировало свою работу, сконцентрировав внимание на вопросах, связанным с выдачей разрешительных документов.


В новом Градостроительном кодексе появилось понятие «этапность проведения надзора»; в зависимости от сложности объекта, в соответствии с проектной документацией, определяются этапы — достаточно прозрачный для всех участников строительства процесс: четко определено, когда инспектор придет, когда он должен получить документы и т. д.».


В ходе семинара «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов на территории Московской области» сотрудник ГУ МО «Мособлгос-экспертиза» Г. C. Афанасьева ознакомила участников с некоторыми нововведениями в свете изменений в Градостроительном кодексе, а также рассказала о некоторых аспектах деятельности организации и итогах работы в первом полугодии 2007 г.


В частности она сообщила: «Мы еще не знаем всех правил, многие документы еще только готовятся, хотя определенная работа уже проделана. Так, новая редакция Градостроительного кодекса и Постановление № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» требуют предоставления градостроительного плана земельного участка (перечень предоставляемых документов остался тем же). На федеральном уровне уже вышли документы, которые регламентируют форму и содержание этого градостроительного плана».


Основное направление работы ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» — обеспечение строительного комплекса Московской области качественной проектной документацией, ее соответствие санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной безопасности, результатам инженерных изысканий, а также оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов.


Проведенный организацией анализ представляемых на экспертизу проектных материалов показывает, что инвесторы направляют средства в основном на жилищное строительство, техническое перевооружение, расширение, реконструкцию с перепрофилированием и новое строительство производств материалов и изделий. Финансирование объектов такого назначения ведется за счет собственных и заемных средств без привлечения бюджетных источников.


Как правило, бюджетные средства направляются на капитальный ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение и строительство новых объектов социальной и инженерной инфраструктуры в городах и районах Московской области. Проекты по строительству объектов промышленного назначения в основном направлены на модернизацию производства, применение передовой технологии и оборудования. Посредством выборочного анализа проведенных экспертиз проектно-сметной документации установлен рост удельных показателей стоимости строительства при соблюдении действующих требований СНиП, а также других нормативных документов, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Московской области в основном по объектам строительства, финансирование которых осуществляется из бюджетных источников.


Подводя основные итоги деятельности ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» в первом полугодии 2007 г., Г. С. Афанасьева отметила, что все поставленные задачи выполнены полностью. Сотрудниками учреждения в 1 полугодии 2007 г. рассмотрено 384 проекта по объектам различного назначения и выданы результаты рассмотрения документации на 7 объектов. Рекомендовано к утверждению 353 проекта. Количественный показатель выданных экспертизой заключений увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,7% (в 1 полугодии 2006 г.было выпущено 290 заключений и оказаны экспертно-консультационные услуги по подготовке документации на 21 объект).


Выданы экспертные заключения по 86 объектам, финансирование которых осуществляется из областного и муниципальных бюджетов, и по 64 объектам из федерального бюджета с заявленной общей стоимостью 4,9 млрд. руб. в текущем уровне цен. Корректировки проектов по замечаниям и предложениям экспертизы дала экономию бюджетных средств в размере 393,3 млн. рублей, или на 8%.


В целях рационального использования средств областного бюджета ГУ МО «Мос-облгосэкспертиза» выполняет комплекс работ по разработке сборников расчетных индексов, сборников новой сметно-нормативной базы 2001 г., единичных расценок с применением новых материалов, а также формированию, контролю и индексации цен на строительную продукцию и услуги в строительстве на территории Московской области. В первом полугодии 2007 г. разработаны и выпущены 6 сборников «Расчетных индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области к базовым ценам 1984 г.» и 6 приложений к ним — «Расценки на виды работ с применением новых конструктивных материалов», а также 6 выпусков «Расчетные индексы пересчета стоимости строительных и специально-строительных работ для Московской области» (части 1, 2) по всем единичным расценкам, в т. ч. на монтажные и пуско-наладочные работы.


 

«Тоннельдорстрой» — качество, надежность, долговечность!. Клееный брус: не только качество, но и выгода!. Механизированные автостоянки. Оптимальные решения для мегаполисов. ООО «Сочиморстрой»: формула успеха. Санкт-Петербург: впервые в России — генеральные схемы электро- и теплоснабжения города. В 70 все только начинается. Ячеистым бетонам — прочную научную основу.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2022 All Rights Reserved