Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга: взгляд в будущее


26 сентября в Северной столице в рамках выставки «Дороги. Мосты. Тоннели — 2007» состоялась международная конференция «Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга — взгляд в будущее».


Конференцию открыл председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга О. Виролайнен. Он выразил уверенность в том, что сотрудничество, обмен опытом и мнениями — это всегда продуктивно и эффективно, особенно в такой отрасли, как развитие транспортной инфраструктуры. Это помогает двигаться вперед, и как раз подобные конференции и тематические встречи становятся своего рода катализаторами процесса.


С докладом на тему «Иностранные инвестиции в комплексное освоение территорий на примере многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» выступил ведущий менеджер департамента подготовки проектирования и строительства ЗАО «Балтийская жемчужина» Ю. Крушинский.


Площадка строительства комплекса представляет собой территорию, располагающуюся западнее Дудергофского канала и ограниченную с юга Петергофским шоссе, а с севера Невской губой. Площадь застройки составляет 204 га. Данная территория подлежит комплексному освоению, то есть там будут строиться не только отдельные кварталы, но также дороги, мосты, набережные каналов и Невской губы, будет благоустраиваться территория.


Юрий Крушинский сделал акцент на отдельных аспектах реализации проекта, которые, по его мнению, позволяют назвать эту стройку уникальной для России. - Предполагаемый объем инвестирования составляет $1,3 млрд. — для российского строительного рынка сумма беспрецедентная. - Масштабность. Последние аналогичные проекты, как заявил Ю. Крушинский, в России разрабатывались в 80-е гг., нормативное обеспечение градостроительного проектирования отражает реалии того времени. - Согласующие инстанции пока не выработали единый алгоритм работы со столь крупным проектом. Это касается как выделения из общего плана отдельных объемно-планировочных решений кварталов застройки, так и комплексного проектирования, когда заказчиком строительства дорожной конструкции и ряда местных инженерных сетей может быть застройщик, а заказчиком строительства магистральных сетей в составе той же дороги выступает город.


Ю. Крушинский отметил, что остро стоит вопрос стоимости работ при благоустройстве общественных территорий, реконструкции набережных, возведении объектов социальной инфраструктуры. С одной стороны, петербургская общественность ждет, что объект будет соответствовать самым высоким стандартам качества, более того, будет задавать новые стандарты. С другой стороны, ввиду того, что перечисленные работы входят в перечень инвестиционных обязательств заказчика перед городом и, следовательно, попадают под «бюджетную» классификацию, стоимость работ нормативно ограничена.


Ведущий менеджер департамента подготовки проектирования и строительства ЗАО «Балтийская жемчужина» сообщил, что считает успешным сотрудничество с профильными городскими комитетами в вопросах энергоснабжения, транспортного строительства и стратегических инвестиций. Ю. Крушинский заявил также, что строительство «Балтийской жемчужины» можно назвать интересным примером развития городских территорий. По его мнению, реализация проекта позволит опробовать методы и приемы взаимодействия иностранных компаний и государственной власти в технически сложной области.


Доцент кафедры «Автомобильные дороги СПбГАСУ» Э. Бондарева представила доклад на тему «Принципы проектирования армогрунтовых конструкций с учетом ползучести». Как было отмечено, в настоящее время мировое признание получило армирование грунтовых конструкций полимерными рулонными геосинтетическими материалами.


Типичными примерами использования геосинтетиков являются: - армирование оснований насыпей авто- и железных дорог на слабых грунтах (устройство «плавающей» насыпи); - армирование оснований насыпей авто- и железных дорог на свайных основаниях; - армирование крутых откосов и подпорных стенок.


Как сообщила докладчик, к преимуществам геосинтетических материалов относятся их низкая чувствительность к агрессивным веществам, которые содержатся в грунте, простота в применении, а также более низкая стоимость объектов, построенных с применением геосинтетиков.


В настоящее время в качестве армирующих геосинтетических материалов применяются тянутые из перфорированного листа геосетки из полиэтилена высокой плотности или полипропилена, плетеные геосетки из полиамида или высокомодульного полиэстера, а также тканые по специальной технологии полотна из высокомодульного полиэстера. В последнее время все большее применение получают геосетки из поливинилалкоголя и арамида, изготавливаемые способом плетения.


Полимер полиэстер обладает значительно меньшей склонностью к ползучести, чем полимеры полипропилен и полиэтилен. Поэтому если для конструкций временных дорог, подъездных путей и других подобных объектов, где воздействие нагрузок кратковременно, возможно применение армирующих геосинтетических материалов любого типа, независимо от склонности к ползучести, то при проектировании конструкций с длительным расчетным сроком службы необходимо учитывать фактор ползучести полимера и допускаемые в процессе эксплуатации деформации армогрунтовой конструкции.


Характерно, что деформации ползучести в геосинтетическом материале, которые возникли после завершения строительства, проявляются в просадках на поверхности насыпи. Устранение их после завершения дорожных одежд крайне затруднительно. Аналогичная картина наблюдается при армировании насыпи, устраиваемой на сваях. Выбор геосинтетика со слишком малым усилием на разрыв из-за деформаций ползучести, возникших после завершения строительства, может провести к «протыканию» оголовников свай и выходу их в тело насыпи. Таким образом, при выборе геосинтетика для конструкций с длительным сроком службы предпочтение следует отдавать материалам, изготовленным из высокомодульного полиэстера.


Доклад представителя НПО «Протект» был посвящен основным видам геосинтетических материалов и перспективам, которые открывает их использование. В частности, подробно рассматривается применение плоских полипропиленовых сеток с квадратной ячейкой, специально разработанных для конструкций, принимающих высокие динамические или статистические нагрузки.


Геосетки могут применяться в строительстве временных и технологических дорог, площадок под высокие нагрузки, обеспечении проезда техники к строительным объектам, армировании подбалластного и балластного слоя железнодорожного полотна при строительстве и капитальном ремонте, а также для укрепления грунта после горных разработок и защиты от камнепадов. Проведенные исследования показали, что армирование щебня геосетками позволяет увеличить общий модуль упругости конструкции на 6–15 %, а модуль деформации увеличить более чем в два раза. Увеличивается срок службы покрытий до капитального ремонта, а несущая способность конструкций увеличивается в 2–2,5 раза.


Применение геосеток позволяет: - облегчить и удешевить строительство и эксплуатацию объектов в местах с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, на участках с повышенными нагрузками; - крайне экономично укрепить балласт на слабых основаниях, что приносит значительную экономию путевым службам; - обеспечить быстрые темпы строительства, поскольку отпадает необходимость в земляных работах по перемещению и замене слабого грунта; - избежать камнепада и обвала слабых участков на скальных откосах; - снять массу проблем, связанных с проездом тяжелой техники к месту работ.


Основные области использования однооосных геосеток : - возведение подпорных стен, устоев мостов, крутых откосов, земляных дамб; - возведение насыпей на слабых грунтах; - восстановление оползневых склонов; - контроль эрозии; - создание геоячеистых конструкций (платформа из комбинации одноосных и двуосных геосеток); - инженерная обработка мест захоронения отходов.


Докладчик также привел информацию об альтернативе традиционной дренажной системе из щебня. Дренажный композит состоит из объемной геосетки и прикрепленного с двух сторон фильтрующего нетканого материала. Основные области использования дренажного композита: - тоннели и подземные конструкции; - торговые комплексы, участки, парковки, сады и спортивные поля; - дорожные основания; - дренаж подбалластного слоя железнодорожных путей; - защита изоляции трубопроводов; - балластировка трубопроводов; - армирующие прослойки в фильтрующих системах; - дренирующие слои в насыпях, армогрунтовых сооружениях.


Руководитель проекта «Дамба» корпорации «ТемпСтройСистема» A. Г. Дряев выступил с докладом «Применение вакуумной системы гидроизоляции на основе ПВХ-мембран».


Подземные сооружения, в частности дорожные тоннели, относятся к объектам повышенного уровня ответственности. Надежность гидроизоляционной системы — один из ключевых факторов, обеспечивающих жизнеспособность подземного сооружения. Гидроизоляционное покрытие тоннеля находится в экстремальных условиях: под высоким давлением грунтовых вод. Сам тоннель подвергается значительным нагрузкам, вызванным проезжающим над ним транспортом. Ремонт действующих подземных транспортных сооружений сложен, дорог, а в ряде случаев и невозможен. Поэтому в жизненно важных системах сооружения, таких, например, как гидроизоляционная, при строительстве используют многоуровневую защиту от повреждений. Осуществляется непрерывный контроль водонепроницаемости, в конструкцию изначально закладывают систему, позволяющую производить ремонт в процессе как монтажа, так и эксплуатации.


Для гидроизоляционных систем традиционными технологиями являются: - контроль герметичности швов с помощью сжатого воздуха; - применение мембран с сигнальным слоем для обнаружения повреждений; - создание на гидроизоляционном поле замкнутых герметичных секций, объединенных с инъекционной системой, — для локализации протечек в случае повреждения и проведения ремонта с использованием полимерных составов.


Традиционные технологии не гарантируют 100% водонепроницаемость объекта. Поэтому в случаях, когда от системы требуется абсолютная надежность, дополнительно применяется система с вакуумным контролем качества.


Вакуумная система гидроизоляции состоит из двух слоев специальных ПВХ-мембран. Первый слой образует на основании гидроизоляционное поле с традиционными замкнутыми секциями. Второй слой укладывается и соединяется с первым с образованием между ними закрытых герметичных карт. Инъекционная вакуумная система герметично соединяется с полостью карты. Трубки инъекционной системы выводятся в эксплуатационную нишу. Такая конструкция позволяет проводить проверку гидроизоляции на всех стадиях строительства, при необходимости точно локализовать повреждения и устранять их до проведения обратной засыпки. При обнаружении повреждений через трубки вакуумной системы закачивается полимерный состав, который полностью гидроизолирует аварийный участок.


Качество и надежность системы гидроизоляции контролируется на всех этапах, начиная с приемки материалов на объекте и подготовки основания. Перед началом монтажа бетонная поверхность, на которую будет укладываться мембрана, полностью очищается.


От того, насколько тщательно подготовлено основание, зависит однородность и качество сварного шва, сохранение целостности мембраны в процессе монтажа. После проведения уборки на поверхности в качестве разделительного слоя расстилается геотекстиль.


Он исключает прямой контакт мембраны с основанием. На бетонном основании в местах будущей границы герметичных секций монтируются ПВХ-профили, называемые отсечками. После этого производится укладка и сварка первого слоя гидроизоляционной мембраны. Перед сваркой полотен осуществляется контроль работы оборудования, проводится тестовая сварка образцов для проверки качества соединения. Затем проводится укладка мембраны. Залогом качественной работы с мембраной является внимательное отношение к подготовке данной работы: мембрана должна быть ровно уложена, ее края очищены от загрязнений специальным составом. Эти простые операции позволяют повысить производительность труда и качество швов.


Сварка полотен мембраны производится автоматической машиной, которая скрепляет края мембраны, сплавляя их при помощи потока горячего воздуха определенной постоянной температуры. Сварку мембран для подземной гидроизоляции производят с образованием двойного шва со свободным каналом внутри.


Далее докладчик подробно описал стадии технологического процесса. В завершение он сообщил, что технология широко применяется в Европе. В России она была впервые использована в 2006 г. при строительстве комплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге.


 

Современные конструктивные решения в строительстве многоэтажных и высотных зданий. Гарантированный успех Унифлекса. «ГлобалТрансСтрой»: современные геосинтетические материалы для строительной отрасли. Российский рынок сухих строительных смесей.. Электротехнические материалы от фирмы SES. Legrand: традиции успеха. Наружное освещение России — в развитии: безопасность, энергоэффективность и эстетика.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved