Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Управление инвестиционными проектами объектов строительства в Санкт-Петербурге


Продолжим начатый в прошлом номере журнала разговор о строительной отрасли нашего города.


Развитие в России рыночных отношений способствует внедрению программного метода управления. В основу этого метода положена система программ


и проектов.


Проект — некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения.


Инвестиционный проект представляет собой системно ограниченный


и законченный комплекс мероприятий, документов и работ, финансовыми результатами которого является прибыль (доход), материально-вещественным результатом — новые или реконструируемые основные фонды (комплексы объектов), или приобретение и использование финансовых инструментов и нематериальных активов с последующим получением дохода.


Программа — совокупность проектов или проект, отличающийся особой сложностью создаваемой продукции и/или методом управления его осуществлением.


Под целевой программой понимается адресный документ, включающий комплекс научно-технических, производственных, социально-экономических и организационно-технологических мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и направленных на решение актуальных проблем развития отраслей и регионов наиболее эффективным путем и в установленные сроки.


При формировании инвестиционных программ критериями качества служат:


комплексность;


оперативность;


уровень наукоемкости;


степень управляемости и надежности;


опора на доступные ресурсы;


связь со смежными отраслями экономики;


совершенствование инфраструктуры;


поддержание занятости и создание новых рабочих мест;


надежность потенциальных инвесторов;


возможность последующей диверсификации;


другие критерии, отражающие стратегические задачи и экономическую


конъюнктуру.


Выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного — сколь угодно сложного — формального критерия. Это относится не только к приоритетным для государства, но и ко всем прочим проектам; однако проекты, претендующие на приоритетность, должны анализироваться на базе многосторонней экспертизы. Решение должно приниматься с учетом множества различных, зачастую противоречивых характеристик проекта и его участников, носящих количественный или качественный характер. Часть этих характеристик относится к экономическим, экологическим и социальным последствиям реализации проекта в народном хозяйстве, регионе, отрасли. Другая часть проекта описывает разнообразные риски, связанные с процессом реализации проекта.


Основными целями управления городом являются: создание жителям города благоприятных условий жизни, работы и отдыха, обеспечение безопасности, охраны здоровья, хорошее социальное обслуживание и т. д.


Разработка «дерева целей» системы управления городом дает возможность уточнить организационную структуру администрации, закрепить проблемы


и задачи за структурными подразделениями, полностью определить круг решаемых задач, а также их взаимосвязь


и приоритеты.


Инвестиционные программы и проекты входят в следующую систему планов развития города:


стратегический план — это долгосрочный план, который разрабатывается на 3—5 лет;


функциональный план — кратко-срочный план, который разрабатывается для поддержания нормального функционирования городского хозяйства;


программы (план проектов) разрабатываются для решения конкретных проблем, требующих длительного времени


и больших ресурсов;


операционные планы детализируют программы на один год и объединяют их с функциональными и стратегическими планами.


Методология разработки стратегических планов крупнейших городов, целевых адресных программ и проектов приведена в работе вице-премьера Правительства РФ, доктора экономических наук


В. А. Яковлева.


Для определения исполнителей программ и проектов администрация города проводит тендеры, что позволяет повысить эффективность использования ограниченных ресурсов.


Среди общих принципов оценки эффективности инвестиционных проектов и программ следует выделить три группы:


методологические принципы, относящиеся к концептуальной стороне дела и мало зависящие от специфики проекта;


методологические принципы, непосредственно связанные со спецификой проекта, его экономической и финансовой привлекательностью;


операционные принципы, облегчающие процесс расчета эффективности проекта с информационно-вычислительной точки зрения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИП)


В методических рекомендациях по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования рассматривается несколько видов критериев, которые приводятся ниже.


Критерии отбора инвестиционных проектов подразделяются условно на следующие группы:


целевые критерии;


внешние и экологические критерии;


критерии реципиента (исполнителя), осуществляющего проект;


критерии научно-технической перспективности;


коммерческие критерии;


производственные критерии;


рыночные критерии;


критерии региональных особенностей реализации проекта.


Проведение в последние годы экономических реформ в России позволило в последние годы на практике применять достижения зарубежных методик проектного анализа, в частности наработки Всемирного Банка.


Однако все рассматриваемые системы являются «статическими» в том смысле, что рассматривают заранее экзогенно заданные издержки, инвестиционные затраты, программу реализации и т. д. в отличие от «динамических» систем, допускающих автоматическую корректировку показателей на данном шаге в зависимости от значения показателей.


Коэффициенты весомости каждой группы дифференциальных критериев могут колебаться от 0 до 1 и определяются экспертным путем по определенным методикам.


Научно-обоснованные коэффициенты весомости групп и дифференциальных критериев оценки ИП на каждый тип объекта, в том числе АЗС, являются нормативными показателями (табл. 1, 2).


Это достигается на основе оформления их соответствующими юридическими документами или на уровне заказчика (инвестора) в виде приказа или распоряжения, или на уровне городской исполнительной или законодательной власти (распоряжение губернатора, закона городского Законодательного Собрания).


Все эти положения в равной степени относятся к нормативным показателям для определения рисков — коэффициентов весомости групп и дифференциальных критериев оценки инвестиционных рисков.


Управление ИП на различных стадиях разработки предпроектной, проектной, конкурсной документации инвестиционных предложений в современных условиях невозможно без применения информационных технологий на базе систем автоматизированного проектирования и управления.


Эффективная организация и рациональное использование баз данных


и знаний для любых объектов могут быть достигнуты, если их построить по типу автоматизированных банков данных


и знаний (АБДиЗ).


Анализ прав и обязанностей заказчика (инвестора) показывает, что необходимо иметь нормативно-правовое обеспечение при разработке бизнес-планов, инвестиционных предложений, конкурсной, предпроектной и проектной документации,


а также при строительстве и реконструкции объектов.

 

Домостроители объединяются. ROCKWOOL: качественное утепление фасадов. О некоторых изменениях в учетной политике. "47 ТРЕСТ": всегда готовы предложить свои силы городу!. Северо-Западный Тракт: новые шаги развития. Компетентное мнение. Из Петербурга в Москву.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved