Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Доверяй, но проверяй. В Смольном подготовили проект закона о доверительных управляющих


Хотя законопроект находится еще в стадии согласования, он встретил немало возражений в коридорах власти и, судя по всему, ему и дальше уготована не такая уж легкая судьба. Впрочем, он был одобрен на заседании городского правительства. Но одобрен главным образом потому, что за него лично «заступился» губернатор Владимир Яковлев.


В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга установление порядка управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Управление и распоряжение собственностью Санкт-Петербурга отнесено пп. 5 п.2 статьи 45 Устава Санкт-Петербурга к компетенции администрации Санкт-Петербурга.


Проектом закона Санкт-Петербурга


«О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга» предусмотрен порядок принятия решений по доверительному управлению имуществом, которое находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, — как движимым, так и недвижимым.


Учитывая необходимость создания надежной и долговременной по сроку действия правовой базы, проекту отводится главенствующая роль в системе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы доверительного управления имуществом Санкт-Петербурга. С этой целью статьей 1 предусмотрено: «Настоящий Закон... устанавливает цели, способы и условия предоставления имущества в доверительное управление, определяет особенности передачи в доверительное управление отдельных видов имущества», а сами нормы проекта носят, в основном, рамочный характер, устанавливая лишь принципиальные положения: компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга по регулированию указанных отношений, порядок и условия передачи имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление.


В качестве приоритетной цели доверительного управления установлено наполнение доходной части и сокращение расходной части бюджета Санкт-Петербурга. По этой же причине статья 5 Закона предусматривает возможность заключения договоров доверительного управления с лицами, получившими аккредитацию в установленном проектом порядке, что дает возможность определить круг субъектов, профессиональный опыт, и репутация которых позволяет снизить риск передачи имущества города в доверительное управление.


Устанавливая особенности передачи в доверительное управление отдельных видов имущества Санкт-Петербурга, проект учитывает предоставленную статьей 1020 ПС РФ возможность ограничения договором доверительного управления прав доверительного управляющего по распоряжению переданным ему недвижимым имуществом и предусматривает право доверительного управляющего распоряжаться указанным имуществом исключительно с согласия уполномоченного органа.


Указанная норма призвана воспрепятствовать отчуждению городской недвижимости.


СПРАВКА:ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ЗАКОНОПРОЕКТА


Статья 2. Объекты доверительного управления


В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), а также исключительные права.


Объектами коммерческой недвижимости (далее — Объекты) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга признаются здания (строения, сооружения, встроенные нежилые помещения), передаваемые в доверительное управление с целью наполнения доходной части и (или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе поддержания Объекта в надлежащем состоянии, его сохранения и приумножения.


Статья 3. Цели передачи имущества в доверительное управление


Передача имущества в доверительное управление может осуществляться в целях:


• наполнения доходной части и (или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;


• сохранения и приумножения имущества;


• поддержания и развития инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;


• привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;


• реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения Санкт-Петербурга.


Если договором доверительного управления имуществом не предусмотрено иное, то целью доверительного управления признается наполнение доходной части и (или) сокращение расходной части бюджета Санкт-Петербурга.


Статья 5. Аккредитация доверительных управляющих


Договоры доверительного управления заключаются с лицами, получившими аккредитацию. Требование об обязательности аккредитации не предъявляется к открытым акционерным обществам, у которых Санкт-Петербургу принадлежит 100% акций и целью деятельности которых является доверительное управление имуществом Санкт-Петербурга, соответствующим требованиям статьи 2 настоящего Закона.


Обязательными условиями аккредитации являются:


• требования к деловой репутации и опыту работы аккредитуемого лица;


• требования к размеру собственного капитала аккредитуемого юридического лица;


• требования к составу и стоимости имущества индивидуального предпринимателя;


• отсутствие задолженности аккредитуемого лица по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Санкт-Петербурга.


Статья 6. Порядок передачи имущества в доверительное управление


Имущество может передаваться в доверительное управление по результатам конкурса либо целевым назначением.


Принятие решения о передаче имущества в доверительное управление целевым назначением допускается исключительно в следующих случаях:


• в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, а также в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и иностранными государствами;


• в соответствии с решением о создании открытого акционерного общества, указанного в части 1 статьи 5 настоящего Закона;


• при наличии единственного лица, предложившего условия, отвечающие условиям конкурса.


 

ROCKWOOL: качественное утепление фасадов. О некоторых изменениях в учетной политике. "47 ТРЕСТ": всегда готовы предложить свои силы городу!. Северо-Западный Тракт: новые шаги развития. Компетентное мнение. Из Петербурга в Москву. Накопленный опыт оправдывает результаты.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved