Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Планы развития Московского метро – грандиозные


Московский метрополитен — старейший и крупнейший в России. Ежедневно его услугами пользуется примерно 9 млн. пассажиров. Общая протяженность линий приближается к 300 км, число станций достигло 173. Тем не менее быстро растущей Москве этого явно не хватает. О перспективах дальнейшего развития столичного метро рассказали нашему журналу в Московском метрополитене.


–Несмотря на то, что московское метро является крупнейшим в России, его мощностей не хватает, чтобы удовлетворить потребности столицы. Что делается для решения этой проблемы?


— Действительно, интенсивность эксплуатации метро в Москве — самая высокая в мире при том, что плотность сети подземных железных дорог гораздо ниже, чем в большинстве европейских, американских и азиатских мегаполисов. Многие станции, такие как «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и др., крайне перегружены. Ряд районов на окраинах Москвы вообще очень слабо охвачен подземным транспортом. Отсюда проблемы. Вывод также напрашивается сам по себе: для того чтобы обеспечить комфорт пассажиров и удобство проезда в разные части города, необходимо продолжать активно строить новые линии, новые станции, новые пересадочные узлы.


И эта работа постоянно идет. Она не прекращалась даже в тяжелые для российской экономики 90-е гг. Еще более активно строится метро и в настоящее время. Важно отметить, что для нормальной работы метрополитена и безопасного выполнения им главной своей функции — перевозки пассажиров — необходимо также выполнение планового ремонта и реконструкции действующих сооружений.


— Что было сделано в 2007 г.?


— В самом конце 2006 г. — 20 декабря — состоялось открытие вестибюля станции «Таганская» Кольцевой линии, который был закрыт на реконструкцию с ноября 2005 г. За это время был выполнен большой объем ремонтных и строительных работ. Полностью реконструированы два последовательных эскалаторных хода, ведущих на станцию.


15 мая 2007 г. после реконструкции вновь открылся южный вестибюль станции «Маяковская» на Триумфальной площади.


Продолжаются работы в рамках программы по замене эскалаторов-ветеранов в Московском метрополитене. 3 сентября 2007 г. вновь открыл для пассажиров свои двери западный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В настоящее время проводится реконструкция эскалаторных наклонов на станциях «Добрынинская» Кольцевой линии, «Электрозаводская». Вслед за «Добрынинской» эстафету по замене эскалаторов примет станция «Курская» Кольцевой линии — здесь будет закрыт для пассажиров вход и выход через наземный вестибюль и подземная галерея в сторону Курского вокзала.


Но главным событием 2007 г. можно считать завершающееся строительство I очереди центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. 30 августа 2007 г. введена в эксплуатацию 173-я станция московского метрополитена — «Трубная». Как известно, проектирование Люблинской линии началось еще в начале 80-х гг. Она должна была протянуться через весь город из Дегунина через Марьину Рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово. Строительство линии планировалось завершить к 2000 г., однако из-за экономического кризиса 90-х после открытия участка от станции «Чкаловская» до «Марьино» в 1996 г. строительство было временно приостановлено. Работы возобновились только в 2005 г. С открытием «Трубной» был запущен участок метрополитена длиной 3,2 км. Сама станция сооружена под Трубной площадью. Она соединена пересадкой с «Цветным бульваром» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Сегодня завершаются работы еще на трех станциях, которые планируется ввести в декабре 2007 г. Это «Сретенский бульвар» на Люблинско-Дмитровской линии, а также «Строгино» и «Кунцевская-2» на Арбатско-Покровской линии. Их ввод в эксплуатацию станет своего рода мощным завершающим аккордом работы московских метростроителей в 2007 г.


— Расскажите, пожалуйста, об этих станциях поподробнее.


— Станция «Сретенский бульвар» также входит в состав I очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. Конструкция станции — пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения. Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту.


Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и черного цветов. Между боковыми и средним залами станции предусмотрены проходы шириной 3,4 м.


В центральном зале в полукруглых нишах установлены 24 композиции художника Ивана Лубенникова, представляющие из себя плоские аппликации, прикрепленные поверх мраморных плит отделки пилонов. Это будут стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников поэтам и т. д.


Из западного торца центрального зала станции будет осуществляться переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. В перспективе отсюда можно будет по эскалаторам подняться в подземный вестибюль, расположенный под Тургеневской площадью в самом начале пр. Академика Сахарова. Из восточного торца станции будет сооружен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.


Станция «Кунцевская-2» входит в состав строительства Строгинского участка Арбатско-Покровской линии. Существующая станция «Кунцевская» Филевской линии, представляющая собой открытую платформу островного типа, будет полностью реконструирована и включена в состав нового участка Арбатско-Покровской линии. Это позволит обеспечить пассажирам серьезное — более чем в полтора раза — сокращение времени поездки в центр города из Строгино, Крылатского и Кунцево.


Для этого на существующей станции предусмотрено создание современного пересадочного узла. В ходе реконструкции все существующие сооружения, устаревшие физически, технически и морально, разбираются, на их месте поэтапно, без остановки движения, возводятся новые. Наземный станционный комплекс обеспечит как пересадку пассажиров с Арбатско-Покровской линии на Филевскую, так и технологические потребности линий.


Сейчас завершается сооружение второй платформы станции «Кунцевская». Вестибюль новой станции — двухуровневый. Верхний кассовый зал размещен на уровне тротуара Рублевского шоссе и связан с каждой платформой трехмаршевой лестницей, более низкий уровень — пересадочный, соединен с каждой платформой двухмаршевой лестницей. Между собой уровни вестибюля связаны двумя одномаршевыми лестницами.


Колонны и перекрытия всех зданий комплекса выполнены в монолитном железобетоне, стены из пенобетонных блоков облицованы панелями из композитных материалов, фасадным алюминиевым профилем и натуральным камнем. Полы платформ настилаются плитами огнеобработанного и полированного гранита.


Станция «Строгино» входит в состав строительства Строгинского участка Арбатско-Покровской линии. Конструкция — односводчатая, мелкого заложения. Станция построена в самом центре одноименного района — в зоне массовой жилищной застройки. Сооружено два вестибюля, выходы из которых будут расположены по обе стороны Строгинского бульвара.


Платформа шире типовой на 2 м. Снежно-белый свод с углублениями-кессонами и вымощенные светло-серым гранитом полы еще больше визуально увеличивают объем станции. Светильники расположатся внутри кессонов, выполненных в виде гигантских капель.


В перспективе на станции появится кросс-платформенная пересадка на Калининскую линию — под Строгинским бульваром запроектированы две параллельно расположенные станции, с возможностью строительства в два этапа. На первом этапе будет построена станция Арбатско-Покровской линии, строительство второй отложено на перспективу.


— Какие планы выстроены на 2008 г. и ближайшую перспективу?


— 30 октября 2007 г. столичное правительство приняло принципиально важное постановление № 961-ПП «О плане метростроения в Москве на 2008–2010 гг.».


Документ декларирует планы столичных властей в отношении развития Московского метрополитена и предусматривает выделение необходимых для этого средств. Планы эти, надо сказать, весьма масштабны.


Продолжатся активные работы на Строгинско-Митинском участке Арбатско-Покровской линии. Промежуточная станция «Славянский бульвар» в районе развилки Кутузовского пр. и Старорублевского шоссе будет открыта на действующем участке в первом полугодии 2008 г. В 2009 г. Арбатско-Покровская линия продолжится в район Митино. После станции «Строгино» метро выйдет за пределы МКАД, и на территории Московской области будет сооружена станция «Мякининская» в Мякининской пойме Москвы-реки, рядом с новым административно-общественным центром Московской области и торговым комплексом «Крокус-Сити». В самом Митино будут построены три станции — «Волоколамская» (ввод в эксплуатацию — 2009 г.), «Митино» (2011 г.) и «Рождествено» (названия станций до их официального открытия — условные).


Не менее активно продолжится строительство и на II очереди центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. На 2009 г. запланирован ввод в эксплуатацию станций «Достоевская» и «Марьина роща». Далее эта линия пойдет в северные районы города, к 2013 г. на Люблинско-Дмитровской линии должны быть построены еще 4 станции: «Шереметьевская», «Бутырский хутор», «Петровско-Разумовская-2» и «Лихоборы». В целом протяженность этого участка от «Марьиной рощи» до станции «Лихоборы» превысит 8 км, и в его составе планируется построить электродепо. «Петровско-Разумовская-2» станет пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии.


А на южном участке Люблинско-Дмитровской линии уже в 2010 г. намечено открытие сразу трех станций: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (с пересадкой на Замоскворецкую линию).


Будут идти работы и на других линиях. В 2009 г. в составе Замоскворецкой линии будет открыта станция «Технопарк» (на действующем перегоне «Автозаводская» — «Коломенская»). На Калининской линии в 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию станцию «Новокосино» — первую в этом районе Москвы. Это позволит существенно разгрузить соседнюю станцию «Новогиреево».


2011 г. ознаменуется вводом еще одной станции на Замоскворецкой линии — «Братеево».


Затем активизируется работа еще по двух важным направлениям. Таганско-Краснопресненская линия будет продолжена от станции «Выхино» в район Жулебино (2011 г.). Кроме того, на Солнцевской линии откроется участок от станции «Парк Победы» до «Олимпийской деревни». Тем самым, метро придет в районы Солнцево и Новопеределкино (2014 г.). В более отдаленной перспективе планируется реализовать проект по строительству второй кольцевой линии Московского метрополитена, а также продлить Калининскую линию от «Третьяковской» до «Москва-Сити». На этом участке будут построены станции «Кадашевская», «Остоженка» и «Смоленская». А на Кольцевой линии между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» появится новая станция — «Суворовская».


Помимо новых станций «План метростроения в Москве на 2008–2010 гг.» предусматривает развитие инфраструктуры столичного метрополитена, включая строительство электродепо и других необходимых сооружений, а также обеспечение энергоресурсами. В утвержденном плане обозначено также проектирование строительства дополнительных выходов со станций «Партизанская», «Парк Победы», «Бауманская» и «Комсомольская-кольцевая».


Еще одной немаловажной составляющей этого документа является выражение принципиальной позиции городских властей о необходимости финансирования строительства московского метро (учитывая его социальную значимость) в пропорции 50 на 50% из столичного и федерального бюджетов. Если это предложение будет принято на общегосударственном уровне, развитие столичного метрополитена получит мощнейший толчок.


 

Критерии надежности мягкой кровли. Новые дороги энергомонтажного поезда. ООО «Левкас»: восстанавливаем прекрасное наследие. Владимир Гарюгин: «Перспективы метростроения в Петербурге — огромны». «Инжтрансстрой»: терминалы контейнерные и нефтяные. Основные строительные нормы и правила устройства систем кондиционирования и вентиляции. Компания «ПСК ПГ-СТРОМ» — весомый вклад в реализацию национальных проектов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved