Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


В перспективном финплане города капвложения возрастут в два раза


На заседании городского правительства одобрен перспективный финансовый план Санкт-Петербурга на 2004–2006 гг. Этот документ определяет основные направления бюджетно-налоговой политики в регионе.


Сегодня бюджет города составляют 75 млрд. руб. В 2005 г. он увеличится до 93 млрд. руб., а в 2006 г. перешагнет 100-миллиардную отметку — 106, 3 млрд. руб.


Главные цели перспективного плана — достижение высокого качества жизни всех петербуржцев, улучшение городской среды, инвестиционного экономического климата. Приоритетами в расходовании средств по-прежнему остаются увеличение капитальных вложений в развитие городского хозяйства, рост заработной платы работников бюджетной сферы.В ближайшие три года расходы по программе капитальных вложений по сравнению с 1999–2001 гг. возрастут в два раза, достигнув $2 млрд.


Прогнозируемые темпы роста валового регионального продукта составят: в 2004 г. — 105,5% по отношению к предыдущему году, в 2005 г. — 106,2%, в 2006 г. — 106, 5%. Рост ВРП по Санкт-Петербургу превышает общероссийские показатели.


В числе резервов доходов бюджета Комитет финансов называет более эффективное использование собственности города и вывод из тени так называемой «серой» экономики.


Необходимо подчеркнуть, что представляемый финансовый план не является бюджетом на очередные три года, а является документом, в котором определяются позиции Санкт-Петербурга по осуществлению бюджетно-налоговой политики в регионе, в том числе по следующим вопросам: определение приоритетов в расходовании средств; сглаживание отрицательных для бюджета последствий проводимой Правительством РФ налоговой реформы; управление долгом города.


«ВЫПАДАЮЩИЕ» ДОХОДЫ


При формировании финансового плана город в очередной раз столкнулся с проблемой сокращения доходной части бюджета и с необходимостью сглаживания отрицательных для бюджета последствий проводимой Правительством РФ налоговой реформы.


Изменение законодательства на федеральном уровне приводит к отмене налогов, формирующих доходную часть городского бюджета.


Прогнозная оценка «выпадающих» доходов бюджета Санкт-Петербурга показывает, что общая сумма «выпадающих» доходов в условиях 2002 г. составляет:


в 2004 г. — 32 млрд. руб.;


в 2005 г. — 37 млрд. руб.;


в 2006 г. — 42,5 млрд. руб.


Наиболее значимые суммы «выпадающих» доходов образуются: за счет отмены налога на пользователей автодорог; за счет отмены налога с продаж; за счет централизации акцизов на табак в федеральном бюджете.


Таким образом, изменения в бюджетно-налоговом законодательстве, направленные на сокращение налогового бремени за счет уменьшения доходной базы бюджетов регионов, приводят администрацию Санкт-Петербурга к необходимости разработки комплекса мероприятий с целью компенсации выпадающих доходов.


НАШИ РЕЗЕРВЫ


По представлению Комитета финансов, главные резервы доходной части бюджета — это: увеличение доходов от собственности города; увеличение вклада в бюджет города так называемой «серой» (или «теневой») экономики.


Изменение порядка финансирования бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства также приведет к значительному сокращению объема бюджета Санкт-Петербурга — примерно на 11 млрд. руб.


При подготовке финансового плана на 2004–2006 гг. был применен новый подход к поиску бюджетного баланса, который позволит оптимально планировать капитальные расходы и государственные заимствования, чтобы не допускать увеличения рисков, связанных с долговой нагрузкой.


Соотношение доходов и расходов Санкт-Петербурга на 2004–2005 гг. предусматривает дефицит, источниками финансирования которого станут прогнозируемые доходы от приватизации и положительное изменение сальдо по долгу. В 2006 гг. планируемый профицит за счет увеличения доходов позволит сократить долг, который «подрастет» в 2004–2005 гг.


ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ


В финансовом плане на 2004–2006 гг. поставлена серьезная задача увеличения средств на инвестиционные программы Санкт-Петербурга, то есть необходимость увеличения бюджета развития.


Как уже было отмечено, увеличение расходов на инвестиционные цели необходимо для создания базы дальнейшего развития города и последующего увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга.


РАСХОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ:


расходы Адресной программы капитальных вложений;


капитальные расходы Территориального дорожного фонда;


расходы целевого бюджетного Фонда развития инфраструктуры;


капитальные расходы, осуществляемые за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.


Расходы инвестиционной программы составят в 2004 г. более 15 млрд. руб. и заметно возрастут в 2005–2006 гг., составляя ежегодно 22 млрд. руб.


Надо заметить, что капитальные расходы больше, чем расходы инвестиционной программы на величину капитального ремонта и расходов бюджетных учреждений на приобретение оборудования.


Увеличение расходов инвестиционной программы Санкт-Петербурга будет обеспечено за счет совершенствования механизма формирования и финансирования капитальных расходов, прежде всего в рамках Адресной программы капитальных вложений и целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры.


Увеличение объемов Адресной программы капитальных вложений в 2005–2006 гг.


позволит решать следующие задачи: удовлетворение текущих потребностей городского хозяйства; выполнение администрацией Санкт-Петербурга функций государственной власти.


Увеличение расходов целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры в 2004–2005 гг. (как за счет увеличения собственных доходов бюджета, а именно средств на развитие инфраструктуры, так и за счет заимствований) позволит реализовать инвестиционные проекты, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и бюджетной эффективности,


а значит позволит решить наиболее важные для города задачи: достижение экономического роста; удовлетворение потребностей инвесторов; решение стратегических задач городского хозяйства.


За счет генерации будущих доходов бюджета в результате реализации инвестиционных проектов за счет средств, аккумулируемых в Фонде развития инфраструктуры, расходы этого Фонда будут сокращаться. При этом доля собственных доходов бюджета в источниках финансирования Фонда развития инфраструктуры будет возрастать и уже в 2006 г. составит 100%, то есть отпадет необходимость привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге.


 

Мир порошковых красок. Петербург в 2025 году: реконструкция или экспансия?. "СПб ЗНИиПИ": знания, новации, опыт. Исследование лизингового рынка Северо-Западного региона. "Ваш дом-2004": развязка приближается. Водоснабжение в блокадном Ленинграде. Метро: взгляд в будущее.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved