Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Первые объекты крупнейшего морского терминала возведены


Накануне Нового года, 25 декабря, Национальная контейнерная компания (НКК) завершила строительство двух из семи причалов Балтийского контейнерного терминала (БКТ) в Морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области. Генподрядчиком, по результатам проведенного конкурса, выступало предприятие «Сочиморстрой», входящее в состав Корпорации «Инжтрансстрой». Общая пропускная способность БКТ после ввода в эксплуатацию всех очередей должна составить 3 млн. TEU с перспективой увеличения вдвое. Таким образом, терминал станет крупнейшим в России, СНГ и на Балтике.


Напомним, что строительство нового торгового порта реализуется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. В Послании Президента РФ Владимира Путина 2007 г. порт в Усть-Луге назван «самым перспективным и приоритетным новым портом России». Порт предназначен прежде всего для обслуживания растущего объема внешней торговли. В этом смысле МТП Усть-Луга становится для нашей страны своего рода «окном в мир» — речь о единственном российским порте на Балтике, который будет способен принимать сухогрузы грузоподъемностью до 75 тыс. т и обрабатывать наливные суда грузоподъемностью до 120 тыс. т.


В 2007 г., по предварительным данным, грузооборот составил более 7 млн. т. Ожидается, что к 2010 г. этот показатель вырастет до 35–40 млн. т. Что важно, по сравнению с другими портами, построенными в городской черте, Усть-Луга к тому же не имеет физических ограничений для увеличения площадей, развития припортовой инфраструктуры.


В порту уже завершено строительство терминала по перевалке угля, терминала по перевалке леса, универсального перегрузочного комплекса и железнодорожно-паромной переправы «Усть-Луга — Калининградская область — Германия». Продолжается строительство Балтийского контейнерного терминала, на сегодня являющегося самым масштабным из подобных проектов в России. Причем это единственный контейнерный терминал на постсоветском пространстве, строящийся «с нуля».


Строительство БКТ ведется также в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиции акционеров НКК за счет собственных и привлеченных средств составят до 2020 г. около $800 млн. Из госбюджета будет инвестировано не менее $110 млн. В свою очередь, терминал даст высокий экономический эффект: предполагается, что налоговые поступления в российский бюджет в период до 2020 г. составят около миллиарда долларов.


По словам президента НКК Алены Ашурковой, «реализация такого масштабного проекта восполнит дефицит мощностей российских терминалов и поддержит растущий грузопоток контейнеров как в Балтийском регионе, так и во всей России». Ввод в эксплуатацию терминала, который станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга, позволит также снизить зависимость отечественных грузополучателей от портов Финляндии и Прибалтики.


Работы на стройплощадке морского контейнерного терминала в порту Усть-Луга начались 12 апреля 2007 г. В рамках первой очереди БКТ следует построить два причала, железнодорожный выставочный фронт на 5 путей общей площадью около 40 га и с пропускной способностью около 500 тыс. TEU (5 млн. т) в год. К 25 декабря строительные и монтажные работы на двух первых причалах Балтийского контейнерного терминала (№№ 3 и 4) общей длиной 440 м были полностью завершены.


В 2008 г. начнется формирование тыловой части терминала, строительство зданий и сооружений. Работы на первом этапе планируется завершить в декабре 2008 г., а ввод в эксплуатацию должен состояться в январе 2009 г. После окончания дноуглубительных работ и формирования тыловой части терминала причалы смогут принимать суда. Мощность первой очереди составит 150–180 тыс. TEU. Для успешной реализации проекта, соответственно, необходимо завершить начатое строительство и обеспечить терминал автомобильными, железнодорожными подходами.


Кстати, наступивший год уже принес еще одну хорошую новость, касающуюся общей судьбы порта. МТП Усть-Луга примет участие в конкурсе Министерства экономического развития и торговли РФ на получение статуса особой портовой экономической зоны. 16 января на пресс-конференции такое заявление сделал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По мнению главы региона, Усть-Луга имеет все шансы выиграть конкурс, так как в порту, обладающем высоким экономическим потенциалом, уже созданы многие необходимые условия.


 

Использование бестраншейных технологий при строительстве и ремонте инженерных сетей.. Светлый город. Опыт реставрации памятников садово-паркового искусства в Санкт-Петербурге. За подъемниками — будущее. На «Южкабеле» строится новый цех. Ограничитель перенапряжений мультиградиентный. Предприятиям России — современное вентиляционное оборудование.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved