Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Инжтрансстрой»: терминалы контейнерные и нефтяные


Весной 2007 г. руководство Балтийского контейнерного терминала предложило ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» построить контейнерный терминал в морском торговом порту Усть-Луга.


К тому времени научно-производ-ственное предприятие ООО «Морское строительство и технологии» уже разработало проект причала протяженностью 440 п. м с глубиной 13,5 м. Конструкция ячеистого типа предусматривала использование для стенок ячеек диаметром 32 м плоского шпунта толщиной в 10 мм с забивкой свай для устройства диафрагмы и погружением их непосредственно на месте. Однако работы предполагалось вести в условиях открытого рейда, без защиты оградительных сооружений, на естественном берегу, в тяжелых гидрологических условиях. Поэтому инженеры корпорации рассмотрели и предложили другие варианты конструкции, менее трудоемкие и более безопасные для строительства.


В результате был принят вариант, разработанный совместно с «Морстройтехнологией», — строительство больверка (сооружения для защиты берегов от разрушения волнами) из металлических труб диаметром 1220 и 1420 мм с грунтозащитной стенкой из металлического шпунта.


Уже в июне была произведена первая пробная забивка металлических свай-труб. Всего же на строительстве объекта предстояло погрузить около 11 тыс. т труб большого диаметра, 1000 т металлического шпунта АУ-18, уложить около 8,5 тыс. «кубов» монолитного железобетона и образовать более 2 га новой территории, отсыпав 123 тыс. «кубов» песка.


Сроки строительства были установлены заказчиком очень жестко. Уже в конце нынешнего года генподрядчик (работа была поручена одному из ведущих подразделений холдинга — ООО «Сочиморстрой») должен был сдать причал под монтаж контейнероперегружателя.


8,5 тыс. кубометров бетона в верхнее строение причала было уложено в условиях почти не прекращавшихся штормов. Причем погода не просто мешала, а наносила заметный ущерб. Но благодаря правильному выбору проекта и слаженной работе коллектива гидротехнические сооружения терминала были построены в срок. Нельзя не отметить вклад, который внесли в успешный ход строительства глава «Сочиморстроя» Александр Лихачев, директор Санкт-Петербургского филиала Максим Головач, руководитель работ на месте Виктор Баев. Важную часть работ также выполнила фирма ООО СК «Мосты и тоннели» (генеральный директор Михаил Мальцев, непосредственный руководитель работ на месте Дмитрий Соколянский).


В процессе строительства впервые в практике корпорации были применены автоматические станции для сварки труб диаметром 1220 и 1420 мм. Дело в том, что для устойчивости конструкций в имеющихся грунтах приходилось забивать сваи необычно большой длины — до 50 м. Чтобы изготовить такую сваю, необходимо состыковать 4–5 труб длиной 12 м.


— Когда мы начали выполнять эти работы полуавтоматами и вручную, — говорит начальник управления «Морречстрой» ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» Виктор Петровский, — это потребовало очень много стендов для сварки и большого количества людей. Пришлось даже организовывать круглосуточную работу.


И тут нам автоматические сварочные станции очень помогли. Были реализованы и другие предложения по изменению и конструкции, и технологии строительства, которые обеспечили ввод объектов в сжатые сроки. При погружении свай в соответствии с проектом требовалась очень большая точность. Отклонение по горизонтали не должно было превышать 20 мм. И это при диаметре 1220 мм или 1420 мм и длине 50 м. Внедрение кондукторов, сконструированных и изготовленных нашими специалистами, и новых методов производства работ как раз обеспечили такую точность.


Кроме этого, в Усть-Луге корпорация строит для ОАО «Роснефтебункер» нефтяной терминал для приема танкеров грузоподъемностью 100–150 тыс. т. Заканчивается образование территории для терминала с возведением причальной стенки протяженностью 1260 п. м и глубиной 16 м. В комплекс входит сооружение пяти причалов, базы морспецподразделений и берегоукрепление. Уже выполнено свайное основание с верхним строением, заканчивается строительство причала для морспецподразделений. Комплекс тоже строит «Сочиморстрой».


Одновременно армирование верхнего строения и укладку бетона (около 6,5 тыс. «кубов») вели все те же «Мосты и тоннели». После окончания образования территории строители приступят к созданию непосредственно сооружений наземной части терминала — резервуаров под мазут и жидкое топливо, подъездных железнодорожных путей и эстакад, очистных сооружений, насосных станций и складов. Как заверил генеральный директор «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» Ефим Басин, строители приложат все усилия, чтобы сдать объект заказчику в срок.


Кстати, если говорить о «нефтяной» линии в деятельности корпорации, то недавно «Сочиморстрой» выиграл еще один тендер — компании «Роснефть» — и построит комплекс глубоководного нефтяного терминала в Туапсе. Будут сооружены подходная эстакада протяженностью 675 м, два причала общей длиной 440 м для загрузки крупнотоннажных судов грузоподъемностью до 170 тыс. т и реконструирован оградительный мол, разрушенный штормами. Предстоит выполнить большой объем дноуглубительных работ — необходимо разработать и вывезти на свалку около 1,2 млн. кубометров плотных и илистых грунтов. Береговые работы по реконструкции существующих трубопроводов и нефтебазы предстоит выполнять в сложных условиях действующего порта.


ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» 117588 Москва, ул. Тарусская, 10 Тел. (495) 988-8888 E-mail: info@engtransstroy.ru www.engtransstroy.ru


 

Скуратовский опытно-экспериментальный завод — вчера, сегодня, завтра. Петербургский строительный центр и Batimat в поддержку малого бизнеса. ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» для инженерных систем зданий. Инвестиции в сетевое хозяйство — единственный способ справиться с энергодефицитом. BAKS — профессиональные системы кабельных трасс. Энергоэффективные технологии от Schneider Electric. За решением в «ТОПОЛ-ЭКО»®.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved