Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорожно-строительное машиностроение Беларуси предлагает


Собственно, и в настоящее время машиностроение Беларуси сориентировано на рынок России, где реализуется основная масса выпускаемой техники, поскольку емкость местного рынка очень невелика. Производство дорожной и строительной техники организовано на Могилевском автомобильном заводе (МоАЗ), Минском автомобильном заводе (МАЗ), Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ), в ОАО «Амкодор-Ударник», СП «Святовит», предприятии «Белдортехника» и ряде других. Принцип максимальной специализации, когда конкретное предприятие выпускало конкретную продукцию и не имело, как правило, дублеров по Союзу, продолжает сохраняться.


Наиболее мощными по выпуску дорожно-строительной техники продолжают оставаться следующие предприятия:


Могилевский автомобильный завод (МоАЗ). Он выпускает:


• автомобили-самосвалы повышенной проходимости МоАЗ-7505 грузоподъемностью 23 т с колесной формулой 4х4;


• самоходные скреперы МоАЗ-6014 с ковшом вместимостью 11 куб. м и грузоподъемностью 16 т;


• погрузчик одноковшовый фронтальный колесный МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т и колесный бульдозер на его базе;


• бетоносмесители на шасси МАЗ с вместимостью барабана 8 куб. м и 10 куб. м, объемом перевозимой бетонной смеси 4 куб. м и 6 куб. м — СБМ-049А и СБМ-070 соответственно;


• катки статические пневмошинные МоАЗ-6442-9890 массой 25 т с балластом, представляющие собой тягач от скрепера и пневмошинный прицеп с отсеками для сыпучего балласта;


• подземные самосвальные автопоезда и бетоносмесители.


Следует отметить, что в мире преобладает тенденция снижения потребности в скреперах. Например, в Западной Европе ежегодно реализуется не более 10 машин, поскольку они вытеснены тандемом — внедорожный самосвал со всеми ведущими колесами и шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью не менее 20 т и гусеничный экскаватор. МоАЗ разрабатывал ряд из 3-х самосвалов грузоподъемностью 32 т, но проекты оказались нереализованными. Через несколько лет эта технология станет общепризнанной и начнет работать в странах СНГ. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» уже предлагает такие самосвалы грузоподъемностью 16 т и 25 т.


Минский Автомобильный Завод (МАЗ) производит несколько моделей самосвалов общего назначения грузоподъемностью 10 т (4х2), 16,5 т (6х4), 20 т (6х4), самосвалы повышенной проходимости грузоподъемностью 7 т (4х4) и 19,5 т (6х6), а также самосвальные автопоезда.


Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) сегодня предлагает самосвал общего назначения грузоподъемностью 21 т (8х4), самосвал повышенной проходимости грузоподъемностью 24,5 т (8х8), а также самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой.


Созданное в 90-х гг. Белорусско-Литовское СП «Святовит» (Минск) выпускает экскаваторы-планировщики для рынка России: EW-25-T1 на шасси МЗКТ-8007, EW-25-M1 на шасси МАЗ-63038 и EW-20-U1 на шасси УРАЛ-4320 с ковшом вместимостью 0,63 куб. м. Машины EW-25-T1 и EW-25-M1 выгодно отличаются от своих конкурентов на российском рынке тем, что могут перемещаться по строительной площадке со скоростью 1,6 км/час. с управлением-перемещением из кабины экскаваторного оборудования при неработающем двигателе шасси и работающем двигателе экскаваторного оборудования.


Наиболее мощное предприятие дорожно-строительного машиностроения Беларуси — ОАО «Амкодор-Ударник» из Минска, которое разрабатывает, производит и реализует большой спектр техники различного назначения: погрузчики одноковшовые фронтальные колесные грузоподъемностью 2,5; 3,4; 4; 5 и 6 т; погрузчики с телескопической стрелой грузоподъемностью 3,5 т; вилочные погрузчики с вертикальным подъемником грузоподъемностью 5 т; малогабаритные погрузчики с бортовым поворотом грузоподъемностью 1050 кг; катки дорожные вибрационные эксплуатационной массой 2,75; 10 и 12 т; погрузчики непрерывного действия, снегоочистители, машины лесопромышленного комплекса, а также гамму машин на базе тракторов МТЗ-82.1 «Беларусь» — бульдозеры-погрузчики, погрузчики-экскаваторы, погрузчики-экскаваторы цепные, машины дорожно-фрезерные, машины бурильно-крановые, снегоочистители фрезерно-роторные.


В основу стратегии ОАО «Амкодор-Ударник» заложен принцип комплексной поставки широкого спектра техники, известный на западе как from on source — из одного источника — согласно которому потребитель может закупить у одного изготовителя большой ассортимент машин. Ежегодно выпускается более 2000 единиц дорожно-строительной техники, в том числе около 1000 одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 5 т, а также более 800 различных видов машин на базе тракторов МТЗ. Результат впечатляет.


Конечно, основной сбыт идет на рынок России, где реализуется около 85% выпускаемой техники, поэтому при разработке новых машин учитываются в первую очередь пожелания российских потребителей. Например, доля ОАО «Амкодор-Ударник» на российском рынке одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 5 т составляет более 60%, планируется ее увеличение за счет предложения новых моделей — как по грузоподъемности, так и по функциональным возможностям. Самыми востребованными на рынке России являются погрузчики грузоподъемностью 3,4 т и 4 т — Амкодор-333В (ТО-18Б3) и Амкодор-342А (ТО-28А). С целью расширения функциональных возможностей разработаны и изготавливаются модификации выше указанных погрузчиков с большой гаммой сменных рабочих органов и устройством для их быстрой смены, что позволяет осуществить замену рабочих органов в течение 1 мин. без выхода оператора из кабины.


В этом году начался серийный выпуск погрузчика Амкодор-361 грузоподъемностью 6 т. ОАО «Амкодор-Ударник» связывает с ним надежды: составить достойную конкуренцию популярной L-34В и ее дальнейшему развитию — модели 534, выпускаемых в Польше комбинатом Huta Stalowa Wola. Ведь ежегодно в Россию ввозится 40–50 таких машин.


В ОАО разработана и прошла испытания принципиально новая модель — погрузчик с телескопической стрелой Амкодор-535 грузоподъемностью до 3,5 т и высотой подъема до 6,6 м. Машина совмещает в себе функциональные возможности 3-х машин: ковшового погрузчика, вилочного погрузчика и крана на автомобильном шасси. Погрузчики с телескопической стрелой — один из самых массовых видов строительной техники в мире (в Европе ежегодно продается около 15000 машин, в США 11000–12000 машин).


Кроме вышеуказанной техники, ОАО «Амкодор-Ударник» выпускает целую гамму машин на базе трактора МТЗ-82.1 «Беларусь». Здесь опять прослеживается комплексный подход: машины состоят из собственно базового трактора МТЗ-82.1, у которого спереди монтируется или погрузочное оборудование с быстросменными ковшом и бульдозерным отвалом или несъемное бульдозерное оборудование. Позади монтируется специальное рабочее оборудование: экскаваторное, типа «обратная лопата», с ковшом вместимостью 0,28 куб. м, цепной экскаватор с шириной копания траншеи 140, 200, 270 и 400 мм, холодная фреза для ямочного ремонта с шириной фрезерования 400 мм, бурильно-крановое оборудование с глубиной бурения 3 м.


Данные машины имеют устойчивый спрос на российском рынке как по причине относительно невысокой цены, так и достаточной долговечности и неприхотливости в эксплуатации.


Небольшое предприятие «Белдортехника» (Смолевичи, Минская обл.) выпускает для нужд дорожной отрасли Беларуси асфальтовые и грунтовые катки, по своим характеристикам близкие к продукции ОАО «Амкодор-Ударник».


В стране работают еще несколько предприятий, которые следует упомянуть. Это завод «Могилевтрансмаш», выпускавший погрузчик ТО-34 грузоподъемностью 6 т на базе трактора К-702М «Кировец». Сейчас переориентировался на выпуск автомобильных прицепов и автомобильных кранов под торговой маркой «Машэка» на шасси МАЗ и МЗКТ грузоподъемностью 15 т и 25 т соответственно. Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ», г. Жодино) выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 240 т, колесные погрузчики грузоподъемностью 10 т и колесные бульдозеры на его базе. Завод средств малой механизации (г. Пинск) выпускает погрузчики-экскаваторы на базе трактора МТЗ и различные подъемники на автомобильном шасси.


Из небольшого обзора видно, что Республика Беларусь предлагает достаточно широкий ассортимент дорожно-строительной техники. Правда, в ней отсутствуют гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, асфальтоукладчики, гусеничные бульдозеры, но тому есть масса объективных причин: например, экономически нецелесообразно размещать новое материалоемкое и энергоемкое производство в небольшой стране, ведь практически полностью вся продукция республики реализуется на внешних рынках. Потребуются колоссальные капиталовложения для создания новой конкурентоспособной продукции, поскольку аналогичную продукцию выпускает и АО «Брянский арсенал», и АО «Челябинские строительно-дорожные машины», и АО «Тверской экскаватор», и АО «Ковровский экскаваторный завод».


Поэтому, может быть, самое важное на сегодня для белорусских машиностроителей — удержать завоеванные позиции за счет улучшения качества и хорошего сервисного обслуживания.


Фото1. Экскаватор-планировщик ew-25t1 на шасси МЗКТ-8007


Фото 2. Погрузчик одноковшовый фронтальный колесный амкодор-333В (ТО-18Б3)


Фото 3. Автопогрузчик вилочный АМКОДОР-451


Фото 4. Снегоочиститель фрезерно-роторный АМКОДОР-9511


Фото 5. Самосвал МАЗ-5551


Фото 6. Скрепер самоходный МоАЗ-6014


Фото 7. Автопоезд самосвальный с боковой разгрузкой в составе тягача МЗКТ-692371 и прицепа МЗКТ-80161


Фото 8. Каток асфальтовый вибрационный АМКОДОР-6622


Фото 9. Погрузчик с телескопической стрелой АМКОДОР-535

 

Петербургская специфика национального проекта. Компания «АЗЪ» — выравнивающие покрытия промышленного назначения. Сборный железобетон – одно из самых перспективных направлений развития строительных технологий. Объекты повышенной ответственности требуют качественных инженерных изысканий. Высотным зданиям в Санкт-Петербурге – надежный фундамент. Большие планы по развитию Большого порта. СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ «MAPRO» – МАтерия ПРОгресса.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved