Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Реализация нацпроекта по доступному жилью не прервется


В начале декабря под руководством министра Виктора БАСАРГИНА в Минрегионе состоялось расширенное заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» с участием членов общественного совета при министерстве, а также руководителей ряда крупных строительных компаний. С основным докладом «Состояние строительной отрасли, меры по стимулированию жилищного строительства в 2008–2009 годах и программы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2009–2012 годы» выступил заместитель министра регионального развития Сергей КРУГЛИК.


«Объем работ за январь–октябрь 2008 г. по виду деятельности «Строительство» составил 3,5 трлн руб., или 115,6% к прошлому году, — сообщил замминистра. — По данным Росстата, объем ввода жилья по России за 10 месяцев составил 40 млн кв. м, или 105,3% к аналогичному периоду прошлого года. С учетом сложившейся ситуации, в целом, годовой ввод жилья ожидается на уровне прошлого года (61 млн кв. м). По прогнозным данным, в 2009 г. ввод жилья составит 52 млн кв. м (85% к 2008 г.), в 2010 г. — 53 млн кв. м (102% к 2009 г.)».


Ипотека и цены


В 2007 г. было выдано ипотечных кредитов на сумму 556 млрд руб., за 9 месяцев 2008 г. — 537,5 млрд руб. По итогам года с учетом снижения объемов выдачи предполагается 600– 700 млрд руб., то есть на 8–17% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, с учетом прогнозируемой инфляции объем ипотечного кредитования в реальных ценах будет практически таким же, как и в 2007 г.


В связи с сокращением возможностей по секьюритизации ипотечных кредитов в России и за рубежом, в III квартале 2008 г. объемы рефинансирования снизились по сравнению со II кварталом на 24%. В 2009 г. прогнозируется снижение объемов ипотеки на 20–25% — до 500 млрд руб., однако даже такой уровень возможен только при условии реализации мер государственной поддержки системы рефинансирования.


«По отношению к концу предыдущего года индекс цен на первичном рынке жилья за 9 месяцев составил 110,9% и не превысил инфляции (111,8%), — продолжил Сергей Круглик. — В аналогичном периоде 2007 г. индекс составлял 115,5%. В ситуации дефицита ликвидности российские кредитные организации ограничили объем кредитных ресурсов, предоставляемых для строительства (при этом кредитные линии для новых объектов практически закрыты). В условиях отсутствия, с одной стороны, кредитных средств у застройщиков, с другой — сокращения спроса на жилье есть основания для прогнозирования снижения реальных цен (за минусом инфляции) на первичном рынке жилья в 2009 г. В 2010 г. прогнозируется незначительный рост реальных цен».


Строительные материалы


Говоря о расценках по строительству и строительным материалам, заместитель министра оперировал данными также c января по сентябрь. Рост стоимости строительно-монтажных работ за этот период в среднем по России, по сведениям осуществляемого Минрегионом мониторинга, составил 124,7%, в том числе: рост стоимости строительных материалов — 122,5%; рост стоимости эксплуатации строительных машин — 118,6%; рост уровня оплаты труда рабочих — 132,9%.


Для объектов жилищного строительства структура стоимости строительства в среднем составляет: оплата труда — 10,7%; эксплуатация машин и механизмов — 4,9%; накладные расходы — 12,7%; сметная прибыль — 7,8%; материалы — 63,9%.


В IV квартале 2008 г. наметилась тенденция к снижению стоимости стройматериалов, обусловленная как сезонным фактором, так и наметившимися тенденциями к сокращению объемов производства строительной продукции.


С сентября по ноябрь 2008 г. стоимость стройарматуры, арматурных каркасов, цемента, топлива снизилась на 10–20%.


В случае продолжения тенденции к снижению (предполагаемое снижение стоимости строительных материалов в I квартале 2009 г. составит примерно 20% от цены III квартала 2008 г.) общая стоимость строительства в среднем снизится на 10%.


В области промышленности стройматериалов наблюдается спад производства цемента на 8,2% за счет снижения темпов жилищного строительства, а также ввоза из-за рубежа около 7 млн т цемента (Китай, Турция). Снизилось на 21,3% производство листов асбестоцементных (шифера), линолеума — на 0,9%, минеральной ваты и изделий из нее — на 4,3%, а также стекла строительного — на 6,0%. Среди других строительных материалов наблюдается рост производства материалов, изделий и конструкций.


В эксплуатацию введено 294 объекта производств и технологических линий, обеспечивающих выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. Объемы производства цемента, стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, нерудных материалов и сборного железобетона до 2012 г. будут увеличены в основном за счет ввода новых предприятий стройматериалов и частичной их реконструкции, за исключением производства стекла листового и кровельных материалов, поскольку прогнозное строительство указанных предприятий на 2009–2012 гг. не планируется.


В 2010 г. производство цемента, по прогнозу, может увеличиться до 70 млн т при условии, что все строящиеся цементные предприятия будут пущены в срок. Основное увеличение их ввода ожидается в 2010 г.


О мерах стимулирования жилищного строительства


2 декабря принят федеральный закон № 225 «О внесении изменений в федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон, в частности, предусматривает предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также внесение изменений в 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в части ускорения процедуры приобретения жилых помещений путем запроса котировок независимо от цены государственного контракта.


В стадии подписания проект постановления правительства Российской Федерации «О мерах по стимулированию рынка жилищного строительства в 2008–2009 годах».


Определены объемы и источники финансовых средств: Минрегион России — 11,6 млрд руб.; Минобороны России — 21 млрд руб.; Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 50 млрд руб.; ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» — 60 млрд руб.


Средства Минрегиона и Минобороны будут направлены на покупку готовых квартир. Это, соответственно, 5 тыс. квартир для граждан, уже уволенных с военной службы, и 10 тыс. для увольняемых. 4 декабря Минрегионом уже объявлен запрос котировок по приобретению жилых помещений.


Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут направлены в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства домов с высокой степенью готовности. Полученные квартиры предназначены для переселения из аварийного жилья, а предоставляться будут в собственность и по социальному найму. Отбор застройщиков осуществят региональные комиссии во взаимодействии с Межведомственной комиссией.


При приобретении жилья максимальная стоимость 1 кв. м не должна превышать норматив стоимости квадратного метра, определенный Министерством регионального развития по субъектам Российской Федерации.


Средства Агентства по ипотечному жилищному кредитованию будут направлены на выкуп закладных в коммерческих банках, предоставляющих ипотечные кредиты гражданам, и, при содействии банков и работодателей, на реструктуризацию долгов граждан, не погасивших кредиты.


Программа реализации приоритетного нацпроекта


На основе опыта реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2006–2008 гг. в соответствии с поручением президента Российской Федерации разработан проект программы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2009–2012 гг.


Основные задачи, которые необходимо решить для достижения указанной цели: создание условий для увеличения объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам. Выделены три приоритетных направления реализации программы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.


В рамках развития массового жилищного строительства основные усилия должны быть направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, развитие инженерной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности.


Финансирование работ по вовлечению в оборот земельных участков для нужд жилищного строительства будет осуществляться за счет средств государственного института развития — Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства — и не потребует после 2009 г. затрат средств федерального бюджета.


Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий в период 2009–2012 гг. будет построено 228 млн кв. м жилья, вовлечено в оборот для нужд жилищного строительства 16,8 тыс. га земель, находящихся в федеральной собственности.


Государственная поддержка спроса на рынке жилья будет осуществляться через поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и мероприятий по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, молодых семей и выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. На поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в дополнение к 60 млрд руб., выделенных из федерального бюджета в 2008 г., предполагается направить в 2009 г. средства в объеме 200 млрд руб. В результате реализации указанных мероприятий доля семей, имеющая возможность приобрести жилье, увеличится к 2012 г. до 25% от общего числа семей.


По направлению повышения качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для капитального ремонта жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилья планируется направить средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в объеме 199,3 млрд руб., переселить 60,4 тыс. семей и капитально отремонтировать 45 млн кв. м жилья.


На цели модернизации коммунальной инфраструктуры планируется направить 22,8 млрд руб., что позволит снизить уровень ее износа до 45%.


В 2009–2010 гг. основным инструментом реализации программы будет действующая федеральная целевая программа «Жилище» на 2002–2010 гг., в которую должны быть внесены необходимые изменения.


В 2011–2012 гг. основным инструментом реализации программы будет новая федеральная целевая программа «Жилище» на 2011–2015 гг. или новая редакция существующей программы, которую предполагается разработать до сентября 2009 г. Основные изменения вносятся в объемы финансирования. Дополнительные средства могут быть выделены на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.


Начиная с 2011 г., предполагается финансирование только мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.


«Следует отметить, что в рамках тех финансовых ресурсов, которые предполагается направить на реализацию мероприятий программы, невозможно достижение желаемых конечных результатов, но в целом в условиях финансовой нестабильности необходимо менять приоритеты и сконцентрировать имеющиеся ресурсы на поддержание строительной отрасли, обратить больше внимания на развитие промышленности строительных материалов и разработать меры поддержки жилищно-коммунального комплекса», — сказал Сергей Круглик в завершение своего выступления.


 

Бюджет-2000: доходы растут. Теплые полы: «Тепло ногам — тепло и вам». Формирование работоспособной рабочей группы. Экструзионный пенополистирол Пеноплекс: союзник в борьбе за качество. Новый станок для производства кровли. «ВЕНТА» — качество и надежность во всем!. «Изофлекс» — качество, проверенное временем.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved