Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Развитие дорожного хозяйства усилят инновационно


Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН 10 декабря минувшего года в рамках «правительственного часа» в Госдуме РФ выступил с докладом «О мерах, принимаемых правительством Российской Федерации по развитию дорожного хозяйства, и проекте программы развития дорожной сети до 2015 года».


К формированию новых принципов приступили


«В современных условиях развитие сети автомобильных дорог определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала регионов», — напомнил министр в начале своего выступления, далее отметив, что благодаря мерам, принимаемым правительством Российской Федерации, за последний период достигнуты положительные результаты во многих сферах дорожной деятельности.


Запланированные показатели по строительству и реконструкции автодорог общего пользования, предусмотренные подпрограммой «Автомобильные дороги», в целом выполнены.


Введены в эксплуатацию: первая очередь Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и участки второй очереди КАД; четырехполосное движение на автомобильной дороге М-7 «Волга» от Москвы до Нижнего Новгорода; обходы Новосибирска и Красноярска, активизировано строительство обходов Сочи, Иркутска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Владикавказа, Екатеринбурга, Перми и других городов; 2 внеклассных моста.


В минувшем году завершены и подготовлены к вводу в эксплуатацию пять крупнейших мостовых переходов, в том числе мосты через реки Обь у Новосибирска и Енисей у Красноярска, вторые очереди мостовых переходов через р. Каму у Перми и через р. Оку в Калуге, мост через р. Урал на обходе г. Орска в Оренбургской области.


Большое внимание также было уделено мерам, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения. Увеличены объемы строительства наземных и подземных пешеходных переходов, линий электроосвещения, барьерных ограждений, имеющих повышенную удерживающую способность, обеспечено внедрение новых типов шероховатых асфальтобетонов в покрытиях дорожной одежды.


Законодательной основой для разработки и принятия мер по развитию дорожного хозяйства сегодня являются положения федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Важнейшей инновацией в законе, по словам Игоря Левитина, является закрепление принципа финансирования ремонта и содержания дорог общего пользования всех уровней по утвержденным нормативам денежных затрат. В полном объеме переход на нормативное финансирование дорожно-эксплуатационных работ, в соответствии с данным постановлением правительства, намечено завершить в 2011 г.


Принятие федерального закона «Об автомобильных дорогах» установило также единые правовые основы деятельности в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, использования федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог.


В сфере привлечения внебюджетных инвестиций подведены итоги концессионных конкурсов на строительство и эксплуатацию: скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15 км — 58 км; нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». Правительством приняты решения о разработке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации проектной документации на строительство ряда крупнейших объектов платных дорог: участков дороги М-4 «Дон»; дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка; скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на всем ее протяжении (участке 58 км — 684 км); Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.


После реализации перечисленные проекты составят основу скоростного автодорожного маршрута по направлению международного транспортного коридора Север — Юг от балтийских до черноморских портов, а также подъезда к курортам черноморского побережья.


Перечисленные меры, как отметил Игорь Левитин, позволили на практике приступить к формированию новых принципов управления в дорожном хозяйстве, прежде всего к становлению концессионных механизмов.


Транспортная стратегия утверждена


20 ноября прошедшего года утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации с горизонтом планирования до 2030 г. В этом документе, по словам министра, впервые нашел отражение важнейший принцип поступательного перехода от этапа модернизации к этапу развития транспортной отрасли как единого комплекса. Поставлена задача к 2030 г. посредством развития транспортной системы ликвидировать инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны.


«В области дорожного хозяйства решение этой задачи означает необходимость осуществить строительство и реконструкцию 150 тыс. км федеральных автомобильных дорог и тех региональных дорог, которые после полного завершения будут отвечать признакам отнесения к федеральной сети, поэтому будут строиться с софинансированием из федерального бюджета», — сказал Игорь Левитин.


Основным инструментом выполнения задач первого этапа реализации Транспортной стратегии станет федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».


В состав ФЦП входит также подпрограмма «Автомобильные дороги», определяющая объемы финансирования и показатели развития дорожной сети. Первой задачей подпрограммы обозначено увеличение протяженности автомобильных дорог, в том числе входящих в систему международных транспортных коридоров.


Предусмотрены реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидация грунтовых разрывов, реконструкция участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительство и реконструкция обходов городов и других населенных пунктов. В регионах намечены строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения с софинансированием за счет средств федерального бюджета.


В рамках задачи повышения надежности и безопасности дорожного движения по федеральным автомобильным дорогам предусмотрены мероприятия по переустройству «проблемных» участков, в том числе: замена железнодорожных переездов на пересечения в разных уровнях; реконструкция искусственных сооружений; повышение уровня обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, устройство линий освещения, строительство пешеходных переходов в разных уровнях, других специальных защитных и укрепительных сооружений.


Подпрограммой предусмотрена разработка комплексных схем обустройства автомобильных дорог федерального значения объектами дорожного сервиса, площадками отдыха для участников движения, другими объектами, способствующими повышению безопасности дорожного движения и обеспечивающими улучшение обслуживания участников движения.


В результате реализации подпрограммы будет построено и реконструировано почти 8 тыс. км федеральных дорог, в том числе 2 тыс. км высококачественных многополосных автомагистралей и скоростных дорог, а также 10 тыс. км региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета.


«В 2015 г. протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится, — продолжил министр. — Будут устранены ограничения по пропускной способности. По результатам расчетов, транспортный эффект от реализации подпрограммы оценивается в 6,5 трлн руб.».


За период реализации подпрограммы на предприятиях, непосредственно работающих в дорожном хозяйстве, намечено создать дополнительно 80 тыс. новых рабочих мест, а в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования и других, — 168 тыс.


«Задачи, поставленные Транспортной стратегией и федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», нельзя решить без перехода на инновационные методы управления дорожным хозяйством, — заявил Игорь Левитин. — Одним из мероприятий является создание государственной компании, находящейся под государственным контролем, с передачей ей функций, связанных с развитием, модернизацией и содержанием сети высокоинтенсивных автодорог, приспособленных для потребностей современного автомобильного транспорта».


В основе работы компании должна лежать мотивация экономии средств за счет повышения качества и производительности дорожных работ, для ускорения строительства сети современных автомагистралей, снижения затрат на эксплуатацию дорог при увеличении межремонтных сроков за счет применения новых высокоэффективных технологий, дорожной техники.


Совершенствование нормативно-правового обеспечения


Далее министр транспорта остановился на вопросах, в которых требуется совершенствование нормативно-правового обеспечения дорожного хозяйства.


Во-первых, необходимо совершенствование норм законодательства о размещении заказов. В федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо внести изменения, предусматривающие при размещении заказа для государственных нужд гибкий подход к формированию цены контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также возможности изменения этой цены в ходе выполнения контракта.


Требуется также совершенствование норм земельного законодательства. Анализ правоприменения норм Российской Федерации при изъятии земельных участков для государственных нужд показывает имеющиеся проблемы при урегулировании вопросов, связанных с прекращением права аренды земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности, а также с прекращением права пожизненного наследуемого владения земельным участком и прекращением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.


«С целью урегулирования имеющихся правовых коллизий в части совершенствования порядка изъятия земельных участков и иной недвижимости для государственных или муниципальных нужд целесообразно распространить порядок прекращения прав владения и пользования, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации, на процедуру прекращения права аренды, — сказал Игорь Левитин. — Также Минтранс России считает целесообразным внести поправки в Гражданский кодекс, предусматривающие особенности процедур прекращения указанных прав на земельные участки в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд».


По мнению министра, ситуацией востребовано и совершенствование законодательных норм в области градостроительной деятельности. В целях обеспечения устойчивого развития территорий и транспортной инфраструктуры необходимо ускорить принятие документов территориального планирования Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.


 

«СПЕЦГЕОСТРОЙ» справится с любой работой. MIPIM-2001: Санкт-Петербург заявляет о себе. «Гуттанит» — экологичная кровля из швейцарии. Гидроизоляционные материалы. В подмосковном Подольске сдан в эксплуатацию новый завод по производству ССС CONSOLIT. СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ В РОССИИ. ГОД 2003. Слюдянский карьер «Перевал», ОАО «Ангарскцемент».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved