Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Сергей Дарькин: «Принципиально новый сценарий развития Приморья»


Усиление позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, подготовка к саммиту АТЭС 2012 года, проекты транспортного и энергетического строительства международного значения — все это сегодня позитивно приковывает внимание к российскому Приморью. О сегодняшнем дне своего региона, о стратегических планах по его развитию и, конечно же, о роли строительной отрасли в их реализации рассказывает губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН.


–Сергей Михайлович, в каких цифрах выражается значение строительной отрасли для региона?


— В строительном комплексе края занято около 40 тыс. человек. Это около 4500 предприятий, от небольших фирм до крупных компаний, строящих и проектирующих самые сложные здания, инфраструктурные и промышленные объекты, а также работающих на производство стройматериалов.


В последние годы отрасль динамично развивается, осваиваются современные технологии. Силами местных специалистов в крае строятся высотные здания, комфортабельные жилые комплексы, дворцы спорта, новые школы, больницы.


Безусловно, мощный импульс развитию отрасли дает подготовка к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 г. Проектные институты Приморья ведут работу по проектированию ряда объектов.


Еще один показатель, наглядно демонстрирующий успехи отрасли, — производство строительных материалов. Их доля в промышленном производстве края составляет 4%, тогда как среднероссийский показатель — 2,5%.


— Какие масштабные проекты реализуются в регионе благодаря целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья»?


— Один из ключевых моментов ФЦП — подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».


Инструментом для развития Владивостока станет проведение здесь в 2012 г. саммита АТЭС. Для столь масштабного мероприятия с участием всех глав государств региона необходимо построить конференц-центр, пресс-центр, ритрит-хаус, медицинский центр, комплекс гостиниц, а также ряд объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечить объекты саммита самой современной связью.


В прошлом году подготовка к саммиту вступила в активную фазу. Окончательно сформирован перечень объектов, которые будут построены или модернизированы к 2012 г., определены места их размещения.


С учетом изменений на реализацию подпрограммы до 2013 г. планируется направить более 284 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 202,2 млрд, из бюджета Приморского края — 17,7 млрд и более 64 млрд — из внебюджетных источников.


На выездном заседании правительства РФ, которое состоялось во Владивостоке 1 сентября 2008 г., первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что почти двукратное увеличение средств на подпрограмму связано с решением о размещении на острове Русский Дальневосточного федерального университета. Базой для будущего научно-образовательного центра станут объекты саммита АТЭС.


Важно, что мы смогли включить в федеральную программу инфраструктурные проекты — современный аэропорт, новые дороги и транспортные развязки, мосты, строительство очистных сооружений, полную реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и канализации и мн. др. По стоимости инфраструктурные объекты «тянут» на 70% от общего объема финансирования.


Это позволит нам создать новый Владивосток — город, привлекательный для бизнеса и комфортный для жизни.


В прошлом году началось строительство двух самых сложных объектов саммита. Это мост через бухту Золотой Рог и мост через Босфор Восточный, который соединит остров Русский, где пройдут основные мероприятия саммита АТЭС, с материковой частью города.


Если первый мост — это вековая мечта владивостокцев (о необходимости этого сооружения горожане стали говорить еще в XIX в.), то о мосте на Русский жители Владивостока даже не мечтали. Доступное и надежное сообщение сделает полноценной городской территорией огромный остров — экологически чистый, живописный и открытый для реализации любых проектов — от создания здесь крупнейшего на Дальнем Востоке научно-образовательного центра до развития рекреационных зон.


Завершается реконструкция очистных сооружений Артемовского гидроузла. Город — столица будущего саммита получит качественную, отвечающую мировым стандартам водопроводную воду.


Остальные объекты находятся в стадии проектирования либо на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Так, уже в начале этого года планируется начать строительство очистных сооружений Центрального планировочного района города и реконструкцию водопроводно-канализационной системы. Строители готовы приступить к рекультивации городской свалки, взамен которой будет построен современный полигон ТБО.


Завершается проектирование театра оперы и балета, современного медицинского центра. Идет работа по созданию привлекательного морского фасада города — к 2012 г. все предприятия и офисы, расположенные в пределах береговой черты, обязаны придать зданиям, причалам и площадкам эстетичный вид, соответствующий новому статусу Владивостока.


— Каким образом регион заявил о себе на Тихоокеанском экономическом конгрессе?


— На II Тихоокеанском экономическом конгрессе мы представили Стратегию социально-экономического развития Приморья до 2025 г.


Долгосрочная стратегия разрабатывалась с привлечением ведущих российских экспертов. Документ предлагает принципиально новый сценарий развития региона — новую индустриализацию с активным встраиванием края в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно Приморье обеспечит активное участие нашей страны в едином экономическом азиатском пространстве, которое в настоящее время находится в стадии формирования.


В связи с усилением позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе считаем, что миссия Приморского края будет заключаться в обустройстве «фронт-линии» взаимодействия России с данным мировым регионом, обеспечении наиболее продуктивного включения страны в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации.


Мы неоднократно высказывались о необходимости переориентировать специализацию края. В современных условиях экономика, основанная на экспорте сырья, не может быть конкурентоспособной. А значит, в Приморье необходимо создавать производство высокотехнологичной продукции с высокой долей добавленной стоимости, развивать наиболее востребованные на рынке направления деятельности.


Стратегия определяет несколько приоритетов.


Первый — это создание кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья. Уже идет строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан», что позволит создать в Приморье новый сектор промышленности — нефтепереработку и нефтехимию. И это не декларация — ОАО «Роснефть» уже завершает работу по созданию проекта нефтеперерабатывающего завода мощностью переработки 20 млн т нефти в год. НПЗ будет построен в районе Находки, недалеко от порта Козьмино, где расположена конечная точка нефтепровода.


В 2011 г. завершится строительство газопровода «Сахалин — Владивосток», в связи с чем уже обсуждаются возможности создания в Приморье крупных газохимических и газоперерабатывающих производств и, возможно, завода по производству минеральных удобрений.


Наличие нефти и газа позволит кардинально модернизировать энергетику края. Планируется перевод генерирующих мощностей на более экономичный и экологичный газ.


Вторым приоритетом объявлено создание в крае транспортно-логистического кластера. Это традиционная для Приморья специализация, она достаточно представлена в экономике края. Стратегия предусматривает повышение мощности транспортного комплекса по нескольким направлениям. Это формирование портово-производственной зоны и эшелонированного порта на базе транспортного узла Восточный — Находка, повышения производительности портовой системы региона за счет технологической модернизации и увеличения мощностей основных транспортных узлов, формирования крупного авиахаба на базе Владивостокского аэропорта.


Для обеспечения энергоресурсами растущей экономики региона, а также формирования условий их экспорта в соседние страны планируется развитие энергопроизводственного кластера. Основные проекты в этой сфере — создание новых генерирующих мощностей, в том числе строительство Находкинской и Уссурийской ТЭЦ и ТЭЦ-3 во Владивостоке. Экспорт электроэнергии обеспечит строительство электрических сетей с высокими техническими возможностями. В будущем предполагается создание энергомоста для поставок электроэнергии в Китай, Северную Корею и Республику Корею.


Серьезно обсуждается и строительство в Приморье атомной электростанции, а также создание центра технической комплексации для строительства подобных объектов в странах АТР.


Кстати, реализация этих проектов позволит создать в Приморье еще одно современное энергоемкое производство — алюминиевый завод. Такая возможность уже обсуждается на самом высоком уровне.


Еще одна отрасль, традиционная для Приморского края, — добыча и переработка рыбы и водных биоресурсов. Для повышения ее конкурентоспособности Стратегия предусматривает создание в Приморье рыбохозяйственного кластера. Доля Приморья в общероссийском улове превышает 20%. По прогнозам, потребление рыбы и морепродуктов в России и в мире будет расти.


Еще один приоритет — развитие сельского хозяйства. Учитывая современные тенденции на мировых продовольственных рынках, характеризующиеся дефицитом и ростом цен, в Приморье будет сделана ставка на производство экологически чистых, без трансгенных модификаций, продуктов питания.


По расчетам специалистов, в результате реализации Стратегии к 2025 г. валовой региональный продукт края увеличится до 2 трлн руб. Качественно изменится структура региональной экономики — доля новых секторов в структуре ВРП края составит 58%. Рыночная капитализация экономики увеличится на 3 трлн руб. (накопительным итогом). Заметно улучшится демографический потенциал территории и повысится капитализация человеческих ресурсов.


Один из ключевых моментов Стратегии — формирование Владивостокской агломерации. Сегодня большинство российских городов не соответствуют современным инвестиционным тенденциям и не могут в полной мере выполнить функции, связанные с развитием новых видов деятельности — секторов финансовых услуг, сетевой торговли, логистических услуг и новых промышленных площадок. Формирование агломерации призвано решить эти проблемы.


— В целом, реализация каких строительных проектов на сегодняшний день имеет наибольшую социальную значимость для населения? Кто их осуществляет?


— Помимо подготовки к саммиту АТЭС, который является наиболее масштабным и значимым проектом, в Приморье реализуется ряд других общественно значимых проектов.


В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» во Владивостоке идет строительство федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования. Высокотехнологичный медицинский центр станет самым современным медицинским учреждением этого профиля на Дальнем Востоке. Качественную медицинскую помощь здесь смогут получить не только приморцы, но и жители всего федерального округа.


На первом этапе центр высоких медицинских технологий сможет проводить 2 тыс. операций в год, в дальнейшем — до 5 тыс. Учреждение будет оснащено передовым медицинским оборудованием, здесь предусмотрено 6 современных лабораторий. Высокий уровень медицинского обслуживания гарантирует внедрение международной системы менеджмента качества.


Из краевого бюджета полностью финансируется строительство нулевого цикла объекта, который включает фундамент, цокольный этаж, все инженерные коммуникации, электроподстанцию и подъездную дорогу. После этого здание центра будет смонтировано по уникальной немецкой технологии из готовых модулей.


В прошлом году сдано в эксплуатацию еще одно медицинское учреждение — реабилитационное отделение краевого онко-гематологического центра. Здесь предусмотрено все для максимального комфорта его маленьких пациентов. После сложных курсов терапии дети получат восстановительные процедуры и полноценный отдых.


В центре восстановительного лечения есть бассейн и зимний сад площадью 270 кв. м со стеклянной крышей, игровые залы и места для занятия творчеством, спортивные и компьютерные классы. Дети будут жить в уютных комнатах, а самые маленькие пациенты — вместе с мамами. Завершается строительство школы в селе Глубинное Красноармейского района. Совсем скоро маленькие жители этого далекого таежного села будут заниматься в новом здании, которое оборудовано не хуже, чем городские школы.


Особое внимание в Приморье уделяется строительству спортивных объектов. Условия для развития массового спорта должны быть созданы во всех городах и районах края. Так, уже введены в эксплуатацию ледовый дворец в Уссурийске, бассейны в Артеме и Находке. Завершается строительство бассейна в Партизанске и крытого катка в Большом Камне. Началось проектирование ледового дворца во Владивостоке.


— Наблюдается ли ускорение темпов жилищного строительства?


— В 2008 г. мы сдали около 360 тыс. кв. м жилья. В 2007-м — 340,6 тыс. Увеличению темпов жилищного строительства способствовало повышение доступности ипотеки, реализация федеральных программ по обеспечению жильем военно- служащих.


— Как продвигается транспортное строительство в регионе?


— Важный этап развития транспортной системы края — строительство международных транспортных коридоров «Приморье-1», трасса «Уссурийск — Пограничный — Госграница» и «Приморье-2», в который входит дорога «Раздольное — Хасан». Эти магистрали привлекут в край дополнительные грузы из Китая.


В 2008 г. на трассе «Уссурийск — Пограничный — Госграница» проведена реконструкция участка с 20 по 35 км, закончено строительство дороги с 35 по 51 км.


Активно идет реконструкция трассы «Раздольное — Хасан». После сдачи в эксплуатацию пропускная способность дороги увеличится на 600 автомобилей в сутки. В этом году закончено асфальтирование на дороге с 49 по 60 км, положен асфальт на участках с 87 по 99 км и с 14 по 23 км.


В 2008 г. открыта для приморцев обновленная трасса «Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово — Веселый Яр».


— Как решается вопрос по производству основных строительных материалов, созданию новых предприятий?


— В Приморье наращиваются мощности по производству стройматериалов. Так, запущена новая линия на «Спасскцементе». Благодаря реализации программы по развитию глубокой переработки древесины и отказу от экспорта круглого леса в Приморье создаются заводы по производству пиломатериалов, которые выпускают продукцию, востребованную в строительстве. Стабильно работают заводы железобетонных изделий, комбинаты панельного домостроения.


 

Строительный сезон начинается. PP-R-100 — НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ. Квартирный вопрос: надежды, обещания, реальность. Каким быть Петербургу завтра. Интерстройэкспо 2001: так строится Россия. ПОЕЗДА ПРИДУТ ВОВРЕМЯ. ОСТРЫЙ РАЗГОВОР С МИНИСТРОМ. Конструкция светопрозрачного мира.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved