Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


До трехсотлетия — один год и триста дел. Интервью Губернатора Санкт-Петербурга


— Владимир Анатольевич, подходит к концу ещё один год, приближающий Санкт-Петербург к празднованию своего юбилея. Уже год как вся деятельность Администрации города проходит под девизом: «Санкт-Петербургу – 300». И конечно, прежде всего всех интересует в этой связи состояние исторического центра города и те изменения, которые в нем произойдут...


— Безусловно, в программе подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга историческому центру города уделено особое внимание. Думаю, нет нужды объяснять, почему.


Важнейшей задачей 2001 года была реализация федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга». В феврале 2001 года состоялось заседание государственной комиссии по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, где был утвержден перечень из 21 объекта, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Среди наиболее значимых можно назвать Михайловский замок, Петропавловскую крепость, Шереметьевский и Воронцовский дворцы, Мариинский и Александринский театры, весь Невский проспект и прилегающие к нему дворы, а также другие известные всем петербуржцам памятники истории и архитектуры. На Невском проспекте уже проведена очень большая работа. В канун нового 2002 года после долгого перерыва вошли в строй театр музыкальной комедии и Учебный театр на Моховой. В обновленном виде предстала площадь Искусств. Окончены реставрационные работы в зданиях Консерватории им. Римского-Корсакова и Детской больницы Святой Марии Магдалины.


Таким образом, за прошедший год по реализации целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга» освоено в общей сложности 315 млн. руб. Логическим продолжением федеральной целевой программы стал проект «Реконструкция центра Санкт-Петербурга», осуществляемый Администрацией Санкт-Петербурга с привлечением средств займа Всемирного банка (на сумму 31 млн. долларов. США).


Конечно, активные строительные работы будут вестись не только в центре. Так, недавно Правительством Санкт-Петербурга была одобрена доработанная Концепция инвестиционного развития Крестовского острова. Подготовлен проект «О первоочередных мерах по реализации проекта инвестиционного развития Крестовского острова в Санкт-Петербурге». По Каменному острову разработан «Режим охраны архитектурно-ландшафтного комплекса памятника «Тихий отдых», который послужит основой для последующей разработки стадийной градостроительной документации.


Большой объем по реконструкции и реставрации предстоит выполнить в дворцово-парковых ансамблях пригородов. Должна быть завершена реставрация первой очереди церковного комплекса музея-заповедника «Петродворец». А один Константиновский дворец в Стрельне чего стоит!


— Владимир Анатольевич, а как обстоят дела с новым строительством, в особенности строительством жилья и объектов социального назначения?


— Приведу только цифры. Всего за 2001 год было введено в строй 30 объектов социального назначения. Кроме этого из общего количества нового жилья Комитетом по строительству за 2001 год введено более 35 тысяч квадратных метров. Из них 17 тысяч квадратных метров предусмотрены для льготных категорий граждан Санкт-Петербурга: для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащих, уволенных в запас, а так же социальных домов. В этой сфере ведется и работа на долгосрочную перспективу: так, например, недавно завершена разработка Предложений по размещению зон малоэтажного жилищного строительства в Санкт-Петербурге на период до 2005г. с прогнозом до 2010 года. Завершена работа по размещению жилищного строительства в 90 кварталах жилых домов первых массовых серий. В рамках реализации Региональной программы реконструкции жилых домов первых массовых серий выполняется разработка проектов инженерного оборудования реконструируемых кварталов в Калининском, Московском и Фрунзенском районах. В общей сложности, в 2001 году строительный комплекс Санкт-Петербурга обеспечил ввод в эксплуатацию 1100 тыс. кв. м жилой площади, что составляет 101% к показателю ввода 2000 года. И наибольшее количество жилой площади введено путем нового строительства.


— Владимир Анатольевич, что можно сказать о приоритетах Администрации в развитии транспортной инфраструктуры города?


— Прежде всего – это Кольцевая автодорога. Город уже сейчас задыхается от обилия транспортных потоков. Строительство КАД нужно было начинать лет 20 назад. Петербург сейчас единственный в стране (я уж не говорю о Европе) город с населением боле миллиона человек, не имеющий Кольцевой автодороги. Только разгрузив центр города от большегрузных автомобилей и транзита, мы сможем обеспечить более-менее нормальное развитие транспортной инфраструктуры. Первый этап строительства дорог сегодня успешно завершен: открыто рабочее движение на участке ст. Горская – Приозерское шоссе.


Ну и, конечно, приоритетной для нас остается задача по ликвидации размыва в метро. Работа над новым тоннелем на аварийном участке уже началась. Силами иностранной строительной фирмы с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса в размыве идет проходка двух тоннелей по 800 м каждый. Работы будут вестись в сложнейших условиях – в грунте с гидростатическим давлением около 6 атмосфер. Сегодня я могу с уверенностью говорить о том, что к концу 2002 года сквозное движение на Кировско-Выборгской линии будет восстановлено. Однако что касается метро, то здесь мы не ограничиваемся только первоочередными нуждами: недавно разработаны технико-экономические обоснования (ТЭО) линии метро, которая должна связать юго-запад города, находящийся в очень тяжелом транспортном положении, с центром. Согласно плану развития города, строительство этой линии – так называемого Фрунзенского радиуса - продолжится сразу после окончания восстановления участка размыва.


Кроме этого, мы занимаемся обновлением Морского вокзала и аэропорта «Пулково», где осуществляются работы по инженерной подготовке и обустройству территории, непосредственно прилегающей к аэропорту. Важнейшими «горячими точками» остаются и железнодорожные вокзалы. Работа здесь также набирает обороты. Завершается ремонт Финляндского и уже началось строительство нового Ладожского вокзалов. Когда он будет построен, то грузовые составы, пассажиропоток с севера страны, часть пригородных поездов пойдет не на Московский вокзал, а на Ладожский. Это сможет улучшить ситуацию с транспортом, разгрузить автомобильные дороги центра города и поможет справиться с летними пассажироперевозками, что также принципиально важно в преддверии 300-летия города. Администрация не оставляет без внимания и пока непривычные для петербуржцев проекты развития транспортной инфраструктуры: так, например, сейчас прорабатывается вопрос о строительстве линий скоростного трамвая и городской надземной дороги.


— Как Вы считаете, могут ли возникнуть проблемы с финансированием важнейших объектов в связи с возможными колебаниями доходной части бюджета Российской Федерации?


— Проблемы с финансированием уже возникают. Очень много драгоценного времени мы потратили на согласование формальностей по кредитованию ликвидации размыва в метро. Не выдерживаются сроки и объемы финансирования строительства КАД. Думаю, что в 2002 году этих проблем не убавится. Связано это будет не столько со сложностями наполнения федерального бюджета, сколько с плохой исполнительской дисциплиной на уровне министерств и ведомств. И это при том, что до трехсотлетия города осталось совсем немного, а важных дел нужно сделать гораздо больше трехсот. Поэтому я очень надеюсь, что авторитет Президента В.В.Путина, возглавляющего Государственную комиссию по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, поможет нам в решении самых сложных проблем.

 

В. И. ЯКУНИН: "РАЗВИТИЕ ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ". Лакокрасочные материалы компании «Полимерстрой». ОАО "КОММАШ": СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ. УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОММУНАЛЬНАЯ И ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА. ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. ЗАО "УРАЛГЕОМАШ": СТАВКА НА СТАБИЛЬНОСТЬ. ОАО ЗАВОД "УХТАГАЗСТРОЙМАШ": ВОПЛОЩАЯ КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ!. ОАО "СЕВЕРСТАЛЬ": УНИКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО ПРОЕКТА.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved