Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


В. И. ЯКУНИН: "РАЗВИТИЕ ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ"


В конце беседы сотрудники редакции вручили В. И. Якунину последние номера журнала "Федеральный строительный рынок". Фото: О. Бочкарева


- Владимир Иванович, какова цель Вашей поездки в Ленинградскую область?


- Поездка началась с облета крупнейших портов, расположенных в Ленинградской обл. и Петербурге. Задача - оценить объемы необходимых работ для обеспечения грузопотоков, тяготеющих к региону. В Усть-Луге было проведено рабочее совещание, касающееся наших обязательств по обеспечению подъездов. Мы договорились о скорейшем согласовании схемы железнодорожного обеспечения с тем, чтобы до конца года приступить к регулярной отгрузке каменного угля на экспорт. Пока нам не удалось "замкнуть" в кольцо внутрипортовые железнодорожные пути, по которым вагоны подаются на разгрузку, а затем выводятся порожняком. Эта проблема должна быть решена - реализуя столь серьезный и масштабный проект, как Усть-Луга, нельзя экономить на технологии. Также наша задача - провести усиление подходов путей к порту.


Также мы оценили проблемы, связанные со строительством порта "Высоцк", которое активно ведет компания "Лукойл", и перспективы развития нефтеналивного порта "Приморск". В совещании приняли участие специалисты Минтранса РФ и администрации Ленобласти. Хочу особо подчеркнуть, что наконец появилось нормативное обеспечение координации различных транспортных ведомств - никакие проекты по развитию транспортных систем не могут осуществляться без координации с коллегами. Таким образом, если создается ТЭО строительства порта, имеющего железнодорожные подъезды, то Минтранс обязан согласовать эти планы с нами.


Также речь шла о необходимости увязать проблемы грузовых перевозок с созданием скоростного (до 200 км/ч.) сообщения Хельсинки - Санкт-Петербург и далее с Москвой. Это ставит перед нами задачу усиления путей и последующее разведение грузовых потоков и пассажирского движения.


- Каковы приоритетные направления по взаимодействию с нефтяниками региона?


- В Приморске была рассмотрена генеральная схема развития порта и железнодорожных подходов. Мы должны рассчитывать на объемы порядка 40 млн. т нефтепродуктов в год. Однако необходимо учитывать намерения компаний "Транснефтепродукт" развивать объемы экспорта и мощности по перевалке. Называть более значительные объемы нецелесообразно, так как соответствующие решения должны быть приняты Правительством. Пока же нам необходимо активизировать работы по реконструкции верхней дороги Мга - Приозерск - Выборг, нижней дороги Санкт-Петербург - Хельсинки, причем с привлечением к этим работам компаний, которые будут работать в портах.


Между МПС и "Лукойлом" подписано соглашение о создании терминала по перевалке нефтепродуктов в районе Высоцка. В ходе переговоров с менеджерами "Лукойла" мы согласовали планы по развитию инфраструктуры для перевалки порядка 3,5 млн. т темных нефтепродуктов. Октябрьской железной дорогой согласовано ТЭО, в котором определено, какие работы требуются для усиления подъездных путей. Должен сказать, что с доставкой 3,5 млн.т грузов мы благополучно справимся. Однако в настоящее время готовится ТЭО следующей очереди этого объекта, мощностью 5 млн. т. Для перевалки таких объемов потребуется дополнительное усиление подъездов - возможно, строительство новой станции "Высоцк 2". Конечная стоимость работ, в том числе затраты МПС, будет определена после разработки ТЭО. Эти расходы в значительной степени должен на себя взять инвестор проекта - "Лукойл".


Что касается угля, то через действующий порт "Высоцк" предполагается ежегодная отгрузка порядка 2,5 млн. т. Порт Усть-Луга до 2005 г., по сдержанным оценкам, выйдет на уровень до 8 млн. т угля. Если оценивать общие объемы угля, которые станут поступать в порты к 2005 г., вероятно число 10-12 млн. т, хотя грузовладельцы заявляют более значительные объемы. В ходе недавней поездки в Сибирь я встречался с Аманом Тулеевым и полпредом Президента в Сибирском федеральном округе. Тулеев поддерживает инициативу развития Усть-Луги и оказывает большую помощь в урегулировании противоречий в вопросе собственности порта (в состав акционеров вошли "Кузбассразрезуголь" и шахта "Соколовская"). Известно, какую потребность испытывают угольщики в развитии мощностей по перевалке, и неудивительно, что Усть-Луга рассматривается как желанный и перспективный порт. При этом Минтранс и владельцы грузов сходятся в позиции, что уголь должен выводиться из угольных мощностей Петербурга, которым нужно сконцентрироваться на дорогостоящих грузах, в первую очередь - контейнерах.


- Реальна ли для железной дороги конкуренция с трубопроводным транспортом в части, касающейся транспортировки жидких углеводородов?


- Перевалку темных нефтепродуктов предполагается осуществлять только железнодорожным транспортом. Что касается светлых нефтепродуктов, то для них может использоваться и трубопроводный, и железнодорожный транспорт.


- Развитие экономики каких регионов отразится на развитии грузопотока Северо-Запада?


- Мы не должны рассматривать проблемы Санкт-Петербургского транспортного узла в отрыве от проблем, которые решаются нашими коллегами на других железных дорогах. Грузы, перевалка которых осуществляется здесь, зарождаются в Сибири, на Урале, в Кузбассе. Также развитие транзитного потенциала региона связано, во-первых, с действием транспортного коридора Север - Юг и с соединением Транскорейской и Транссибирской магистралей. Тот и другой грузопотоки неизбежно придут в Ленобласть. Если говорить о Транскорейской, то мы рассчитываем на контейнерные грузы. По оценке экспертов, можно ожидать дополнительного объема - порядка 200 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом исчислении). Отдаленная и оптимистическая перспектива - до 1 млн. контейнеров, но до этого далеко, потому что требуется выполнить огромные объемы работ на наших дорогах.


Для развития коридора "Север-Юг" требуется усиление и железных дорог, и портовой инфраструктуры. Один из важнейших объектов - порт "Оля", который присутствует в инвестиционной программе МПС. Сложностей с организацией грузопотоков на этом направлении меньше, но меньше и ожидаемых объемов перевозок. В регион придут и контейнерные, и традиционные грузы.


- Груз, который очень хотелось бы увидеть в числе традиционных - российская пшеница. Каково положение с транспортной инфраструктурой, обеспечивающей экспорт зерновых?


- Эта тема поднималась в беседе В. В. Путина с Г. М. Фадеевым, и вы должны отметить, что МПС очень быстро отреагировало на ситуацию, сложившуюся на рынке зерна, обеспечило подвижным составом, выступило инициатором сокращения тарифов, согласовав с ФЭК двадцатипроцентные тарифные ставки на перевозку зерна, быстро вошло в контакт с зерновиками. В рамках программы "2К" достигнута договоренность о перевалке 1200 тыс. т зерна. Ведутся активные переговоры с Украиной. Некоторые нестыковки произошли, правда, с эстонскими железными дорогами, которые оказались временно не готовы принять порядка 800 вагонов пшеницы из Казахстана.


- Каковы основные работы по развитию линейной части Октябрьской железной дороги?


- 18 числа будет завершена работа по реконструкции Обуховского "узелка". Заканчиваем развязку в Автово, пропускная способность узла увеличены на 75 %. Создается развязка Выра, которая позволит увеличить трафик грузовых поездов и завернуть часть поездов с Московского вокзала на Ладожский. Другие направления: электрификация дорог, расширение телекоммуникационных систем. На очереди и создание логистического центра МПС.

 

Акриловые краски: взгляд специалистов ТМ «Святозар». «АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО»: ДИАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛОВ. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ» В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Перспективы сборно-монолитного строительства в Москве. МНОГООБРАЗИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВЫСТАВОК. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОКОН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!. Утепление для фасадов от ОАО «Термостепс–МТЛ».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved