|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Конструкция светопрозрачного мира «ПАНОРАМА» Александр ИСУПОВ, технический директор производства ПВХ СПК:
«Поскольку рамки статьи не позволяют говорить пространно, постараюсь кратко рассказать об основных моментах, характеризующих современный отечественный рынок СПК.
Первое, с чем я не согласился бы, — то, что на этапе становления в Россию попали не лучшие профили. Мы начинали первыми в Питере и начинали с профиля DECEUNINCK — белоснежного, трехкамерного, недешевого и очень качественного. Но лучше говорить не о частностях, а о тех общемировых тенденциях, которые в ближайшее время коснутся и нас. А они таковы:
l автоматизация и роботизация производства окон из ПВХ-профилей в большинстве западных компаний;
l экструзия профилей, включающих в себя уже на стадии производства уплотнители, экструзия вместе с усилителем (из алюминия);
l обеспечение СПК широчайшим спектром технических приспособлений, рассчитанных на «умный» дом, регулирование воздухо- и теплообмена в помещении при помощи домашнего компьютера, моторизация открывания окон.
Все представленные даже на нашем рынке системы, в принципе, однотипны, и выделиться за счет системы уже нельзя. Важно другое. Я соглашусь с теми, кто понимает: через 2—3 года в России останутся только те профили, которые экструдируются у нас. Это общеэкономическая тенденция, позволяющая не держать большой склад, что крайне невыгодно.
Именно поэтому открыли в России экструзию VEKA, «КBЕ». Радует, что появились отечественные производители: «СОК» в Самаре, «ВЕЛЬ-ПЛАСТ» и Montblanc в Москве. Однако отечественные производители лишены главного. Они не могут предложить цену ниже западной. У них стоит 3—4 экструдера, и мощности не позволяют соревноваться с зарубежными производителями ни по ассортименту, ни по цене, ни по качеству (процент отбраковки отечественных профилей пока еще очень значительный). В сезон многие отечественные производители вообще не продают профили, едва справляясь с собственными потребностями. Все это не позволяет таким крупным компаниям, как «Панорама», всерьез на них рассчитывать.
Тот, кто первым поставит хотя бы 15 экструдеров — завоюет рынок: и эксклюзивный, и массовый, так как мощности позволят.
А пока «Панорама» работает:
l для обеспеченных частных заказчиков с немецким профилем Schuco corona (профиль, широко распространенный в самой Германии);
l для массовой установки — с датским Plastmo, который дешевле, хотя и не имеет тех возможностей, которые предоставляет Schuco.
О стеклопакетах многого не скажешь, поскольку все компании в России работают на борском стекле. Это абсолютный монополист, производящий стекло марки М-1 для отечественных переработчиков профилей. Все это, естественно, сказывается на цене СПК. Конечно, если клиент готов переплачивать в полтора раза за эксклюзив, любая компания закажет ему стекло у чехов, английской фирмы Pilkigton и др., в зависимости от потребностей.
Основное, на чем сегодня экономят недобросовестные фирмы, следующее:
l на сборке, нанимая неквалифицированную рабочую силу;
l на стекле, используя не М-1 (прозрачно-полированное);
l на фурнитуре, устанавливая неполный комплект;
l на усилителе, т. е. на всем том, что заказчик, как правило, не видит.
А в целом фирмы различаются по следующим, на мой взгляд, основным позициям:
l профиль (отечественный или импортный);
l качество сборки;
l наличие или отсутствие комплексной сервисной службы.
Последнее я бы выделил особо, поскольку работать на крупных объектах и с серьезными заказчиками без сервисной системы и общего контроля качества невозможно. К этому должны стремиться все фирмы. Мы к этому пришли первыми только потому, что раньше возникли и располагали достаточными средствами.
Отдельных слов заслуживает работа со строительными компаниями. Условия, к сожалению, диктует не тот, кто будет жить в домах, а фирмы-застройщики, для которых все определяет цена квадратного метра. Наметился целый ряд негативных тенденций, которые являются головной болью для всех производителей СПК:
l переход на многослойные стеновые конструкции привел к серьезному усложнению работ по монтажу СПК, что усугубляется низкой квалификацией рабочих и традиционно непредсказуемыми размерами оконного проема;
l архитекторы по-прежнему рисуют проем под более широкое деревянное окно;
l заказчики давят на архитекторов, заставляя менять проект после согласования;
l на крупных заказах мы по-прежнему не можем предложить наилучшие конструкции СПК и более качественный монтаж из-за цены квадратного метра жилья, который строители минимизируют.
Более того, по ГОСТу глухая часть остекления не должна в СПК превышать
0,8 кв. м. Сплошь и рядом на окнах рядом с балконной дверью глухое остекление превышает 2 кв. м. Строители часто ставят запрещенные ГОСТом СПК с однокамерным стеклопакетом.
Более глобальные проблемы тоже очевидны. Это, прежде всего, неспособность Госстроя выработать единые стандарты для строителей и сделать их нормативами хотя бы для крупных панельных заводов, предлагающих свои, совершенно различные типы стеновых панелей самых разнообразных конструкций.
Понятно, что решение всех этих проблем — вопрос времени и денег. Поэтому единственное, чего бы я хотел пожелать всем нам — это повышения платежеспособности населения, которое поможет в полной мере продемонстрировать все возможности современных СПК и сделать наше жилье более удобным».
«Пластбург» МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ В ПЕТЕРБУРГЕ ОБЛАДАЕМ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ КАЧЕСТВА
Владислав БАЛАБАНОВ, руководитель отдела маркетинга компании «Пластбург»:
«Мы работаем с ПВХ-профилями немецкого концерна «Рехау», одного из крупнейших в мире. Всего в Петербурге порядка десяти переработчиков этого профиля. Но по итогам прошлого года «Пластбург» является крупнейшим на Северо-Западе.
Лучше всего отношения нашей фирмы и «Рехау» характеризует следующее. Свою новейшую разработку — элитный профиль «Бриллиант» — концерн доверил продвигать именно нам, рассматривая «Пластбург» в качестве безусловного лидера.
А то, что мы считаем наиболее важным, и в чем считаем себя безусловными лидерами — это комплексная система качества на всех этапах. В «Пластбурге» существует своя фирменная комплексная технология: производства, монтажа, доставки, проведения оконного замера, гарантийного и постгарантийного сервиса и обслуживания клиента в офисе. Подобного в Петербурге сейчас никто предложить не может. Именно эта комплексная технология позволяет нам гарантировать качество на всех этапах, невзирая на недочеты, которые допускают строительные фирмы. Можно хоть десять лет учиться в Германии, но один раз столкнувшись с российским пониманием того, что такое оконный проем, зайти в тупик. Мы научились выкручиваться и из этих ситуаций.
С другой стороны, нельзя не отметить и каких-то положительных моментов в работе со строителями. Того, например, как могут работать законы. Принят ГОСТ по СПК, накладывающий определенные жесткие требования, в том числе и по теплопроводности. И теперь строители, стремящиеся минимизировать себестоимость квадратного метра жилья (а стоимость СПК здесь является составляющей), сталкиваются с ценовым барьером, ниже которого СПК объективно не могут соответствовать требованиям по теплопроводности в силу низкого качества. О чем это говорит? О том, что Госстрой и Госстандарт могут и должны умело регулировать рынок и стимулировать строительные организации к закупкам качественных оконных систем. То есть комплексный подход к качеству может быть осуществлен при желании и на государственном уровне. Пока же это исключение, и мы полагаемся на свой фирменный комплексный подход, который считаем основным достижением «Пласт-бурга».
В ВОПРОСАХ ОЦЕНКИ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФИЛЕЙ НУЖНО БЫТЬ ТОЧНЫМИ
Сергей ВИЛЬЧИНСКИЙ, начальник производства компании «Пластбург»:
«Поскольку в одном из выступлений было заявлено, что качества в России ждать не приходится, попытаюсь возразить. Московская фирма Montblanc производит очень хороший ПВХ-профиль. Это действительно очень серьезная альтернатива всем известным зарубежным профилям. За ним, безусловно, большое будущее. Этого удалось добиться за счет очень грамотно организованного производства, во главе которого стоят профессиональные химики. И это не единственный пример».
Владислав БАЛАБАНОВ, руководитель отдела маркетинга компании «Пластбург»:
«Сейчас действительно многие западные производители профилей стремятся открыть производство в России. Первым были Veka, Kommerling, турецкий Pakpen, завод Gealan в Литве и мн. др.
Но, рассматривая, сравнивая импортные и отечественные профили, нельзя рассуждать просто: импортное дороже, наше дешевле. Кроме зарплаты, транспортных и таможенных расходов, нельзя забывать и о такой важной составляющей себестоимости профиля, как химический состав. Наиболее перспективным связующим, пока еще редко используемым даже на Западе, является кальций-цинк, но это очень дорого. Использование свинца уже снижает себестоимость. Запрещенный ныне кадмий был еще дешевле. А теперь представим, что в России производится профиль с использованием кальций-цинка, а в Европе — аналогичный профиль, но с использованием кадмия и ввозится в Россию. Так вот, со всеми растаможками и транспортными расходами, с европейской высокой зарплатой — он все равно будет дешевле нашего».
БУДУЩЕЕ ЗА СТРУКТУРНЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ Владислав БАЛАБАНОВ, руководитель отдела
маркетинга компании «Пластбург»:
«В заключение следует отметить еще один важный аспект деятельности нашей компании — то, что одним из наиболее перспективных направлений в строительстве мы считаем структурное остекление, для чего «Пластбург» в августе прошлого года открыл линию по производству алюминиевых конструкций. Это позволит возводить материалы, удовлетворяющие самым высоким требованиям по герметичности, тепло- и звукоизоляции. Именно за структурным остеклением, на наш взгляд, будущее, и наша компания стремится оперативно реагировать на технологические вызовы времени».
TRIVE Константин АШУБА, топ-менеджер компании: НАМ ВЫГОДНЕЕ РАБОТАТЬ С ЭЛИТНЫМ ПРОФИЛЕМ
«Рынок СПК начал развиваться с 1991 г. Изначально мы ориентировались на очень качественный профиль, который могли себе позволить только состоятельные люди, чьи требования к СПК также изначально были очень высоки. Поэтому, выходя на этот рынок, мы сознательно сделали выбор в пользу качественных систем. Какое-то время в Санкт-Петербурге с западногерманским «Алю-пластом» работало несколько фирм. Теперь остались только проверенные временем. Причем мы делаем упор на работу только с профилями фирмы «Алю-пласт», наши клиенты к такому высокому уровню привыкли и планку опускать не собираются.
Ниша эконом-класса — перспектива нашего развития. Что это будет за профиль, сейчас сказать трудно. Но он однозначно будет. Потому что участвовать в социально значимых программах по строительству, не имея эконом-класса, невыгодно экономически.
О ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ В РОССИИ, ГОВОРИТЬ РАНО
К вопросу о развертывании производства СПК в России я бы добавил следующее. Если кто-то закупает зарубежную технику и собирается производить у нас профили, аналогичные западным, — это нормально. Но дело в том, что система контроля качества стоит приблизительно столько же, сколько само это оборудование, а ее чаще всего не закупают, и об этом не говорится. Поэтому о высоком качестве профилей, производимых в России, говорить рано.
Есть еще один момент. Начав выпуск, эти компании назовут себя «российскими» производителями и начнут добиваться льгот. И если государство, идя им навстречу, поставит нас в неравные условия, повысив, например, таможенные пошлины на ввозимую нами продукцию, мы, компании, работающие с элитными профилями, окажемся в очень непростом положении. Поскольку в настоящее время качества «Алю-пласта» в России добиться нельзя или это пока экономически невыгодно, а работать некачественно фирме TRIVE не позволяет сложившаяся репутация производителя элитных, сверхкачественных работ.
Мы предпочитаем сотрудничать с заводом в Германии. Если он предполагает открыть производство в России, то идет навстречу нашим производителям СПК. А нам работать с «Алю-пластом» напрямую и обучать в Германии менеджеров и рабочих экономически выгоднее. Опять же, чтобы не уронить планку качества. И для этого мы даже фурнитуру, стекло, комплектующие закупаем только те, которые рекомендует «Алю-пласт».
К слову, нашу работу на объекте компании Scania инкогнито проверяли представители фирмы. Мы об этом не знали. Наше качество их удовлетворило полностью. И на такой уровень мы и ориентируемся. Именно это позволило нам в 2000 г. получить на представительном строительном форуме в Праге «Золотого орла», как европейской строительной компании, добившейся выдающихся успехов в качестве строительных работ.
Можно ли говорить, что мы работаем только с ПВХ СПК? Нет. Мы посчитали перспективным и начали работу с алюминиевыми профилями. И, кстати, только после того, как появились требуемые для высокого качества технологии.
ЧТО НУЖНО ГОРОДУ?
По большому счету, только одно... КГИОП, Комитет по строительству должны работать в тесном контакте с фирмами, быть в курсе новейших технологических предложений, нормативно и законодательно обеспечивать прозрачность, ясность в проведении работ. С тем, чтобы архитекторы, строители и мы, производители СПК, работали, как единый организм. Город должен, наконец, начать поощрять и компании, и жильцов, применяющих энергосберегающие технологии, к которым относятся СПК. А это — целая программа. И все вышеизложенное требует постоянного внимания». ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ. Современные фасады: тепло, красиво, долговечно. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ»: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ» ДЛЯ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ. CONTENTS. Каков мастер, такова и работа.
Главная Публикации
|
|