Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


МАГИСТРАЛЬ "БЕЛКОМУР": АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ


НОВЫЕ РЕЛЬСЫ ДЛЯ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА


Повышение роли субъектов Российской Федерации в развитии экономики страны, расширение сферы внешней торговли приводят к наращиванию процессов территориальной и структурной трансформации транспортно-экономических связей. В качестве одного из путей совершенствования транспортной инфраструктуры Европейского Севера России рассматривается строительство новой железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь общей протяженностью 1311 км.


Совершенствование транспортной системы страны обусловлено, в частности, тем, что на Севере Европейской части России существенно повысилась роль транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом в сопредельные государства по международным транспортным коридорам.


В 1994 г. по решению правительства были разработаны Генеральная схема развития железнодорожной сети Европейского Севера России и план строительства в данном регионе ряда железных дорог, обеспечивающих ускорение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет освоения имеющихся здесь крупных природных ресурсов, а также прямого соединения этой части страны с промышленно развитыми регионами Урала и Сибири.


С вводом в строй магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь, имеющей стратегическое значение для России, появляется возможность организации транзитных перевозок грузов по международному транспортному коридору "Север - Юг". При этом обеспечивается сокращение пробегов на выходах из регионов Сибири и Урала к Архангельску и Мурманску. Кроме того, по окончании строительства участка железной дороги Ледмозеро - Кочкома, которое ведется в настоящее время в Карелии, обеспечивается выход транзитных грузопотоков в Финляндию, а через ее порты и на Балтику.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Новая магистраль будет строиться и функционировать как негосударственное коммерческое акционерное предприятие, находящееся в собственности ОАО-МК "Белкомур".


В сентябре 1995 г. в Сыктывкаре прошло учредительное собрание, на котором было законодательно закреплено решение об образовании Открытого акционерного общества - Межрегиональной Компании "Белкомур" (ОАО-МК "Белкомур"), а в сентябре 1996г. компания "Белкомур" с уставным капиталом 32,5 млрд. рублей решением главы администрации г. Сыктывкар была зарегистрирована как юридическое лицо. Учредителями компании выступили Правительства Архангельской и Пермской областей, Правительство Республики Коми и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также ряд крупных акционерных компаний и банков этих регионов: ПО "Воркутауголь", АО "Интауголь", АО "Шахта Варгашорская", АО "Комиэнерго", АО "Архангельский морской торговый порт", АО "Северное морское пароходство", АО "Фонд реализации программы развития экономики Республики Коми", АКБ "Архангельскпромстройбанк", АО "Гражданстрой-заказчик", Научный центр Уральского отделения РАН в Республике Коми, Ассоциация "Северо-Запад", АО "Ленгипротранс", АО "Уралгипротранс", Экономический комитет по программам развития Уральского региона, АО "Темпдорстрой", АО "Мостоотряд-7".


В феврале 1996 г. Постановлением Правительства России № 90 "О мерах по улучшению использования производственного и природного потенциала Республики Коми" был определен порядок государственной поддержки и участия в строительстве железнодорожного участка Вендинга - Карпогоры в рамках программы развития экономики Республики Коми.


Президент Российской Федерации Указом от 25 мая 1996 г. № 777 поручил Министерству экономики и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить поддержку строительства на коммерческой основе участков железной дороги направления Архангельск - Пермь за счет средств, выделяемых из Федерального бюджета на финансирование инвестиционных проектов в размере 40 % сметной стоимости проекта, а также рассмотреть предложения по предоставлению инвестиционного налогового кредита акционерному обществу "Белкомур" на весь период строительства с учетом эффективности разработанного проекта. Этим же Указом МПС РФ поручено осуществить реконструкцию действующих участков Архангельск - Карпогоры и Микунь - Вендинга со станциями примыкания. При этом МПС выступило с предложением о последующей передаче указанных участков на баланс "Белкомура".


Для привлечения к участию в проекте отечественных и иностранных инвесторов в дополнение к пакету Федеральных законов 11 января 1995 г. в Республике Коми принят Закон "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми", определяющий правовые, экономические и социальные условия привлечения капитала российских и иностранных юридических и физических лиц, кредитов иностранных государств. Также Закон направлен на защиту прав инвестора.


Одним из направлений финансирования предполагается передача в концессию ОАО-МК "Белкомур" лесных ресурсов в зоне тяготения будущей магистрали. В этой связи институт "Ураллеспроект" разрабатывает концепцию освоения лесных ресурсов, которыми богат район прохождения трассы. Такую же работу выполняет лесоустроительная экспедиция Архангельска и аналогичная организация в Республике Коми. Предполагаемый объем лесосырьевых запасов составит от 90 до 120 млн. м3.


Кроме этого, будет рассмотрен еще ряд направлений:


o передача в концессию ОАО-МК "Белкомур" других месторождений полезных ископаемых;


o создание совместно с Правительствами Архангельской и Пермской областей, Республики Коми и Коми-Пермяцкого автономного округа залогового фонда под привлекаемые инвестиции и создание наибольшего благоприятствования и налоговых льгот в пределах компетенции Правительств заинтересованных регионов.


Для оценки значения новой магистрали был проведен ряд совещаний и конференций с участием производителей и потребителей продукции, с привлечением общественых неправительственных организаций: Ассоциации "Северо-Запад", Ассоциации областей и республик Уральского региона. Создание новой магистрали, в том числе строительство железнодорожной линии Вендинга - Карпогоры, а также реконструкцию существующей сети железных дорог намечено провести с привлечением предприятий транспортного строительства России, в зоне влияния которых находятся проектируемые участки, а именно: Управления "Севтрансстрой" (г. Архангельск), "Печорстрой" (Республика Коми), "Уралстрой" (г. Пермь). Эти организации имеют богатый опыт строительства железных дорог в районах Крайнего Севера, подготовленный персонал руководящих работников и рабочих, а также необходимую материально-техническую базу.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Прогноз перевозок по новой железнодорожной линии выполнен на основе разработок и программ социально-экономического развития территориальных формирований, а также отраслевых хозяйственных структур в зоне тяготения этой линии, получивших одобрение на уровне субъектов Федерации и компетентных государственных органов.


Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что формируемая новая магистраль будет практически грузовой с преобладанием транзитных перевозок.


Для организации пассажирских перевозок достаточно использовать в сутки пару поездов местного сообщения между Сыктывкаром и Архангельском.


Грузовые перевозки в соответствии с технико-экономическим обоснованием были определены в объемах (на север/на юг): 2000 г. - 9,2/ 0,5 млн. т; 2005 г. - 17,6/4,4 млн. т; 2010 г. - 17,6/4,4 млн. т; 2015 г. - 23,9/8,3 млн. т. Однако в процессе дальнейшей работы по южному звену магистрали (Пермь - Кудымкар - Сыктывкар) Институтом "Уралгипротранс" размер транзитных перевозок для северного звена (Сыктывкар - Микунь - Вендинга - Карпогоры - Архангельск) был уточнен в соответствии с изменившейся программой перспективного развития районов Урала, что привело к "сдвижке" темпов роста железнодорожных перевозок примерно на пять лет.


Таким образом, по рекомендуемому к расчетам прогнозу перевозок, которому присвоено условное название "оптимистический вариант", их объемы (на север/на юг) составят: 2001 г. - 1,2/0,1 млн. т; 2003 г. - 9,6/0,6 млн. т; 2005г. - 14,1/2,0 млн. т; 2010 г. - 16,0/5,1 млн. т; 2015г. - 17,7/5,7 млн. т; 2020 г. и последующие - 23,9/8,3 млн. т.


Проведенный анализ показал, что в первые два года потоки образуются в основном местными грузами (преимущественно лес).


В 2003-2005 гг. прогнозируется интенсивное переключение перевозок с действующих направлений, а затем планомерный рост перевозок по мере развития производительных сил в тяготеющих регионах.


В составе грузопотоков этого направления уголь будет составлять 5-8 млн. т, нефтегрузы 1,5-5 млн. т, лес 1,2-3,5 млн. т.


В целях проверки устойчивости решений, полученных применительно к "оптимистическому варианту", были сформированы два дополнительных варианта прогноза: умеренный, отражающий возможные замедления с наращиванием производства, и пессимистический, который может быть реализован в случае неблагоприятной ситуации с перспективами социально-экономического развития.


Разработанная в 1994 г. генеральная схема развития железных дорог Европейского Севера России, содержащая в своем составе необходимые технико-экономические обоснования (ТЭО), рассмотрена и поддержана Правительством Республики Коми, администрациями Архангельской и Пермской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа, Ассоциацией экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона, а также Правительством России.


Концепция создания железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь общей протяженностью 1252 км была одобрена на совещании у министра путей сообщения Российской Федерации в октябре 1995 г.


В качестве пер-воочередного звена будущей магистрали определена железнодорожная линия Архангельск - Сыктывкар протяженностью 672 км, для формирования которой предусмотрено строительство недостающего участка Карпогоры - Вендинга протяженностью 215 км. Он соединит действующие тупиковые железнодорожные линии Архангельск - Карпогоры и Микунь - Вендинга и создаст новый спрямляющий выход из Республики Коми в Архангельский морской порт, а также на Кольский полуостров и в Финляндию (порты "Оулу" и "Коккола"). Этот выход важен для Республики Коми в части совершенствования межрегиональных и внешнеторговых связей, а также для Архангельской области в части освоения ее лесопромышленных ресурсов и коренного улучшения условий транспортного обслуживания населенных районов вдоль реки Пинега. По этому участку технико-экономическое обоснование (ТЭО) разработано АО "Ленгипротранс" с участием Института "Гипротранстэи" в части оценки потребностей в перевозках ("Экономические


изыскания") и АО "Нордэко" в части экологического обоснования.


В увязке с проектировками ТЭО, согласно действующим положениям, разработан "бизнес-план строительства железнодорожной линии Карпогоры - Вендинга" (исполнитель ЗАО "Интеринвестпроект" Международного фонда содействия приватизации и иностранным инвестициям).


Материалы ТЭО имеют все необходимые разрешительные согласования местных административных и надзорных органов. ТЭО рассмотрено и одобрено экспертизой МПС Российской Федерации и рассмотрено в Главгос-экспертизе России, экологической экспертизе Госкомприроды России, экспертизе Минэкономики РФ.


Кроме того, компания "Белкомур" разработала и подготовила всю необходимую документацию в соответствии с мировыми стандартами. В 1998 г. компания приступила к выполнению подготовительных работ. В северном направлении в ноябре 1999 г. начаты строительные работы по укладке железнодорожного полотна с двух сторон навстречу друг другу.


Реализация этого проекта позволит существенно повысить конкурентоспособность добываемой и производимой на территории Республики Коми продукции за счет сокращения пробега на 420 км в сторону Архангельска и на 820 км в сторону Среднего Урала, а также даст возможность другим регионам значительно снизить транспортные издержки. Основу перевозок по новой меридиональной железнодорожной линии составят коксующиеся и энергетические угли, лес и пиломатериалы, нефтепродукты, бокситовые, марганцевые, хромитовые руды, строительные материалы и технологическое оборудование.


Создание новой магистрали, в том числе строительство железнодорожной линии Вендинга - Карпогоры, а также реконструкцию существующей сети железных дорог намечено провести с привлечением предприятий транспортного строительства России, в зоне влияния которых находятся проектируемые участки, а именно - Управления Севтрансстрой (г. Архангельск), Печорстрой (Республика Коми), Уралстрой (г. Пермь). Эти организации имеют богатый опыт строительства железных дорог в районах Крайнего Севера, подготовленный персонал руководящих работников и рабочих, а также необходимую материально-техническую базу.


 

ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ. Современные фасады: тепло, красиво, долговечно. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ»: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ» ДЛЯ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬ­НЫХ КОМПЛЕКСОВ. CONTENTS. Каков мастер, такова и работа. Поздравления с Днем Строителя.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved