Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ОАО "СЕВЕРСТАЛЬ": УНИКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Шельф - почти нетронутая кладовая российских углеводородных ресурсов


- "САХАЛИН-2" - один из наиболее масштабных на сегодняшний день нефтегазовых проектов России. Разработку его осуществляет компания "Сахалин Энерджи". Она была создана восемь лет назад специально для реализации данного проекта. В число акционеров "Сахалин Энерджи" входят такие известные во всем мире фирмы, как "Шелл", "Мицуи" и "Мицубиси". Проект предусматривает разработку Пильтун-Астохского и Лунского месторождений. Первое богато нефтью, второе - газом и конденсатом. Обе точки расположены на континентальном шельфе в Охотском море, приблизительно в 15 км от Северо-Восточного побережья Сахалина.


В моем понимании, проект делится на три блока. Первый блок - строительство морских платформ. Второй - это трубопроводы. И третий блок - вся береговая инфраструктура: строительство мостов, развязок, завода по сжиженному газу и проч.


Всего в рамках проекта "Сахалин-2" должно быть построено порядка 15 морских платформ. Вес каждой - по крайней мере, в металлопрокате - от 80 до 90 тыс. т. Впрочем, возможно, что "сахалинские" сооружения будут несколько легче, поскольку принято решение строить платформы из стали и железобетона. По-видимому, последние представляются заказчику более эффективными с позиции экономики. Тем не менее, даже с уменьшенной долей металлопроката вес платформы будет составлять 50-60 тыс. т.


Теперь, что касается тендера, который мы выиграли. Это тендер на поставку 22 тыс. т стали для сооружения первых двух платформ - нижней их части. Конкурс проводила компания "Сахалин Энерджи". Все технические параметры конкурсного металлопроката были предварительно с нею согласованы. 6-7 сентября представитель компании-заказчика встречался в Колпине с Д. Ю. Горошковым. Утверждались все возможные варианты поставок металлопроката. Также во время этой встречи стороны коснулись условий контракта. Тендер проходил в системе электронных торгов на площадке компании "Шелл". Сразу скажу, что для нас это первый успешный опыт в такого рода состязании. В конкурсе были заявлены три участника: мы, Германия и Япония. Каждому был присвоен свой номер. В процессе торгов мы давали свои предложения по ценам и, в конце концов, оказались в лидерах. На мой взгляд, наше предложение было наиболее эффективным, поэтому компания констатировала, что данный тендер выиграла "Северсталь".


В настоящее время идет работа по подписанию контракта. Думаю, что он будет подписан. Поставки металлопроката начнутся с февраля будущего года равными порциями, начиная с 400 до 2,5 тыс. т. Производить металл будут на стане "5000" в Колпине.


- Лев Станиславович, на ваш взгляд, что позволило "Северстали" обойти конкурентов?


- Первое и самое главное - то, что существует Соглашение о разделе продукции (СРП), в соответствии с которым компания "Сахалин Энерджи" обязывается обеспечить участие российских компаний в объеме не менее 70%. Этот фактор дал нам возможность участвовать в тендере и "взять" максимум поставок - 16 тыс. т из 22. Замечу, что лот, подразумевающий поставки 6 тыс. т металла толщиной от 55 до 130 мм, мы даже не заявляли для участия.


Другим положительным фактором, который, несомненно, учли организаторы торгов, был опыт северсталевских поставок "Севмашпредприятию" для строительства платформы "Приразломная" в Баренцевом море. Не последнюю роль, конечно же, сыграли наличие практически всех международных сертификатов и предыдущие контакты компании с нашим предприятием. Ее представители, к слову, несколько лет назад были на "Северстали" с аудитом. Суммарный эффект всего вышеназванного таков: мы восприняты как национальный поставщик металлопроката по данному проекту. Определение солидное, но надо учесть, что подразумевает оно не только поставки металла для строительства морских платформ, но, в перспективе, и отгрузку крупных партий проката для изготовления труб. Объемы здесь потребуются очень большие - не менее полутора миллионов тонн.


- Победа в тендере, разумеется, пришла не сама собой. Кто-то ее добросовестно "ковал". Кто?


- Безусловно, большую роль здесь сыграла техническая дирекция, - без ее поддержки дирекция по сбыту была бы очень слаба. А. А. Степанов всегда очень оперативно и внимательно реагирует на все мои обращения. Допустим, сегодня я с ним поговорил - завтра уже проводится совещание. Руководитель технической дирекции понимает, что речь идет о весьма сложных марках стали, и принимать какие-либо решения по их производству без предварительного согласования на всех уровнях - начиная со сталеплавильщиков и заканчивая главными специалистами - невозможно. Еще одно отдельное спасибо господину Голованову. Александр Васильевич играет первую скрипку в "иксовых" сталях. Он составляет все рабочие планы для цехов, готовит техническую информацию для ответов на запросы (а их в рамках данного проекта поступает великое множество), и делает все супероперативно.


Из сотрудников дирекции по сбыту хочу отметить менеджеров Дмитрия Цхе и Алексея Шитикова. На заключительном этапе, перед тендером, первый решал вопросы электроники, контактировал с коллегами, которые предоставляли нам место на электронных торгах, а второй занимался мониторингом и подготовкой ответов для компании "Сахалин Энерджи".


- В двух словах расскажите нашим читателям, что собой представляет морская платформа: с чем ее можно сравнить по размерам, инфраструктуре, "начинке"?


- Это огромнейшее сооружение, своего рода искусственный остров в море, мини-город, в котором живет и работает вахта - 120 человек. На платформе создана полная система жизнеобеспечения. Есть все, вплоть до вертолетной площадки. Корпус этого "острова" - так называемая "юбка" - выполняется из железобетона и металла особой прочности - его изготовлением как раз и будет заниматься "Северсталь". Материал этот уникален по своим свойствам. Он может "работать" в агрессивной морской среде, в условиях повышенной сейсмической опасности, при очень низких температурах - от -50 до -60 оС. "Юбка" платформы, выполненная из этой стали, в состоянии выдерживать мощный натиск морского льда на протяжении десятилетий. Конечно, не всякое предприятие может изготовить такой продукт. "Северсталь" - смогла. Уникальные свойства новой марки стали получили посредством микролегирования и определенных температурных режимов. Рабочую карту разрабатывала техническая дирекция совместно с цехом (ЛПЦ № 3).


- Что означает для "Северстали" участие в проекте "Сахалин-2" - с разных точек зрения: экономической выгоды, имиджа, перспективы?


- Ну, имидж и экономическая выгода здесь, безусловно, имеют место быть, потому что целиком этот проект оценивается в сумму от $15 млрд. до $30 млрд. Компания "Шелл" - с мировым именем. Подписав с ней контракт, "Северсталь" получает возможность поучаствовать в других тендерах, которые будет проводить эта фирма по своим проектам, причем не только в России.


Далее. Не будем забывать, что проект "Сахалин-2" - весьма металлоемкий. Предстоит строительство 15 платформ, каждая, напомню, по 80-90 тыс. т. Умножьте. Это огромный объем металлопроката. Перспектива работы на 15-20 лет. Кроме того, проект включает в себя строительство трубопроводов - это еще 1,5 млн. т металлопроката. Для их изготовления будут задействованы и металлурги, и трубные предприятия (на мой взгляд, вероятнее всего - Выкса), и машиностроители. При этом в работу пойдут уникальные стали. Требования к ним будут предъявляться чрезвычайно жесткие.


Для нас этот проект тоже по-своему уникален. Он позволит "Северстали" поддерживать свой технический уровень. Судосталь, которую мы сейчас производим в рамках данного проекта, адекватна металлопрокату для труб. Примерно те же свойства. Это передовая технология. Перспектива.


Участие ОАО "Северсталь" в первом проекте, реально осуществляемом в России на условиях Соглашения о разделе продукции (СРП), объясняется рядом серьезных факторов, признанных организаторами проекта. К ним относятся технические и технологические возможности компании. Прежде всего, это наличие толстолистового стана, который способен производить толстый лист, соответствующий требованиям проекта "Сахалин-2", в числе которых высокие прочностные характеристики, способность работать в условиях низких температур.


ОАО "Северсталь" в первом полугодии 2002 г. осуществило поставку крупной партии металлопроката (7000 т) "Севмашпредприятию", использованной при изготовлении нефтяной платформы "Приразломная", которая будет эксплуатироваться на шельфе Баренцева моря. Судосталь марки Е36-Z повышенной свариваемости и вязкости, достигнутых за счет особого химсостава, а также повышенной хладостойкости (до -40 оС) по свойствам является близким аналогом продукта, который необходим для разработки нефтяных месторождений в условиях Сахалинского шельфа. Технология производства этой стали сертифицирована Российским Морским Регистром Судоходства.


Проект "Сахалин-2" предполагает разработку Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на шельфе острова Сахалин. В рамках проекта предусматривается строительство морских платформ, морских и наземных трубопроводов, компрессорных, нефте- и газоперекачивающих станций, завода сжиженного природного газа, терминалов отгрузки нефти, телекоммуникационной системы и других объектов инфраструктуры.


Редакция благодарит ОАО "Северсталь" за предоставленные материалы

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОКОН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!. Утепление для фасадов от ОАО «Термостепс–МТЛ». ЭСТЕТИКА И КРАСОТА. Современные фасадные системы Сибирского города с позиции архитектуры. Вице-губернатор Ленобласти А. Брахно: «Без строительства ничего бы не получилось…». Опалубочные системы в строительстве. Прогноз социально-экономического развития. Пессимистический и оптимистический.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved