Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Приложение для Anroid: поиск дешевых билетов на самолет
среди 800 авиакомпаний: play.google.com

Главная  Публикации 


Вице-губернатор Ленобласти А. Брахно: «Без строительства ничего бы не получилось…»


— Начать интервью хотелось бы с общей картины. В 1998 г. Ленобласть была чуть ли не на грани краха и банкротства. Но прошло четыре года, и область сумела не только преодолеть кризис, но и выйти в передовые. Специалисты отмечают динамичное развитие экономики региона. Как удалось совершить такой прорыв?


— Минувший год действительно показал, что наша область находится на подъеме. Чтобы не быть голословным, обращусь к фактам. Рост производства достиг 36,7%. Это является лучшим результатом в России.


Как известно, регион стал донором, что является следствием наметившегося экономического благополучия.


С 1999 по 2001 гг. бюджет региона увеличился вчетверо. У работников областных бюджетных учреждений регулярно растет зарплата. В Ленинградской области есть четкая программа развития, и мы видим перспективу, а не идем на ощупь. Именно такой подход позволяет достичь результатов, которые становятся всероссийским достоянием, и думаю, что движение региона вперед продолжится.


— Строители в регионе находят себе место или им приходится искать заработок на стороне?


— Можно уверенно говорить, что в регионе прекращен спад в важнейших отраслях промышленности, которые приходилось постоянно «подтягивать», и стройкомплекс по развитию находится в первых рядах. Строительная отрасль развивается в области достаточно активно, потому что работа подрядных организаций, комбинатов стала востребованной. Мы видим, что появляются крупные порты, скажем, в Приморске. Несколько мощных строительных фирм работало на его возведении, были заняты тысячи человек. Недавно мы рассматривали в Высоцке ход строительства терминала перевалки светлых нефтепродуктов. До конца года здесь необходимо освоить 5 млрд. руб.


— это серьезные инвестиции. На объекте работают постоянно около 2 тыс. рабочих и инженеров. Специалисты востребованы во всей Ленобласти. Для них построен городок, который с введением терминала в строй к концу нынешнего года перерастет в современный коттеджный поселок. В области по последнему слову техники и инженерной мысли построены заводы мировых концернов: «Форд», «Катерпиллар», «Крафт», «Филипп Моррис». Здесь тоже требовались рабочие руки, знания и опыт наших организаций. В Кингисеппе начал работать самый крупный в СНГ завод по выпуску бутылок мощностью 250 млн. штук в год. В Киришах построено аналогичное предприятие. Оба завода сейчас ведут подготовку к запуску второй очереди — опять развернута большая стройка. Значительные средства вкладываются в модернизацию существующих предприятий. «Киришинефтеоргсинтез» строит комплекс по глубокой переработке нефти. Это перспективный и дорогостоящий проект.


Как видите, строители без дела в регионе не сидят. Мы ведь говорили исключительно о промышленных объектах, а ведь ежегодно появляются новые школы и больницы, другие социальные учреждения. Сейчас закончено строительство новой школы в поселке Плодовый под Приозерском. Подрядчиком выступила та же компания, что строила порт в Приморске. Это показывает, что строительные организации имеют возможность не только получать крупные, выгодные заказы, но и активно участвуют в развитии нашего края. По статистике, в регионе с начала года за счет собственных средств жителей с привлечением денег предприятий и организаций и бюджета жилищное строительство выросло на 32%.


— В регионе достаточно много строительных комбинатов, идет ли там модернизация или они расходуют старые ресурсы?


— Вообще, без привлечения инвестиций невозможно развитие экономики. Причем, средства надо вкладывать как в обновление существующих производств, так и в создание новых. За последнее время мы реализовали крупные инвестиционные проекты в разных отраслях экономики, и развитие продолжается. По объему инвестиций Ленобласть является лидером среди российских регионов. В прошлом году он превысил $1 млрд. Причем, мы считаем только прямые вложения, без учета взятых предприятиями кредитов. В нынешнем — суммы инвестиций не меньше. Главным успехом последнего времени можно назвать приход в область не только западного, но и российского бизнеса. В прошлом году 60% инвестиций было произведено отечественными компаниями. В стройиндустрии почти 100% инвестиций — российские.


Значительно преобразился Гатчинский сельскостроительный комбинат, который сегодня уверенно вышел на рынок, возводит жилье. Гатчинский ДСК признан лучшим в России по итогам прошлого года, и это, на мой взгляд, заслуженная оценка. Помимо того, что здесь крепкий менеджемент и высокие показатели, предприятие активно участвует в социальных программах. Для Ленинградской области гатчинцы участвовали в закупке школьных автобусов и выступают партнерами в выполнении других проектов. Строительный комбинат в Павлово-на-Неве, специализирующийся на выпуске кирпича, модернизировался и стал полноправным участником рынка. Сегодня значительные инвестиции вкладываются в карьероуправления. Например, в Каменногорске появилась фабрика по переработке отсева, который ранее просто скапливался и ухудшал экологическую ситуацию. Словом, последние годы в области строители ведут перспективный, современный бизнес.


— Наверное, само по себе строительство ничего не изменило бы в экономике. Есть ли подвижки в «смежных» отраслях? Как обстоят дела на производственных предприятиях?


— Меня радует, что сегодня в области наращивает производство машиностроение, потому что на предприятиях активно идет переоснащение, обновляются фонды. Нужны новые, современные станки и механизмы.


Судостроение — направление, которое получает динамичное развитие прежде всего за счет прихода эффективных собственников, укрепления связей с покупателями продукции. Например, в Отрадном, на заводе «Пелла», ведется строительство портового флота для работы в акватории порта Приморск. Такой же заказ выполнил Выборгский судостроительный завод. Здесь построили современную, мощную платформу для разведки и добычи нефти, а это значительное событие для судостроительной отрасли всей страны; создаются сейнеры, сейчас на подходе новые контракты.


Есть увеличение объемов производства в энергетическом комплексе. В Ленинградской области за два года на 30% выросло потребление электроэнергии, потому что заработали долгое время простаивавшие заводы и появились новые. Ввод современных, высоко-технологичных предприятий и новые формы развития существующих позволили добиться стабильности в перерабатывающей промышленности.


За последние несколько лет благодаря целенаправленной работе правительства области удалось поправить бедственное положение в лесопромышленном комплексе. Мы постоянно слышали упреки в том, что лес вывозится за границу как дешевое сырье, идут массовые вырубки, а отдачи региону нет. Сейчас ситуация изменилась. Сегодня область перерабатывает значительную часть заготовленного леса. Построен крупный завод по выпуску клееного бруса в Волховском районе. Вышли на полную мощность ранее простаивавшие Сясьский и Выборгский ЦБК, мебельная фабрика «Сведвуд» в Тихвине. Также успешно развиваются и Приозерский деревообрабатывающий завод, и мебельные фабрики. Финны и шведы уже беспокоятся, что область перестала поставлять ресурсы по низкой цене и выходит на их рынок стройматериалов.


— Говорят, что инвесторы на территории региона имеют право на режим наибольшего благоприятствования при реализации своих проектов?


— В Ленинградской области очень выгодное для бизнесменов налоговое законодательство. Мы создали мягкий налоговый климат и, что очень важно, есть стабильность. Мы не меняем «правила игры». Закон об инвестиционной деятельности работает четко и без сбоев, сведена до минимума чиновничья волокита, которой так боятся предприниматели. Открытость, гибкость в отношениях и абсолютная честность делают нашу область регионом, привлекательным для инвесторов и позволяют увеличивать их число, что очень важно — нельзя зависеть от какой-то одной, пусть и крупной, компании. У нас уже есть конкуренция между отечественным и зарубежным капиталом (скажем, российская и американская компании хотят строить завод по выпуску алюминиевых банок) и это хорошо отражается на экономической ситуации в целом. Опыт взаимоотношений с западными инвесторами показывает, что они не уходят из нашего региона, потому что видят результаты своего труда, а следовательно, могут вложить деньги в дальнейшее развитие производства и наращивать обороты.


— По территории области проходит значительный участок кольцевой автодороги. Как реализуется проект, ведется ли обустройство КАД?


— Мы создали региональное акционерное общество «КАД-Ленобласть». Это областное предприятие, принадлежащее нашему правительству и полностью подотчетное. Оно обязано заниматься тендерами среди желающих обустраивать территорию КАД, и мы видим результаты. В марте этого года в деревне Кудрово Всеволожского района на соединении КАД и Мурманского шоссе начато строительства крупного магазина «ИКЕА», который будет продавать товары этой известной шведской фирмы. Кстати, мебельная фабрика компании работает в Тихвине, так что мы видим комплексный подход инвесторов к своему бизнесу в области. Безусловно, развитие территории кольцевой автодороги возможно только при жестком контроле государства за использованием земли, и мы законодательно постановили, что все участки вдоль трассы находятся в ведении области. Никакие муниципальные, волостные власти, дирекция по строительству не имеют права ими распоряжаться. Мы не позволяем пользоваться землей бездумно — она слишком дорого стоит и реальный источник наполнения бюджета. Сейчас ведутся переговоры о создании на территории строящейся кольцевой дороги сети автосервиса с заправками, мастерскими, магазинами. Интерес проявляют крупные нефтяные компании.


Есть проект строительства аквапарка во Всеволожском районе (это рядом с городом); КАД увеличит поток автотранспорта в Петербург, в том числе туристического; выбираться из мегаполиса станет удобнее. Так что интерес к связанным с окружной дорогой проектам велик. В том, что она появится, сомневаться не надо — мы видим, какой контроль федеральных ведомств, в том числе аппарата Президента, ведется за этим строительством.


— Как обстоят дела в регионе со строительством собственных окружных дорог в обход исторической части райцентров?


— В этом вопросе, скажу без ложной скромности, мы обогнали Питер. Грузовики и транзитные легковые машины уже более двух лет не заезжают в Лодейное Поле и Тосно; в нынешнем году будет выведен транспорт из исторической части Выборга. Минтранс выделил достаточно средств на завершение второй очереди объезда этого города. Идут работы на обходе Луги. Участок 22 километра строится по графику, он не будет полностью сдан в этом году, но затягивать с объектом никто не собирается. В области также строятся современные трассы в объезд Вырицы, что важно в связи с исторической значимостью этих мест, в Тосненском районе появляются дороги к отдаленным деревням и в черте населенных пунктов. Областные жители и горожане чувствуют улучшение качества дорожного полотна на дорогах, появляются новые участки и на федеральных объектах.


— В преддверии профессионального праздника, что бы Вы пожелали строителям, которые, как мы видим, достаточно уверенно работают на территории Ленинградской области?


— Прежде всего считаю необходимым поблагодарить строителей России за созидательный труд, который во все времена был нужен людям.


Пожелать хотел бы стабильности и дальнейшего экономического развития России, потому что в этом случае строители могут быть уверены в завтрашнем дне, ведь отрасль работает, когда есть заказы.


Искренне желаю каждому, кто трудится на стройке, в смежных организациях и на предприятиях стройиндустрии, проектировщикам, архитекторам и художникам, инспекторам строительного надзора и коллективу вашего профильного журнала крепкого здоровья и счастья, благополучия и понимания!


СПРАВКА


БРАХНО АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, вице-губернатор Ленинградской области по строительному комплексу. Родился 5 марта 1942 г. в Сумской области. В 1964 г. окончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Работал на строительстве и обслуживании трассы «Петербург — Москва», в тресте «Леноблдорстрой».


С 1992 г. — председатель Дорожного комитета области, с 2000 г. — вице-губернатор. Заслуженный строитель России, Почетный дорожник, имеет государственные награды.


 

Алюминиевые профили ВСМПО в строительной индустрии. Инновационные разработки от Winkhaus. Новый офис при минимальных затратах. Опалубка BAUMA. Гидроизоляция: от подвалов до чердаков. Лифтовое хозяйство: проблемы и пути их разрешения. Урбит® - новое решение для кровель.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2017 All Rights Reserved